Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом по кодексу еаэс

Что изменит таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Взгляд из Беларуси

Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом по кодексу еаэс

17 Декабря 2017 г. 22:00

1 января 2018 г. вступает в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Принятие документа неоднократно откладывалось из-за согласований позиций стран-участниц объединения.

Председатель Ассоциации таможенных представителей Беларуси Сергей Борисюк рассказал «Евразия.Эксперт» о том, что изменится после выступления Кодекса в силу и об участии бизнес-сообщества в его подготовке.

– Сергей Валерьевич, какие функции выполняет Ассоциация таможенных представителей Беларуси?

– Ассоциация таможенных представителей Республики Беларусь была основана в 2011 г. в целях содействия консолидации участников внешнеэкономической деятельности, в том числе, оказывающих услуги в сфере таможенного дела.

Одной из приоритетных задач Ассоциации является защита, координация и представление профессиональных интересов бизнес-сообщества в таможенных и иных государственных органах Республики Беларусь, а также иностранных, международных государственных и общественных организациях.

Сегодня с полной уверенностью можно утверждать, что Ассоциация – это институт, способный оказать необходимую поддержку ее участникам, как в вопросах проведения анализа проблемных ситуаций, возникающих в их деятельности, и предложения оптимальных путей решения, так и в вопросах оказания безвозмездной экспертной правовой помощи по вопросам применения таможенного законодательства.

Председатель Ассоциации таможенных представителей Беларуси Сергей Борисюк.

– Какие, как правило, вопросы возникают у Ваших участников?

– Среди наиболее значимых вопросов, поступивших в Ассоциацию, которые потребовали не только детального анализа законодательства, но и помощи в подготовке документов для обращения в различные инстанции, можно выделить вопросы, связанные со страхованием деятельности таможенных представителей, декларированием товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также касающиеся солидарной обязанности таможенных представителей при выявлении фактов нарушения таможенного законодательства после выпуска товаров.

Учитывая, что в состав Экспертного клуба Ассоциации входят практики, которые проработали в системе таможенных органов Беларуси длительный период, в том числе более 20 лет, а также эксперты из других государств-членов ЕАЭС, можно быть уверенным в качестве проработки возникающих вопросов.

– Кто может войти в состав Ассоциации, есть ли какие-то требования к участникам внешнеэкономической деятельности?

– Ассоциация имеет широкую сферу деятельности и в настоящее время объединяет участников, среди которых крупнейшие транспортно-логистические компании страны, уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, таможенные перевозчики, а также компании, осуществляющие иную деятельность, связанную с организацией, представлением и обеспечением бизнеса в таможенной сфере. Каких-то специальных требований к участникам внешнеэкономической деятельности нет, мы открыты к сотрудничеству.

– С 1 января 2018 г. вступит в действие новый Таможенный кодекс ЕАЭС. Как проходила подготовка кодекса? С какими трудностями сталкивались те, кто принимал участие в его создании?

– Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в 2010 г. был пройден первый этап формирования Таможенного союза, краеугольным камнем которого стал Таможенный кодекс Таможенного союза.

Переход на более высокий уровень интеграции потребовал создания нового глобального документа, предусматривающего оптимизацию таможенных операций, дальнейшую либерализацию таможенных правил и кодификацию отдельно действующих в рамках Союза международных соглашений.

Работа над поправками в Таможенный кодекс Таможенного союза, а затем разработка проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза велась несколько лет. Стран-участниц ЕАЭС становилось больше, мнения разнились, ранее согласованные подходы неоднократно пересматривались.

Работа по подготовке Кодекса велась Рабочей группой по совершенствованию таможенного законодательства на площадке Евразийской экономической комиссии, в состав которой вошли представители ЕЭК, государственных органов государств-членов и бизнес-сообщества Союза.

Представители Ассоциации принимали активное участие в разработке Таможенного кодекса ЕАЭС и различных актов, регулирующих таможенные правоотношения на наднациональном уровне.

