Возможна ли предоплата на услуги почты в рамках 44фз

Как установить аванс в 2019 году

Возможна ли предоплата на услуги почты в рамках 44фз

Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2019 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

При согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/avansirovaniye-po-44fz-v-2017-godu

Правила предоплаты

Возможна ли предоплата на услуги почты в рамках 44фз

Рассмотрим основные правила предоплаты. Узнайте предельные размеры авансовых платежей в текущем году и как их применять на практике.

В Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не сказано, в каких размерах можно предусмотреть в контракте авансовый платеж.

Но для получателей бюджетных денег все же установлены ограничения. Они урегулированы бюджетным законодательством. На федеральном уровне – это постановление № 1551.

А на региональном и местном соблюдайте предельные объемы авансирования и прописывайте в договорах предоплату в соответствии с разъяснениями, которые предоставил ваш главный распорядитель бюджетных средств, и требованиями пункта 42 постановления № 1551.

Расскажем, когда и в каких пределах можно перечислить предоплату контрагенту в текущем году. А также приведу образцы, по которым вы без проблем составите заявку на кассовый расход и отразите авансы в сведениях о бюджетном и денежном обязательствах.

Правила предоплаты: какие контракты нельзя оплатить заранее

Не включайте условие об авансе в госконтракты на закупку белья постельного и столового, светильников, легковых и грузовых автомобилей, бумаги, ручек и карандашей. А также услуг по ремонту компьютеров и периферийного оборудования, мебели и т. д. Такой вывод следует из пункта 42 постановления № 1551.

Всего есть 28 видов товаров и четыре вида услуг, которые нельзя покупать по предоплате. Они включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 737-р.

Учтите, запрет действует при условии, что срок поставки товаров или оказания услуг контрагентом превышает 30 дней со дня заключения контракта. Если срок меньше, аванс разрешен.

В каких пределах авансировать контрагента

Предоплата возможна только в пределах доведенных лимитов. Окончательный расчет проводите после того, как контрагент отработает аванс.

Предельные размеры авансовых платежей и случаи, когда их применять, – в таблице.

Таблица. Правила предоплаты и размеры авансовых платежей, которые могут предусмотреть федеральные учреждения в госконтрактах

Размер авансовых платежейПредмет контрактаОснование
Не более 30 процентов суммы контрактаПоставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (если иное не установлено законодательством)Подпункт «а»пункта 42 постановления № 1551
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капстроительства госсобственности России (если иное не установлено законодательством): 1) на сумму, не превышающую 600 млн руб.;2) на сумму, превышающую 600 млн руб., с последующим авансированием после того, как получено подтверждение, что работы выполнены в объеме уплаченного аванса. При этом есть ограничение: общая сумма авансирования не должна превышать 70 процентов суммы договора (контракта)

Подпункт «б»пункта 42 постановления № 1551

От 30 до 80 процентов суммы контрактНИОКР и ОКР, которые направлены на импортозамещение технологической продукции. Но в контракте должно быть условие: аванс перечисляется на счет, открытый органами Федерального казначейства в Банке России для учета операций со средствами юридических лиц. Если контракт подлежит банковскому сопровождению, такое условие не требуется. Авансирование применяйте, если до начала закупки цели импортозамещения подтверждены соответствующим государственным органом в сфере внешней и внутренней торговли (например, Минпромторгом)Подпункт «а»пункта 42 постановления № 1551Свыше 30 процентов суммы контрактаДля контрактов, в которых есть условие: заказчик перечисляет аванс на счет в органе Федерального казначейства в Банке России для учета операций со средствами организаций, которые не являются участниками бюджетного процесса. Исключение – договоры на НИОКР и ОКР, которые направлены на импортозамещение технологической продукцииПодпункт «а»пункта 42 постановления № 1551До 100 процентов суммы контрактаДля контрактов на закупку: – услуг связи, подписки на печатные издания и электронных облачных правовых систем; – услуг по обучению на курсах повышения квалификации и  профессиональной переподготовки; – услуг на участие в научных, методических, научно-практических и других конференциях; – услуг госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; – услуг по проверке достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства; – авиа- и железнодорожных билетов, билетов на городской и пригородный транспорт; – путевок на санаторно-курортное лечение; – ОСАГО; – услуг по аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки); – мероприятий по тушению пожаров;– Минздравом услуг иностранной организации, которые связаны с лечением граждан России за границей (п. 4(1) Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2008 г. № 72)Подпункт «а»пункта 42 постановления № 1551

