Рекомендательное письмо для студента в зарубежную магистратуру

Рекомендательное письмо для поступления в вуз

Рекомендательное письмо для студента в зарубежную магистратуру

Для поступления в университеты США, Великобритании и ряда других стран необходимо предоставить в приемную комиссию вуза рекомендательные письма.

Представление рекомендаций обычно оказывается непривычным для российских студентов и вызывает множество вопросов…

Что такое рекомендательные письма?

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) – это письма от преподавателей и других лиц, характеризующие академический потенциал студента и его личностные качества.

В большинстве случаев, рекомендации необходимы среди вступительных документов, наряду с дипломом, оценками по экзаменам, интервью и мотивационным эссе.

100% гарантия поступления

Кто может написать рекомендательное письмо?

Когда перед студентом встает необходимость представить в вуз рекомендательные письма, он должен решить – кто будет писать эти письма. Отнестись к этому выбору стоит с большим вниманием.

Ценность рекомендательного письма составляют два показателя: во-первых, насколько хорошо дающий рекомендацию человек знает вас как студента и как личность. Во-вторых, насколько ответственно он отнесется к вашей просьбе. 

Обычно университеты запрашивают 2-3 рекомендации. В первую очередь, это рекомендации преподавателей. Некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Особенно это актуально для поступающих на программы MBA.

С просьбой о написании рекомендации лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо знают вас и учили вас долгое время. Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности. 

Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы.

В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход.

Иными словами, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы. 

Как поступить в зарубежный вуз с плохими оценками 

О чем должно быть написано в рекомендации?

Рекомендательное письмо – это, в первую очередь, характеристика студента. Для поступления в вуз эта характеристика должна быть положительной, описывать академические успехи студента, его сильные стороны и заслуги, а также качества, помогающие в учебе.

Тем не менее, эксперты не советуют предоставлять рекомендации, написанные «общими» словами, которые можно сказать практически о любом студенте.

Лучшее впечатление на приемную комиссию произведет рекомендация, написанная оригинальным языком, рассказывающая (помимо фактов и сухих цифр) о каких-либо случаях из жизни студента, которые характеризуют его, о планах студента на будущее, его мечтах и целях. 

Кроме того, из рекомендации приемной комиссии должно стать понятным – почему именно этот студент заслуживает обучения в выбранном вузе и по выбранной программе.

Как составить отличное портфолио

Пример рекомендательного письма для университета

За рубежом не существует конкретной формы, по которой должно быть составлено рекомендательное письмо. Тем не менее, есть общий формат, которого рекомендуется придерживаться студентам.

Ниже представляем образец рекомендательного письма для зарубежного университета:

Anna Ivanova

12, Main street, Moscow, Russia

Tel.: 111-222-333

Email: anna.ivanova@mail.ru

January 1, 2020

To ABC University Admissions Committee

123 Town street, Town, USA

Dear ABC University Admissions Committee,

I have known Ekaterina Petrova for the past five years, being her teacher of English language at school №5 in Moscow. I believe Ekaterina would be an excellent student for your university.

Ekaterina is a very diligent and active student. In addition to school English classes she always devoted a lot of time and energy to self-study.This allowed her to achieve great success in English language and develop her skills. I would to mention Ekaterina’s serious attitude towards studies and her willingness to provide academic support to other students.

In addition, I would also to note the active social position of Ekaterina. She annually participated in various events and charity campaigns while studying at our school. Therefore, I think she can become a worthy member of your campus community.

If you have any questions regarding qualifications or characteristics of Ekaterina, please feel free to contact me at 111-222-333 oranna.ivanova@mail.ru.

Sincerely,

AnnaIvanova

Englishteacher

School №5, Moscow

Как вы могли заметить, текст рекомендательного письма обычно состоит из двух основных тематических частей. Одна из них посвящена академическим характеристикам студента, а в другой может быть сказано о его личных качествах.

Таким образом, зарубежное учебное заведение получает наиболее полное представление о поступающем студенте.

Предлагаем вам ознакомиться с еще 4 образцами рекомендательных писем для поступления в университет.