– Какие наиболее важные изменения, на Ваш взгляд, принесет новый кодекс?

– Оптимизация механизма совершения таможенных операций за счет их информатизации и автоматизации, применение механизма «единого окна», смещение акцентов контроля на этап после выпуска товаров, возможность применения уведомительного принципа во взаимоотношениях «бизнес – таможня», а также ряд других новелл Кодекса не раз озвучивались.

Но, насколько эффективным будет их применение, ответить сложно, ведь еще не закончена работа по приведению в соответствие с Кодексом как Союзных актов, так и национальных законодательств, призванных обеспечить реализацию данных норм.

Кстати, в тексте Таможенного кодекса ЕАЭС упоминание о национальном законодательстве встречается около 1000 раз! Также не нужно забывать о правоприменительной практике, которая может различаться в двух таможнях, не говоря о таможенных службах государств-членов Союза.

На мой взгляд, в государстве, где по аналогии с практикой Евразийской экономической комиссии, представители бизнеса принимают участие в разработке актов национального уровня, будет подготовлен качественный документ, отвечающий      интересам государства и бизнеса. При этом, участие представителей бизнес-сообщества обязательно, как при обсуждении концепции, так и при подготовке самого нормативно-правового акта.

Если говорить о практических преимуществах Кодекса для бизнеса – это реальное сокращение сроков совершения отдельных таможенных операций.

Например, по действующей редакции Кодекса выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары. То есть, по сути, 2 дня. В новом Кодексе предусмотрено, что выпуск товаров должен быть завершен в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

Понятно, что эти сроки могут быть продлены. Но перечень случаев продления строго ограничен.

– Какие изменения следует ожидать уполномоченным экономическим операторам?

– Деятельность уполномоченного экономического оператора (УЭО) претерпит серьезные изменения.

Первое нововведение – выдача свидетельств о включении в реестр уполномоченных экономических операторов трех типов. В зависимости от типа свидетельства УЭО различаются условия включения в реестр УЭО, а также предоставляется разный набор специальных упрощений.

Второе – определены 12 условий включения в реестр УЭО. При этом для каждого типа свидетельства будет свой конкретный перечень таких условий.

И третье, главное для бизнеса, ради чего это все делалось. Сейчас, по действующему Таможенному кодексу Таможенного союза, у УЭО только 4 упрощения.

Это – временное хранение товаров на территориях УЭО, выпуск товаров до подачи таможенной декларации, проведение таможенных операций, связных с выпуском товаров, на территориях УЭО, иные упрощения, определенные таможенным законодательством Союза.

В новом Кодексе перечень упрощений, предоставляемых УЭО, расширен до 17 специальных упрощений, которые скомпонованы по типам свидетельств и касаются совершения таможенных операций.  

Следует отметить, что заложенные в Кодексе упрощения для белорусского бизнеса не новы. В целом, они незначительно отличаются от применяемых в настоящее время в Беларуси.

Еще один важный момент – условия получения статуса УЭО в ЕАЭС максимально гармонизированы с условиями получения такого статуса в государствах, входящих в состав ЕС.

Данное обстоятельство позволяет надеяться на появление в ближайшее время документов, определяющих основы взаимного признания уполномоченных экономических операторов таможенными администрациями стран ЕС и ЕАЭС. Преимущества очевидны.

– В случае возникновения вопросов, которые не урегулированы Таможенным кодексом ЕАЭС, как будут разрешаться такие вопросы?

– Законодательство не может быть настолько идеальным, что его применение всегда будет беспроблемным. Оно регулирует общественные отношения, которые постоянно меняются под воздействием экономики, политики, технического прогресса. Но это совсем не означает, что возникающие при применении норм законодательства проблемы неразрешимы.

Кодекс содержит положения, предусматривающие, что при наличии вопросов, неурегулированных таможенным законодательством Союза, они регламентируются на уровне национального законодательства.

Кроме того, вопросы, касающиеся налогового законодательства, административной и уголовной ответственности, судопроизводства, обжалования действий и бездействий должностных лиц, регулируются только национальным законодательством.