Что грозит, если не соблюдать правила

Сейчас штрафуют за нарушение сроков и порядка оплаты, в том числе авансирования, в рамках контракта по гособоронзаказу (ст. 7.32.1 КоАП РФ). Но скоро такую ответственность введут и для других закупок. Госдума РФ уже рассматривает законопроект № 58940-7. Штраф для должностного лица составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

А за повторное нарушение сроков и порядка оплаты его дисквалифицируют на срок до двух лет. Хотя в контракте предоплату устанавливает не бухгалтер, он должен проверить, соответствуют ли суммы законодательству.

Правила предоплаты: как учесть и оплатить обязательства

Рассмотрим, как отразить информацию об авансовых платежах в сведениях (ф. 0506101, ф. 0506102) и сформировать заявку на кассовый расход.

Допустим, по договору энергоснабжения поставщик предъявил счет на оплату аванса за февраль в размере 40 процентов.

С учетом принятых бюджетных и денежных обязательств по договору энергоснабжения отразите информацию об авансах в формах 0506101, 0506102 и заполните заявку на кассовый расход, как показано в образцах 1–3.

Благодарим сотрудников Минфина за помощь в подготовке данной статьи.

Образец 3. Фрагмент заявки на кассовый расход

По материалам журнала «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение».

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/91143-ne-narushayte-pravila-predoplaty

Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать

Возможна ли предоплата на услуги почты в рамках 44фз

Единый агрегатор торгов (ЕАТ) с романтичным названием «Березка» предназначен только для одного вида закупок, а именно для закупок у единственного поставщика (подробнее см. «Госзакупки по 44-ФЗ: закупка у единственного поставщика»). Это значит, что для других разновидностей торгов — например, для аукциона или запроса котировок — ЕАТ не применяется.

Не все закупки у единственного поставщика можно проводить на ЕАТ. Согласно пункту 1 распоряжения Правительства РФ от 28.04.18 № 824-р (далее распоряжение № 824-р), единый агрегатор торгов допустимо использовать в трех случаях:

  • сумма контракта не превышает 100 000 руб. (п.4 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • заказчиком является театр, музей, планетарий, зоопарк или другое учреждение культуры, указанное в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, и сумма контракта не превышает 400 000 руб.;
  • предметом закупки являются медикаменты при наличии у пациента соответствующих медицинских показаний и при сумме закупки не более 200 000 рублей (п. 28 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Добавим, что есть ряд ограничений. Так, стать поставщиком на ЕАТ не может физлицо без статуса ИП, оказывающее какие-либо услуги.

Проводить торги на едином агрегаторе нельзя, если закупка содержит сведения, составляющие государственную тайну.

Наконец, нельзя проводить торги на «Березке», если закупка осуществляется за пределами России, и заказчиком является иностранное лицо (п. 9 распоряжения № 824-р).

Какие госзаказчики обязаны делать закупки на ЕАТ

В настоящее время проводить закупки у единственного поставщика на ЕАТ «Березка» обязаны только федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения (за исключением тех из них, кто занимается выработкой и реализацией государственной политики в области обороны и управлением в области обеспечения безопасности в РФ).

С ноября 2018 года указанные заказчики должны закупать на «Березке» канцелярские товары, а с марта 2019 года — делать все прочие закупки, отвечающие приведенным выше условиям.

Остальные заказчики пока могут, но не обязаны пользоваться единым агрегатором торгов. В будущем их тоже планируют принудительно перевести на ЕАТ, но сроки пока неизвестны.

Как поставщику зарегистрироваться на «Березке»

Чтобы пройти аккредитацию на ЭТП, поставщику следует сделать четыре несложных действия.

Во-первых, войти в личный кабинет (его эмблема расположена в правом верхнем углу) и открыть вкладку «Аккредитация/регистрация».

Во-вторых, заполнить и отправить форму, которая предложена при регистрации. В ответ оператор ЭТП вышлет логин и пароль, с помощью которых можно заходить в личный кабинет.