Рекомендательное письмо для работодателя за рубежом

Рекомендательные письма нужно представлять не только при поступлении в иностранное учебное заведение. Зачастую при трудоустройстве за рубежом также могут потребоваться рекомендательные письма, особенно если речь идет о поступлении на первую работу после окончания вуза.

В данном случае рекомендательные письма для потенциального работодателя могут быть составлены:

  • университетскими преподавателями, деканом или ректором
  • университетским специалисту по работе с иностранными студентами
  • научным руководителем
  • координатором учебной программы или стажировки
  • работодателем, у которого студент проходил практику или стажировался
  • координатором волонтерских проектов, в которых участвовал студент

Важно, чтобы составитель рекомендательного письма хорошо знал студента и мог дать ему полноценную характеристику.

По своему содержанию рекомендательное письмо для работодателя очень похоже на рекомендательное письмо для вуза (см. образец выше).

Разница заключается в том, что вместо академических качеств в рекомендации для работодателя должен быть сделан акцент на профессиональных и деловых качествах студента.

Именно поэтому желательно, чтобы рекомендательное письмо писал координатор стажировки или работодатель, у которого студент проходил практику.

Помимо этого, в рекомендательном письме должно быть сказано о личных качествах студента, его умении решать поставленные задачи, работать в команде и т.д.

Как организован сбор рекомендательных писем?

Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес. 

Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента» и т.д. 

Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать. Рекомендательные письма, написанные не на английском языке, в большинстве случаев нужно перевести на английский для подачи в вуз.

Советы по написанию рекомендаций

Члены приемных комиссий зарубежных университетов советуют предоставить как можно больше времени своим рекомендателям для написания письма.

Однако реальность такова, что далеко не все, к кому вы обратитесь, захотят писать рекомендации самостоятельно. Скорее, они будут готовы подписать то, что подготовите вы сами. Даже в таком случае – не отчаивайтесь! 

Вне зависимости от того, будете ли вы писать письма сами или их все-таки напишут рекомендатели, соблюдайте несколько простых правил: 

  • Не подавайте одинаковые рекомендательные письма в несколько учебных заведений. Каждое письмо должно быть написано адресно, в определенное учебное заведение. В рекомендации должна содержаться информация о том, почему именно вы подходите данному вузу и на данную учебную программу.
  • Желательно подготовить для своих рекомендателей «подсказки», в которых будут указаны ваши достижения, ваши сильные стороны и любая другая информация, которую вы считаете важным отметить. Таким образом, вы получите именно такие рекомендации, которые ожидаете, и облегчите задачу своим рекомендателям.
  • Постарайтесь наладить личный контакт с теми, кто будет писать вам рекомендации. Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации. Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.

Перевод из российского вуза в зарубежный

Как написать крутое мотивационное письмо

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-in-usa/choosing-a-university/reference-letters/

Рекомендательное письмо от преподавателя

Рекомендательное письмо для студента в зарубежную магистратуру

Что такое рекомендательное письмо? Рекомендации в западной системе оценки будущего студента или сотрудника часто играют ключевую роль. У нас в Украине соискателя оценивают на основе собственноручно написанного резюме, диплома и субъективного мнения.

В развитых странах выводы предпочитают делать на основе фактов, которые изложены в рекомендациях. Причем они не ограничиваются набором дат и названиями проектов или должностей, занимаемых человеком. В них дается описание характера, деловых и научных способностей, делаются выводы насчет того, каких высот может достигнуть рекомендуемый.

Что такое рекомендательное письмо в вуз

Письмо-рекомендация – это короткая характеристика абитуриента или студента, написанная преподавателем или научным руководителем, иногда работодателем. В нем он излагает свое мнение об академическом потенциале студента, основываясь на его предыдущих достижениях, описывает главные черты характера и дает рекомендацию принять в университет на дальнейшее обучение.

Для ознакомления подойдет обычный пример характеристики студента с места учебы.

Формат рекомендации и порядок оформления письма

Рекомендательное письмо студенту от преподавателя в идеале должно уместиться на одной странице машинописного текста. В нем важно подчеркнуть основные моменты, необходимые для поступления на программу.