Также государствам-членам Союза предоставлено право оптимизации условий совершения таможенных операций. Например, могут быть уменьшены сроки таможенных операций, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС, установлены дополнительные условия в ряде таможенных операций либо определены различные технологические аспекты в деятельности таможенных органов.

– Как осуществляется взаимодействие бизнеса с таможенными органами в ходе нормотворческой деятельности?

– Представители бизнес-сообщества принимают участие в ходе работы над проектами нормативно-правовых актов только на этапе их согласования.

При этом хочется отметить, что сроки, которые отводятся на согласование проектов, недостаточны для того, чтобы сформировать качественную позицию бизнес-сообщества.

Такая позиция должна быть консолидирована, то есть согласована со всеми участниками Ассоциации и обоснована. В целом, для проведения такой работы требуется не менее 2 недель. На практике же такой срок гораздо меньше.

Серьезные и глобальные документы требуют тщательной проработки и анализа, а также участия представителей бизнес-сообщества на протяжении всего процесса работы над нормативным правовым актом. Чем раньше начнется эта работа, тем качественней может быть сформирована позиция, учитывающая интересы бизнеса и государства.

Практики, как никто другой, понимают, что именно нужно изменить в действующих актах для устранения имеющихся барьеров и повышения эффективности работы бизнеса.

Именно поэтому, в целях оптимизации взаимодействия белорусских деловых кругов в таможенной сфере, в составе Союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)» был создан Комитет по вопросам правоотношений в сфере таможенного дела.  

Только путем совершенствования сотрудничества между государственными органами и бизнес-сообществом можно добиться конструктивного диалога, максимально устранить коллизии и пробелы в законодательстве, а также приблизить правоприменительную практику к мировым стандартам.

Беседовала Юлия Рулева

Источник: https://eurasia.expert/chto-izmenit-tamozhennyy-kodeks-eaes-vzglyad-iz-belarusi/

Таможенный кодекс ЕАЭС

Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом по кодексу еаэс

1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Таким образом перестаёт действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Добро пожаловать на сайт «Таможенный кодекс ЕАЭС». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям ТК ЕАЭС и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице или через систему поиска информации по статьям ТК ЕАЭС.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза начал действовать с 2018 года. Он явился приемником аналогичного кодекса, действовавшего с 2011 года после создания Евразийского экономического сообщества. Союз возник на месте сообщества как логический этап экономической интеграции стран, когда-то входивших в Союз Советских Социалистических республик.

Экономическая и территориальная база ТК ЕАЭС

Экономическая интеграция стран начинается с развития торговых отношений и появления преференций, дающих преимущество экономическим агентам сотрудничающих стран.

Несомненным достижением для стран-членов сначала ЕврАзЭС, а потом ЕАЭС стало появление единого таможенного пространства.

В результате его создания товары стран-членов могут беспрепятственно и беспошлинно перемещаться по территориям пяти стран.

Это, безусловно, расширяет сферы влияния производящих и торговых организаций стран-членов союза. Ведь для малых стран вроде Армении или Киргизии пространство экономической деятельности увеличивается в десятки раз.

Для стран с большой территорией единое таможенное пространство даёт возможность увеличить товарооборот за счёт расширения рынка сбыта и количества партнёров.

Все страны ЕАЭС теряют доходы от пошлин, но при этом увеличивают доходы от налогов и других платежей, связанных с перемещением большого количества грузов.

ТК ЕАЭС призван регулировать взаимоотношения, связанные с перемещением товаров через внешнюю границу ЕАЭС, а так же их нахождением на таможенной территории союза (ст. 1). В каждой стране соответствующие операции и контроль осуществляются службами данной страны, но по нормативам законодательства союза.

Любая страна, входящая в ЕАЭС, может принимать свои нормативные акты, регулирующие экономические взаимоотношения в области перемещения грузов через границу. Однако эти нормативы не должны противоречить ТК ЕАЭС. Кроме того, они должны пройти процедуру утверждения центрального органа управления союзом. Только в этом случае нормативы одной из стран становятся общими для всего союза.