В-третьих, в личном кабинете заполнить заявление на регистрацию, указать данные о компании и подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя. Обратите внимание: КЭП другого сотрудника (например, заместителя), оформленная по доверенности, не подойдет для регистрации.

В-четвертых, дождаться, пока оператор ЭТП в течение одних рабочих суток совершит регистрацию. Данная регистрация не имеет срока, то есть будет действовать столько, сколько нужно поставщику.

Далее руководитель при желании может зарегистрировать дополнительного администратора, который вправе размещать на «Березке» товары и услуги, а также участвовать в торгах. А вот заключать договоры дополнительному администратору не позволено. Это прерогатива руководителя.

Как поставщику разместить на ЕАТ свои товары и услуги

Для участия в закупках на едином агрегаторе торгов поставщику желательно (но не обязательно) разместить здесь информацию о своих товарах и услугах. Сделать это можно одним из двух способов.

Первый способ — зайти в личный кабинет раздел «Мои предложения» и заполнить информацию о товаре либо вручную, либо автоматически с помощью классификатора ЕАТ.

Второй способ — загрузить позиции из своего интернет-магазина, используя сервисы интеграции, которые предлагает ЕАТ (инструкции можно найти во вкладке «Информационные материалы»).

Сколько должен заплатить поставщик за участие в торгах на ЕАТ

Все без исключения поставщики, желающие принять участие в той или иной закупке на «Березке», должны внести обеспечительный платеж. В общем случае его размер равен 10% от стартовой цены закупки. Если же заказчик вносит предоплату, то размер обеспечительного платежа может быть увеличен до размера предоплаты.

Деньги нужно внести на депозит, управлять которым следует во вкладке «Состояние лицевого счета» в личном кабинете. Оператор ЕАТ заблокирует нужную сумму, а потом, если поставщик не выиграл тендер, разблокирует ее в течение оного рабочего дня с момента окончания закупки. Если поставщик одержал победу, обеспечительный платеж останется заблокированным до исполнения условий договора.

Кроме того, победитель торгов, подписавший договор с заказчиком, должен заплатить комиссионный сбор в размере 1% от стартовой цены, но не более 5 000 руб. Для субъектов малого и среднего предпринимательства — не более 2 000 руб.

Средства, необходимые для комиссионного сбора, оператор ЕАТ также спишет с депозита.

С чего начинается закупка

Прежде всего, заказчик должен выбрать товар или услугу в каталоге предложений на едином агрегаторе торгов. Если торги на «Березке» — это обязанность заказчика, и в каталоге есть хотя бы одна позиция, отвечающая его требованиям, он проводит закупку на ЕАТ. Если ни оной позиции не нашлось, заказчик вправе провести тендер без помощи «Березки».

Процедура закупки на ЕАТ начинается с нажатия кнопки «Хочу купить», которая есть около каждой позиции в каталоге предложений. После нажатия этой кнопки заказчику предстоит указать в поле закупочной сессии следующие данные:

  • название своей организации, дату, время и срок процедуры (от 2 до 24 часов);
  • дату, когда планируется подписать договор;
  • количество или объем, срок и место поставки товаров или выполнения работ, оказания услуг;
  • условия оплаты (наличная, безналичная, предоплата или оплата по факту);
  • основания для расторжения сделки в одностороннем порядке;
  • сведения о лице, отвечающем за закупку.

Если заказчик сочтет нужным, он сможет добавить проект договора или акта выполненных работ. Единственное, чего нельзя указывать — это информация о торговом наименовании, о производителе, о месте происхождения продукции и об участнике закупки.

Не исключено, что заказчик передумает и захочет отменить тендер. Сделать это он может в любой момент до тех пор, пока оператор ЕАТ не составит итоговый протокол закупки.

Как поставщик участвует в закупке

Если поставщик размещал информацию о своем товаре или услуге на ЕАТ, и именно этот товар или услуга нужны заказчику, поставщик получит от заказчика приглашение на участие в торгах.

Точно такие же приглашения получат и другие поставщики, разместившие сведения о данном товаре или услуге. К слову, полученное приглашение не обязывает поставщика участвовать в торгах.

Он может не делать предложений в рамках закупочной сессии, и тем самым проигнорировать торги.