Что касается самого формата, то рекомендательное письмо от преподавателя пишется в свободной форме. Если вы берете рекомендацию на студента у руководителя зарубежной компании, то будьте уверены, что у него уже есть готовый бланк или образец, так что вам даже не придется ничего делать самому.

В какой-то мере письмо-рекомендация похоже на характеристику. Рекомендация студенту начинается с того, что написавший сообщает:

  • как долго вы у него учились;
  • какое мнение о себе оставили (дается субъективная характеристика-рекомендация студента);
  • каких успехов добились.

В самом конце добавляет, что ним дана рекомендация студенту продолжить учебу по данному направлению или специальности. Далее он оставляет свои реквизиты, номер телефона и email. Это самый распространенный пример рекомендательного письма от преподавателя.

Как правильно составить рекомендательное письмо студенту

Если в зарубежных вузах обращение студента за рекомендацией преподаватели считают честью, то у нас чаще всего относятся как к обузе. Так что абитуриенту придется позаботиться о написании самому, а преподаватель его просто подпишет. Поэтому мы дадим общий пример рекомендательного письма студенту:

  • готовите предварительный план, решая, на чем сделать акцент;
  • все хвалебные слова доказываете примерами (талантливый, т.к. быстрее всех усвоил материал, целеустремленный, потому что лучше всех учился и т.д.);
  • выделяете нужные черты характера, например, усидчивость, дисциплинированность, коммуникабельность и т.д. Определитесь, какие из них больше всего соответствуют вашей специальности, и на них делайте основной акцент;
  • в конце напишите, что вас ждет большое будущее в науке или стремительная карьера.

Как и когда отправляются рекомендации при поступлении в вуз на программы бакалавриата

Рекомендательное письмо отправляется в университет в одном пакете документов вместе с дипломом, сертификатом и т.д. Часто оно играет ключевую роль в решении о зачислении абитуриента. Мнение своих коллег профессора ценят даже больше, чем оценки в дипломе.

Иногда у вуза есть свой собственный бланк или отдельное виденье, как должна выглядеть характеристика студента с места учебы. Образец можно скачать на сайте университета.

Что должна содержать академическая рекомендация студенту, поступающему в зарубежный вуз на магистратуру?

Рекомендательное письмо для поступления в магистратуру немного отличается от рекомендации в бакалавриат. Все внимание концентрируется на том, насколько вы успешны в выбранной отрасли науки или специальности.

Даже выделенные черты характера должны соответствовать роду будущей деятельности.

Такие, не самые приятные черты характера, как педантизм и дотошность, как раз необходимы финансисту, в то время как повышенная коммуникабельность заставит приемную комиссию серьезно задуматься.

Над тем, как написать рекомендательное письмо в аспирантуру, придется серьезно задуматься как соискателю, так и научному руководителю. Посредственная рекомендация на студента здесь абсолютно не подходит, так как он уже претендует на получение ученой степени. Необходимо будет доказывать его выдающиеся успехи на научном поприще, серьезную мотивацию и успешность как исследователя.

Как выбрать рекомендателя?

По сути, это самый главный вопрос. Оптимальный вариант – декан факультета и преподаватели по ключевым предметам. Подобная рекомендация для зарубежного вуза будет выглядеть наиболее солидно и обязательно учтется.

Если все это трудно реализуемо, то есть и другие варианты. Мы предлагаем вам подойти к поиску рекомендателя с позиции абсолютной логики:

  • первый, к кому надо подходить – ваш научный руководитель. Если он принял вашу дипломную работу и высоко ее оценил, то деваться ему некуда, рекомендацию он подпишет;
  • доброжелательный декан тоже подойдет. Скорее всего, он передоверит все секретарше, которая вряд ли знает, как писать рекомендации. Вам остается только узнать все про рекомендательное письмо и как написать студенту правильную характеристику на себя, затем принести готовый текст. В итоге – все довольны;
  • преподаватель по основному предмету может оказаться «слабым звеном». Если у вас сложились хорошие отношения или он «фанат» своей науки, то ваше рвение продолжить учебу по его направлению он оценит положительно. Свое письмо вы получите. Что делать в ином случае, читайте в «Ключевых советах».