Данный документ состоит из девяти разделов, шестидесяти одной главы, 465-ти статей. По сравнению с таможенным кодексом ЕврАзЭС здесь нет деления на части – общую и специальную. Для сравнения: в новом кодексе стало больше разделов (на один), глав (на 11) и статей (на 93).

Если рассматривать кодекс с точки зрения регулируемых взаимоотношений, то все статьи можно объединить в следующие информационные блоки.

  1. Лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. К ним относятся: представители, перевозчики, операторы, владельцы складов и магазинов беспошлинной торговли и т.д.
  2. Органы. Это совокупность юрлиц, которые обязаны обеспечивать на территории стран-членов ЕАЭС соблюдение таможенного законодательства, а так же создавать благоприятные условия для перемещения грузов через границу и по территории союза (ст. 351). Кодекс регламентирует порядок взаимодействия органов, использования информационных технологий, проведения экспертизы, управления рисками, задержания товаров и документов.
  3. Платежи. Кодекс определяет пять видов платежей, которые необходимо вносить при перевозе грузов через границу союза (статья 46 ТК ЕАЭС). Это: акцизы, сборы, налог на добавленную стоимость, ввозные и вывозные пошлины.
  4. Товары. Этой теме в кодексе посвящены статьи трёх глав – 6, 7 и 8. В них регламентируются: товарная номенклатура ЕАЭС, процесс определения страны происхождения и таможенная стоимость. Кроме того, кодекс регулирует перемещение специфических видов товаров. К ним относятся: средства передвижения, почтовые отправления, вещи для личного пользования, а так же всё, что перемещается по трубопроводам и линиям электропередач.
  5. Процедуры. Под этим термином подразумевается совокупность норм, обеспечивающих процесс регулирования нахождения товаров на территориях стран-членов ЕАЭС. Товары помещаются под таможенную процедуру с момента их декларирования или выпуска на территорию союза (128). Существуют процедуры экспорты и импорта, реэкспорта и реимпорта, транзита, размещения, выпуска, торговли, уничтожения.
  6. Операции. Это действия, которые должны совершать уполномоченные лица для осуществления регулирования в соответствии с законодательством ЕАЭС (ст. 2). Данной теме посвящён третий раздел документа. В нём содержатся нормы, определяющие порядок совершения операций и действий в связи с изменением таможенного статуса товаров.
  7. Контроль. Под ним понимается совокупность действий, направленных на обеспечение соблюдения действующих на территории союза таможенных нормативных актов (ст. 2). Данный кодекс определяет объекты, формы и меры контроля.

По совокупности затрагиваемых тем ТК ЕАЭС 2019 года не содержит существенных отличий по сравнению с кодексом 2011 года. Однако некоторые изменения всё же произошли.

Новшества

Опыт существования таможенного союза позволил усовершенствовать его правовую базу. В новом ТК появились следующие нововведения.

  1. Увеличен круг лиц, которые могут приобрести статус уполномоченных экономических операторов с одновременным увеличением количества условий.
  2. Разработаны меры по развитию механизмов формирования службы единого окна.
  3. Введены нормативы, способствующие развитию информационных ресурсов, а так же информационного взаимодействия таможенных органов.

В целом новый кодекс направлен на развитие экономической и таможенной интеграции стран-членов союза. Такой вектор предполагает усложнение структуры и детализацию нормативов с одновременной универсализацией правил, механизмов и процессов.

Оглавление ТК ЕАЭС

  • Раздел 1. Общие положения
  • Раздел 3. Таможенные операции и лица, их совершающие
  • Раздел 4. Таможенные процедуры
  • Раздел 6. Проведение таможенного контроля
  • Раздел 7. Таможенные органы
  • Раздел 9. Переходные положения

Источник: http://tkeaes.ru/

Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом по кодексу еаэс – Наши права

Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом по кодексу еаэс

МПО, хранящихся в местах (учреждениях) МПО, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — 6 (шесть) месяцев.- для отдельных категорий товаров решением КТС может быть установлен срок временного хранения менее 2 месяцев.