Если поставщик не выкладывал свой товар в каталог, он может стать участником торгов без приглашения. Для этого ему придется найти нужную закупку во вкладке «Закупки» — «Идут торги» и нажать кнопку «Сделать предложение».

Став участником торгов, поставщик получает возможность подавать предложения о цене товара или услуги.

В рамках одной закупки допустимо подать несколько предложений, каждый раз снижая стоимость путем нажатия кнопки «Предложить скидку».

Ориентироваться нужно на текущее минимальное предложение, которое видно во вкладке «Динамика предложений». Отозвать уже сделанное предложение поставщик не вправе.

Выбор победителя

Побеждает в торгах поставщик, который предложил самую низкую цену. В ситуации, когда два участника сделали одинаковое выигрышное предложение, победу присуждают тому, кто был первым по времени.

Важная деталь: победа в торгах на «Березке» еще не гарантирует подписание контракта с заказчиком. Возможно, он найдет этот же товар (работу, услугу) дешевле, чем на ЕАТ, и тогда получит право отказаться от контракта и сделать закупку в другом месте. В этом случае заказчик обязан оставить соответствующий отчет в реестре закупок на едином агрегаторе торгов.

Заключение сделки с победителем

Если заказчик все же решил заключить сделку с победителем закупки на ЕАТ, агрегатор автоматически сформирует договор. Сделка займет в общей сложности три рабочих дня. Один день отводится на передачу поставщику проекта договора после публикации итогового протокола закупочной сессии.

Второй день отводится на то, чтобы поставщик подписал договор электронной подписью (или направил поставщику протокол разногласий). В течение третьего дня заказчик подписывает договор или отправляет новый вариант с учетом предложений поставщика (или направляет обоснованный отказ от изменений).

В каком случае закупка признана несостоявшейся

Торги признаются несостоявшимися в одном из двух случаев: когда победитель не подписывает оговор в срок (то есть в течение одного рабочего дня после получения проекта), либо когда ни один поставщик не делает предложений в рамках закупочной сессии. При подобных обстоятельствах заказчик может закупить необходимую продукцию вне ЕАТ.

Что ждет победителя, отказавшегося заключить сделку

Если поставщик, одержавший победу на торгах на ЕАТ, не стал подписывать контракт, он теряет свой обеспечительный платеж. При троекратном в течение года уклонении от подписания контракта нарушитель теряет доступ к агрегатору на три месяца. Если же поставщик и после этого три откажется заключать сделку, то доступ к «Березке» закроют на год.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/goszakupki/2018/12/14178

Изменений усллвий контракта по 44 фз

Возможна ли предоплата на услуги почты в рамках 44фз

См. текст в будущей редакции. 17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. 18.

Перечень существенных условий регламентирован ст. 95 44-ФЗ и содержит несколько оснований изменения контракта.

Следует обратить внимание, что изменение контракта допускается только по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения и никак иначе.

То есть если существенные условия были предусмотрены в закупочной документации (а они, как правило, в ней предусмотрены), то это существенные условия договора (контракта), и менять их допустимо только в случаях, предусмотренных в статье 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Изменение цены контракта более чем на 10 процентов

Также, после заключения контракта изменение порядка осуществления оплаты (предоплаты) контракта не допускается (согласно ч.1 ст.95 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается; в соответствии с ч.1 ст.432 Гражданского кодекса РФ и ч.13 ст.34 Федерального закона N 44-ФЗ – порядок и сроки оплаты являются существенными условиями контракта).

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Также на настоящий момент нет официальных разъяснений или правоприменительной практики по вопросу о механизме определения количества товара, объема работы, услуги и цены контракта в случае неоднократного изменения условий контракта (если исходить из того, что неоднократное изменение условий контракта допустимо). Считаем целесообразным отметить, что условие о количестве товара, объеме работы или услуги по подписанному контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) может быть изменено только в пределах 10% (подп.

Какие изменения можно вносить в контракт по 44 фз

Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте «а» настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей. (часть 15 в ред.
Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Возможно изменение количества товара, работы, услуги по предложению заказчика в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 10 процентов.

При этом цена контракта рассчитывается пропорционально цене за единицу, то есть увеличивается или уменьшается не стоимость товара, а его объем, что влечет и увеличение/уменьшение общей цены.