Кто дает рекомендации студенту в магистратуру при поступлении в зарубежный вуз?

Все зависит от того, поступаете ли вы в магистратуру сразу после бакалавриата или спустя несколько лет после его окончания.

В первом случае нужно рекомендательное письмо на студента от:

  • научного руководителя (обязательно);
  • декана (желательно);
  • если на вашей кафедре есть известный ученый и он каким-то образом принимал участие в ваших исследованиях, то его рекомендация не будет лишней;
  • преподавателей по основным дисциплинам (на ваш выбор).

Когда после окончания учебы вы уже начали строить карьеру, но решили все же продолжить обучение, то рекомендацию для поступления в магистратуру дает:

  • владелец предприятия (если вы знакомы);
  • генеральный директор или топ-менеджер;
  • непосредственный начальник (обязательно);
  • сослуживцы, с которыми вы вели успешные проекты.

Сколько рекомендательных писем нужно для поступления

Стандартная практика предусматривает 2-3 письма. Но по возможности собирайте больше, чтобы оставить себе свободу маневра. Если вы отправите 4-5 писем, то это вам нисколько не повредит.

При подаче документов в несколько учебных заведений разные рекомендательные письма на студента отсылаются в каждый университет. Поэтому берите рекомендации у всех, у кого только сможете.

Ключевые советы по подготовке рекомендательных писем

  • Бывшим школьникам и теперешним абитуриентам рекомендательные письма учителя дают абсолютно свободно. Если у вас нет больших «грехов», то смело обращайтесь еще к завучу и директору. Для профильных вузов подходят рекомендации тренеров, учителей вокала и руководителей кружков.
  • Стандартный совет для студентов обращаться к профессорам, которые их хорошо знают, не всегда подходит. Когда отношения не сложились или вы успели «отметиться», то действуйте «от противного». Всегда найдется доброжелательный, толерантный преподаватель, который войдет в ваше положение и «подмахнет» написанный вами текст. Конечно, вам придется отвечать на вопросы, почему подано рекомендательное письмо от преподавателя не совсем профильного предмета, но это лучше, чем вообще без него.
  • Составляя письмо, не уставайте себя хвалить, но в меру. Следите, чтобы не было нестыковок и чтобы письма не противоречили одно другому
  • Не забывайте, что нужно указывать телефон и электронную почту профессора. Очень часто университеты отправляют дополнительные вопросы, чтобы уточнить нюансы. Хотя, скорее всего, так проверяют подлинность рекомендательных писем от преподавателей.
  • Свою характеристику пишите сами и отдавайте преподавателю на корректировку или подпись. Так будет проще и быстрее.
  • Прилагая рекомендательное письмо на английском языке, не пожалейте времени и сделайте еще копию на языке страны пребывания. Лишний «плюсик» вам не помешает.
  • Стандартная характеристика студента с места учебы – пример не очень подходящий. Она не учитывает требований зарубежных вузов, а тем более менталитет членов приемной комиссии престижных университетов.
  • Взятая у других студентов характеристика из вуза – образец для общего ознакомления, но не более того. Никто не знает, как завершилась вступительная кампания с ее использованием, а главное, какие требования и условия выставлял университет.

Вывод из всего вышеизложенного можно сделать только один – любое рекомендательное письмо на студента в аспирантуру, магистратуру, бакалавриат пишется не по образцу или примеру, а на основе понимания того, что в нем должно быть указано.

Источник: https://world-study.ua/blog/recomendetatelnoe-pismo/

Экспертная помощь с поступлением на магистерские программы в лучшие мировые университеты и бизнес-школы

Рекомендательное письмо для студента в зарубежную магистратуру

[Обновлено 09/2018]

Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас, чтобы принять решение о приеме?

На этом этапе решающую роль зачастую играет рекомендательное письмо — документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена.

За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику.

В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо. И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать.

И избежать повторений, шаблонных фраз и слишком расплывчатых характеристик удается очень немногим (потому что все самое лучшее пошло в мотивационное письмо!).