По российскому законодательству в соответствии со ст. 103 ТК РФ установлен только срок временного хранения товаров, который составляет два месяца, а предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца.3.

Срок действия свидетельств о включении в реестр владельцев СВХ не установлен.

Отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней.2. Отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в соответствии с гл.

16 КоАП РФ.3.

Статья 414 тк еаэс — обязанности владельца склада временного хранения

— Статьи Оглавление Согласно ст.

167 комментируемой главы временное хранение товаров — хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.ТК РФ до введения в действие комментируемого Кодекса определял временное хранение товаров как таможенную процедуру.

Комментируемый Кодекс не относит временное хранение к таможенным процедурам — это совершение действий по хранению товаров, т.е.
совершение таможенных операций.В соответствии с п. 3 ст.

Статья 410. деятельность владельца склада временного хранения 

Внимание

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:а) обеспечить сохранность товаров;б) исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);в) обеспечить сохранность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств — членов ТС.На территории России Правила размещения товаров в местах временного хранения и проведения таможенных операций при временном хранении товаров утверждены Приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958 (Применение нормативного акта — до даты вступления Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»).

Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств — членов ТС.Согласно законодательству РФ одним из условий включения владельца СВХ в реестр является обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.Размер обеспечения установлен ст. 339

ТК РФ:- 2,5 млн. руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб.

за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, — для владельцев СВХ открытого типа;- 2,5 млн. руб. — для владельцев СВХ закрытого типа.На основании ст.

An error occurred

Важно

Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса; информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении; соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Ст. 414 таможенный кодекс таможенного союза евразэс рф

Подборка информации о ТК ЕАЭС Основные нововведения в проекте Федерального закона «О таможенном регулировании»Статья по материалам выступления заместителя начальника отдела Департамента развития регулирования ВЭД Минэкономразвития России Дмитрия Николаевича Козлова.

Таможенное регулирование после вступления в силу ТК ЕАЭССтатья по материалам доклада начальника отдела таможенного законодательства Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Марины Вячеславовны Искосковой.

Принципиальные изменения в ТК ЕАЭС.

Кодекса);- место хранения неполученного или невостребованного багажа, оформленного в рамках авиационной перевозки пассажиров (гл.

49 комментируемого

Кодекса);- место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;- железнодорожные пути, расположение которых согласовано с таможенными органамиВ российском законодательстве сохранены особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом на основании ст.

116 ТК РФ (Применение указанной статьи будет учтено в новых нормативных актах РФ, принимаемых на основании законодательства ТС);- склад любых лиц, которые являются получателями товаров в случае, если для временного хранения требуются особые условия, а в разумной близости от места получения товаров нет СВХ, приспособленного для хранения таких товаров (п.

2 ст.

Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса; информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении; соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

СВХ в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, — извещение лиц, поместивших товары на СВХ, о таком решении;- информирование таможенного органа, включившего юридическое лицо в реестр владельцев СВХ, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений.Статьей 172 комментируемой главы четко определены случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при временном хранении товаров.Основания для исключения юридического лица из реестра владельцев СВХ дополнены (по сравнению с российским законодательством):1) несоблюдение условий включения в реестр, установленных подп.

1, 2 и 5 п. 1 ст. 24 комментируемого Кодекса;2) несоблюдение обязанностей, предусмотренных подп.
1, 5, 7 и 8 ст.

Источник: //kvirinal.ru/vzaimootnosheniya-vladeltsa-sklada-vremennogo-hraneniya-s-tamozhennym-organom-po-kodeksu-eaes/

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ЕАЭС

скачать Таможенный кодекс ЕАЭС

Владелец склада временного хранения

Статья 410. Деятельность владельца склада временного хранения

1. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
2. Отношения владельца склада временного хранения с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Статья 411. Склады временного хранения

1. Складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров.2.