Победа в конкурсе и последующее заключение государственного контракта на поставку значительного количества товара – это только первый этап в получение предпринимательской прибыли. Немаловажно в дальнейшем правильно и без дополнительных затрат исполнить подписанный договор. На практике это не всегда просто.

Изменение сроков контракта по 44-ФЗ

Изменение контракта в соответствии с Гражданским кодексом достаточно простая процедура. Стороны принимают решение, согласовывают текст и подписывают с двух сторон. В законе о контрактной системе все гораздо сложнее. Первоначально необходимо определить, являются ли условия, которые требуется изменить, существенными.

Для этого нужно обратиться к Гражданскому кодексу и посмотреть какие условия являются существенными для данного вида сделки. Все остальные, соответственно, можно считать несущественными, хотя такое понятие в законодательстве отсутствует.
По общему правилу в рамках государственного контракта изменить срок выполнения работ невозможно.

Вместе с тем, исключительные случаи, допускающие подобное действие, законом предусмотрены.

А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) — не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34. Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ является изменением его существенных условий.

Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ». При этом возможно только уменьшение установленного законом периода.

Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).

При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены. 5.
Если же иных решений нет, прописывайте обоснование в тексте соглашения и будьте готовы предоставить проверяющим органам веские аргументы необходимости и обоснованности своих действий, ведь зачастую в таких случаях все списывается на низкий уровень планирования закупки.

Так, в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ по предложению заказчика могут увеличиваться или уменьшаться предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). КонсультантПлюс: примечание.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 17 статьи 95 вносятся изменения.

Однако на настоящий момент нет ни официальных разъяснений, ни правоприменительной практики по вопросу о возможности неоднократного внесения таких изменений в условия контракта. Поэтому нельзя исключать риск того, что такие действия по неоднократному изменению условий контракта могут рассматриваться в качестве нарушения положений Закона № 44-ФЗ.

К несущественным условиям в целом можно отнести платежные реквизиты, адреса, орфографические, арифметические ошибки, допущенные при подготовке контракта. Перемена поставщика, подрядчика, исполнителя не относится к таковым и недопустима, за исключением правопреемства, что прямо установлено в законе. Изменение несущественных условий оформляется дополнительным соглашением.

Изменение условий государственного контракта по 44 фз

При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги. 19.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, стороны могут увеличить сроки по государственному контракту только при изменении значимых (существенных) обстоятельств.

Под такими чаще всего понимается изменение финансирования бюджета, перенаправление бюджетных средств либо увеличение объемов поставки.

Соответственно, срок контракта подлежит пересмотру пропорционально измененной цены договора исходя, например, из уменьшенного бюджета.

Кроме того, может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон. Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом. В этом случае, если факт «всплывет» при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое!

Можно ли менять существенные условия контракта по 44-фз?

Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

Изменение существенных условий государственного контракта

Цена контракта может быть снижена без изменения количества товара или объема работ. Это основание может использоваться при желании контрагента поставить товар или выполнить работу, оказать услугу по более низкой цене, например в случае, когда закупка признана несостоявшейся в связи с подачей только одной заявки и заключением контракта по начальной (максимальной) цене.

Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов.Процедура изменения сроков заключается в оформлении сторонами соответствующего дополнительного соглашения. При наличии названных обстоятельств возможно также принудительное изменение сроков контракта. Иными словами – поставщик вправе требовать в суде изменить сроки контракта, доказав наличие существенных изменений обстоятельств и отказа от заключения соответствующего доп.соглашения со стороны заказчика.Возможна ли пролонгация договора, заключенного по 44-ФЗ, на оказание услуг по электроэнергии и отоплению на следующий финансовый год путем заключения дополнительного соглашения с изменением суммы и срока действия, если это предусмотрено условиями договора?

Источник: http://hemp-nnov.ru/pravootnosheniya/1851-izmeneniy-usllviy-kontrakta-po-44-fz.html

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году: изменения 17 августа

Возможна ли предоплата на услуги почты в рамках 44фз

Допускается ли установление аванса по 44-ФЗ в 2019 году? Такой вопрос нередко возникает у контрактных управляющих и исполнителей госконтрактов. Ответ на него читайте далее.