При этом, на Западе к рекомендательным письмам относятся с большим уважением — как при написании (преподаватель, к которому Вы обратитесь за рекомендацией, воспримет это за честь и будет готов уделить время на подготовку солидного письма), так и при рассмотрении (помимо Вашего личного представления своих успехов и достижений, комиссии важно получить оценку со стороны).

Насколько значимо рекомендательное письмо в комплекте документов?
Для приемной комиссии рекомендации — это дополнительная информация о поступающем, которая может подтвердить или дополнить данные из других документов. И эта информация очень важна, потому что она предоставлена от лица тех, кто видел Вас «в работе».

В помощь тем, кто поступает сейчас в магистратуру за рубежом, я подготовила ряд советов по составлению рекомендаций. Используйте их, и Вы сможете подготовить солидный документ, выгодно дополняющий Ваше заявление на поступление!

1. Выбор референтов

(тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго.

Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.

К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку.

Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов IELTS/TOEFL), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

В итоге, если при выборе референта удастся совместить все 3 условия, как описано выше, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

2. Подготовка текста для рекомендательного письма

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны. Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества.

Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно.

Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации.

Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план, в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма.

Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться.

Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

2.2 Что включить в рекомендательное письмо

– Конкретные примерыОчень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.

Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

– Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программыОбъем рекомендательного письма — это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет.

Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.

Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации.

Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

– Характеристику на профессиональные и личностные качества
То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п.

— это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает.

Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза — насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества — насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

3. Общие рекомендации

3.

1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете
(очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю)

3.

2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:— в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,— достаточно ли загрузить скан рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,— можно ли загрузить письма самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.

Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате, и соответственно договориться с преподавателями.

3.

3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана, нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой ‘reality check’ перед отправкой комплекта документов.

Удачи в подготовке рекомендательных писем!

Комплексная информация по каждому документу для поступления (мотивационное письмо, эссе для бизнес-школ, рекомендательные письма, резюме), о том, как выбрать программу и подготовить грамотно всю заявку — в онлайн-курсе от наших экспертов «Успешное поступление в магистратуру за рубежом» >>> 

Источник: http://www.ninasolomatina.com/reference-letter-guide/

Рекомендательное письмо в магистратуру за рубежом от работодателя

Рекомендательное письмо для студента в зарубежную магистратуру

Если вы получили высшее образование несколько лет назад, то высока вероятность, что вы уже потеряли связи с вашими преподавателями.

Поэтому часто, поступая в магистратуру за рубежом удобнее будет заручиться рекомендацией с места работы. Такая рекомендация называется профессиональной.

Рассмотрим, о чем писать и как писать рекомендательное письмо от работодателя для поступления в вуз за рубежом.

Подготовка

Можно пойти двумя путями:

  • Ваш руководитель сам пишет рекомендательное письмо.
  • Вы готовите проект сами и потом согласовываете его с боссом.

Когда босс сам пишет рекомендацию

Если ваш руководитель готов написать рекомендательное письмо для поступления в магистратуру в соответствии с принятыми стандартами в зарубежных вузах, а именно: не просто знает формальности (как написать правильное обращение, где указать адрес и т.д.), а может доказательно представить вас как кандидата, который способен стать успешным студентом на выбранной программе магистратуры и внести позитивный вклад в учебный процесс, то тогда можете смело ему довериться.

В этом случае, вам следует лишь максимально облегчить работу вашему рекомендателю. Это касается как вашего текущего, так и предыдущего работодателя (например, когда вы не хотите афишировать ваши планы на обучение за рубежом перед вашим текущим работодателем).

Для этого важно:

  • Поинтересоваться у босса, готов ли он написать позитивную рекомендацию.
  • Предоставить информацию о программе магистратуры, которую вы выбрали.
  • Объяснить требования выбранного вами зарубежного вуза к оформлению рекомендации.
  • Напомнить о ваших значимых достижениях на текущем месте работы. Можно даже составить список с описанием достижений.
  • Предоставить ваше обновлённое резюме. Например, за время работы вы могли несколько раз повышать квалификацию, но босс может этого не помнить.
  • Ближе к дедлайну поинтересоваться, не забыл ли босс про рекомендацию.
  • Обеспечить логистику, а именно: перевод на английский язык и заверение печатью (если необходимо), отправка рекомендации в вуз в нужное время и в правильном формате (например, в электронном виде или обычной почтой).