Склад временного хранения считается учрежденным со дня, следующего за днем включения лица государства-члена в реестр владельцев складов временного хранения.3.

Функционирование склада временного хранения прекращается со дня, следующего за днем исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения.

4. Требования к расположению, обустройству и оборудованию сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования или используемых в качестве склада временного хранения, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются законодательством государств-членов.

Статья 412. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения

Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения, в реестр владельцев складов временного хранения являются:нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 411 настоящего Кодекса. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года;наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца склада временного хранения, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов;отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.

Статья 413. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

1. Основаниями для исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения являются:

1) неисполнение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных абзацами вторым — седьмым и девятым статьи 414 настоящего Кодекса;2) заявление владельца склада временного хранения об исключении его из реестра владельцев складов временного хранения;3) ликвидация юридического лица, включенного в реестр владельцев складов временного хранения;

4) реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев складов временного хранения, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные основания для исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения.

Статья 414. Обязанности владельца склада временного хранения

Владелец склада временного хранения обязан:соблюдать условия включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленные абзацами вторым и третьим статьи 412 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с абзацем пятым статьи 412 настоящего Кодекса;соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения;обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов;не допускать на склад временного хранения посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения или не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на складе временного хранения, без разрешения таможенных органов;выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на складе временного хранения;в случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения, о таком решении;исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 103 настоящего Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса;информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении;

соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Источник: //vladrieltor.ru/tk-eaes-glava57

Источник: http://pravoto.ru/vzaimootnosheniya-vladelca-sklada-vremennogo-xraneniya-s-tamozhennym-organom-po-kodeksu-eaes.html

Структура ТК ЕАЭС | Минская центральная таможня. Русская версия

Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом по кодексу еаэс

ТК ЕАЭС основывается на стандартах Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года и Балийского соглашения Всемирной торговой организации об упрощении процедур торговли от 11 декабря 2013 года.

Структура ТК ЕАЭС отличается от структуры действующего ТК ТС, а его терминология и нормы согласованы с положениями и терминологией Договора о ЕАЭС. Устранены существующие в настоящее время правовые коллизии и пробелы в таможенном законодательстве Таможенного союза.

ТК ЕАЭС является неотъемлемой частью Договора о ТК ЕАЭС и включает в себя 9 разделов (61 глава), 465 статей и 2 приложения к нему.

Раздел содержит пять глав, которыми определены основные положения о таможенном регулировании в ЕАЭС, о перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, а также урегулированы правоотношения, касающиеся ТН ВЭД ЕАЭС, классификации товаров, происхождения товаров и таможенной стоимости товаров.

Раздел II ТК ЕАЭС включает в себя шесть глав, которыми определены положения о таможенных платежах.

В раздел III ТК ЕАЭС включены 6 глав, устанавливающих общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих, и регулирует отношения, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС и убытием с такой территории, временным хранением товаров, таможенным декларированием и выпуском товаров, а также определены соответствующие таможенные операции.

Основной акцент при совершении таможенных операций сделан на информационное взаимодействие между таможенными и иными государственными органами, а также субъектами ВЭД посредством информационного обмена сведениями и документами в электронном виде.

Закреплено использование в деятельности таможенных органов механизма «Единого окна».

Определен приоритет электронного таможенного декларирования. Подача таможенному органу декларации на товары на бумажном носителе будет исключением, а не правилом, как это заложено в действующем Таможенном кодексе.

Реализована возможность совершения таможенных операций информационными системами таможенных органов. Это позволит применять технологии автоматического оформления товаров без участия сотрудников таможни.

При подаче декларации на товары документы, на основании которых заполнена такая декларация, таможенным органам не представляются. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи декларации. Декларант будет обязан представлять таможенным органам по запросу при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

Унифицирован и упрощен порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном либо незавершенном виде, а также порядок неполного и периодического таможенного декларирования.