Авансирование государственного контракта по 44-ФЗ

Самим законом это не регулируется. Про закупки с авансированием 44-ФЗ говорит, что:

  • авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году нужно прописать в плане-графике и госконтракте (п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ);
  • размер обеспечения госконтракта равен авансу по контракту по 44-ФЗ, в том числе в случае, когда предоплата превышает 30%.

Предоплата по 44-ФЗ подпадает под регулирование ГК РФ, в котором:

  • установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
  • предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
  • прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.

Оплата аванса происходит в том случае, когда заказчик считает необходимым установить предоплату. Выплата предоплаты по договору по 44-ФЗ происходит только в том случае, когда условие о наличии аванса было прописано в плане-графике, а в госконтракте установлено обеспечение его выполнения в размере предоплаты.

Новые правила авансирования по госконтрактам

С 1 октября заказчики применяют новые правила авансирования по этапам контракта. Читайте, как правильно прописать аванс в контракте.

Читать про изменения

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году – федеральный бюджет

Для бюджетных учреждений урегулировано ПП от 09.12.2017 № 1496. Возможный размер аванса по контракту по 44-ФЗ установлен в п. 18 указанного ПП.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году – таблица:

Размер (% от НМЦК)Предмет госконтракта
до 30Производство работ по строительству и капремонту зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ. Если стоимость работ превышает 600 млн. руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование после выполнения подрядчиком уже проавансированных работ. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы контракта.
30 – 80Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение при наличии казначейского сопровождения предоплаты по контракту по 44-ФЗ.
30 – 90Производство других работ при включении в госконтракт условия о казначейском сопровождении
до 30Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При производстве  проавансированных работ возможна последующая выплата предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году до 70%
до 100Приобретение услуг связи, оформление подписки на газеты и журналы, проведение экспертизы проектной документации, покупка ж/д и авиабилетов и т.п.  

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.

В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти.

Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.

Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.

Читать подробности

Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков

Предоплата по контракту по 44-ФЗ с единственным поставщиком и с исполнителями контракта, определенными с помощью с торгов для получателей средств региональных бюджетов устанавливается областными, краевыми законами.

Например, заказчики Оренбургской области (п. 8 Постановления правительства области от 29.12.2018 № 905-п) могут устанавливать 100-процентную предоплату на покупку печатных изданий, на проведение спортивных и культурных мероприятий на оплату командировочных и т. д. А также:

  • до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
  • до 50% аванс по 44-ФЗ в 2019 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  • до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году для муниципальных заказчиков

Предоплата по муниципальному контракту по 44-ФЗ устанавливается учредителями этих госзаказчиков. Как правило, местными нормативными актами устанавливается возможность устанавливать 100-процентный аванс по 44-ФЗ з в 2019 году для муниципальных бюджетных учреждений на покупку определенных товаров и услуг.

Так, постановлением администрации МО «Камышловский муниципальный район» (Свердловская область) от 17.01.2019 № 6-ПА разрешено закупать со 100-процентной предоплатой по 44-ФЗ бюджетным учреждениям муниципалитета:

  • работы, товары, услуги до 100 тысяч рублей;
  • полисы ОСАГО;
  • услуги по повышению квалификации/переподготовке кадров и т.д.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетных учреждений этого муниципалитета в других случаях может составлять до 30% от суммы договора, но не более 30% от лимитов бюджетных обязательств.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103130-qqq-19-m9-avansirovanie-po-44-fz

Предоплата по 44-ФЗ в 2019 году по Постановлению Правительства от 09.12.2017 года № 1496

Возможна ли предоплата на услуги почты в рамках 44фз

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.

2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр.

Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты.

Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г.

Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности.

В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере).

Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счета

Наименование услуги

0 206 21 000

связи

0 206 22 000

транспортные

0 206 23 000

коммунальные

0 206 24 000

по арендной плате за пользование имуществом

0 206 25 000

по содержанию имущества

0 206 26 000

по прочим работам и услугам

0 206 27 000

по страхованию

0 206 28 000

по работам, услугам для целей капитальных вложений

0 206 29 000

по арендной плате за пользование земельными участками

С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:

Номер счета

Наименование актива

0 206 31 000

основные средства

0 206 32 000

нематериальные активы

0 206 33 000

непроизведенные активы

0 206 34 000

материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102598-qqq-01-25-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2019-godu-dlya-byudjetnikov

Наше право
Добавить комментарий