Значительно сокращены сроки выпуска товаров. В ТК ЕАЭС этот срок сокращен до 4 (четырех) часов.

Разделом IV ТК ЕАЭС (18 глав) определены общие положения о таможенных процедурах, а также определяются содержание, условия помещения и условия использования товаров во всех таможенных процедурах, в том числе свободной таможенной зоны, свободного склада, и специальной таможенной процедуры.

Так, в ТК ЕАЭС заложено единое описание таможенных процедур, что создает четкие и понятные условия для участников ВЭД.

Значительно модернизированы положения о таможенной процедуре свободной таможенной зоны.

Существенно переработаны положения, касающиеся магазинов беспошлинной торговли. Так, расширена категория физических лиц, которым будут реализовываться товары в магазинах беспошлинной торговли.

К этой категории лиц относятся не только физические лица, убывающие с таможенной территории ЕАЭС, но и физические лица, прибывающие на таможенную территорию ЕАЭС (в местах перемещения товаров воздушным и водным транспортом, в рамках норм беспошлинного ввоза и с проведением таможенного контроля при ввозе таких товаров в установленном порядке).

В раздел V ТК ЕАЭС включены 7 глав, которыми определяются особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, ТСМП, припасов, МПО, а также товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, товаров отдельными категориями лиц.

В данный раздел включена новая глава, устанавливающая особенности перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС.

Установлена возможность использования автомобильных ТСМП во «внутренних» перевозках по территории ЕАЭС. Действующим Таможенным кодексом «внутренняя перевозка» не допускается, что сейчас приводит к коллизии норм таможенного и транспортного законодательства и многочисленным жалобам перевозчиков.

Закреплена возможность передачи на территории ЕАЭС временно ввезенного для личного пользования транспортного средства одним иностранцем другому без разрешения таможенного органа, а также временно ввезенного физическим лицом государства-члена ЕАЭС, – его родителям, детям, супругу, что также устраняет непреднамеренное нарушение законодательства и жалобы физических лиц.

Разделом VI ТК ЕАЭС (3 главы) определены общие положения о проведении таможенного контроля, а также установлены формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля и порядок их применения.

Сокращено количество форм таможенного контроля (с 12 до 7) и реализован новый институт мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В ТК ЕАЭС заложены нормы, направленные на дальнейшее развитие системы посттаможенного контроля, а также способствующие смещению акцента таможенного контроля со стадии выпуска на этап после выпуска товаров.

Разделом VII ТК ЕАЭС (7 глав) определены общие положения о таможенных органах, об информационных системах и информационных технологиях таможенных органов, системе управления рисками, задержании таможенными органами товаров и документов на них, мерах по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и таможенной экспертизе.

В разделе VIII ТК ЕАЭС (8 глав) определены общие положения о деятельности лиц в сфере таможенного дела в качестве таможенного перевозчика, таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли, владельца свободного склада, а также уполномоченного экономического оператора.

Усовершенствованы условия деятельности лиц в сфере таможенного дела в части предоставленного ими обеспечения уплаты таможенных платежей.

Так, в случае, если лицо, осуществляющее деятельность в качестве таможенного представителя и (или) таможенного перевозчика, одновременно является уполномоченным экономическим оператором, обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора предоставляется в размере максимальной суммы одного из этих обеспечений.

Раздел IX определяет переходные положения о применении ТК ЕАЭС к отношениям, возникшим со дня его вступления в силу, в том числе переходные положения о представлении таможенным органам предварительной информации, о применении правил определения происхождения ввозимых товаров, об особенностях совершения таможенных операций, о применении таможенных процедур.

Приложением № 1 к ТК ЕАЭС определен порядок взаимодействия таможенных органов при взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перечисления взысканных сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Приложением № 2 к ТК ЕАЭС определен перечень сведений, которыми будут обмениваться таможенные органы.

Источник: http://www.mct.customs.gov.by/ru/mct-kodeks2-ru/

Наше право
Добавить комментарий