Когда вы сами пишете рекомендацию

Будьте готовы, что ваш руководитель не захочет тратить время на написание рекомендации и/или он не знает как писать рекомендацию в зарубежный вуз. Это значит, что вам придётся самому следовать перечисленным выше пунктам. Это не так уж и плохо. Значит ваш босс вам доверяет в этом вопросе, и у вас есть больше контроля над тем, каким получится рекомендательное письмо.

Дополнительное позаботьтесь о следующем:

  • Посвятите босса, о чем вы будете писать в рекомендации и убедитесь, что у него нет возражений.
  • Предупредите босса, если рекомендация должна быть отправлена с его рабочего email адреса, если таковы требования вуза.
  • Убедитесь, что босс будет на месте, когда вам потребуется его подпись на рекомендации, а не в командировке или отпуске.
  • Заложите несколько дней на согласование и другие формальности, такие как перевод на английский язык (если необходимо). Возможно, боссу понадобится время на ознакомление с текстом. У него могут также возникнуть замечанию к тексту.

Что писать в рекомендации работодателя

У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить.

Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме.

Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

Рекомендательное письмо для поступления в магистратуру должно отвечать на следующие вопросы:

Интеллектуальные способности. Как вы оцениваете интеллектуальную развитость аппликанта? Насколько аппликант легко воспринимает и усваивает новую информацию? Как вы оцениваете логические и аналитические навыки аппликанта? Способен ли аппликант обрабатывать сложную и абстрактную информацию? Способен ли кандидат проявлять креативность?

Знания предметной/профессиональной области. Насколько аппликант глубоко и широко знает свою профессиональную область? Есть ли у кандидата опыт исследования. Это не обязательно лабораторные исследования.

Это может быть навык поиска и анализа информации по работе. Ценность исследовательских навыков зависит от программы магистратуры. Есть профессиональные программы магистратуры, которые больше ценят реальный опыт в индустрии.

Коммуникативные навыки. Может ли аппликант эффективно выражать идеи письменно? Насколько письменная коммуникация аппликанта ясна, хорошо организована и убедительна? Хорошо ли аппликант выражает идеи устно?

Усердие и самодисциплина. Насколько аппликант настойчив, эффективен и мотивирован? Способен ли аппликант работать без руководства? Существуют ли какие то сомнения относительно серьёзности намерений кандидата закончить магистратуру или его прилежности как студента?

Личная эффективность. Обладает ли кандидат качествами зрелой личности? Каковы отношения аппликанта с коллегами?

Потенциал для обучения в магистратуре. Каков ваш прогноз успешности аппликанта в магистратуре? Обладает ли аппликант специальными знаниями и навыками в предметной области? Есть ли у аппликанта способности в этой области? Как вы оцениваете аппликанта в сравнении с его коллегами?

Введение

Во введении кратко излагается история взаимодействия работодателя с работником, т.е. с вами. Когда и как вы начали работать вместе? Как долго вы вместе работали? В каком качества.

Основная часть

Здесь нужно достаточно подробно объяснить, почему руководитель считает, что вы станете успешным студентом на выбранной программе магистратуры. Вопросы из предыдущего раздела статьи должны помочь в этом. Субъективные оценки работнику, которые выражает руководитель в рекомендательном письме, должны быть подкреплены релевантными примерами из практики.

Например, если руководитель утверждает, что вы отличный организатор, то можно указать реальные примеры, где эти ваши качества проявились. Это может быть проект компании, который вы реализовали. Важно быть очень конкретным в описании примера, чтобы было понятно, почему руководитель сделал такой вывод о ваших качествах.

Если работник внёс вклад в работу организации, то это тоже можно указать. Пример должен быть конкретным, чтобы был понятен масштаб вклада кандидата. Обычно, все что можно выразить количественно, лучше всего отражает вклад сотрудника.

Заключение

В заключении выражается поддержка кандидатуры работника для поступления в зарубежную в магистратуру. Кратко ещё раз обозначаются сильные стороны аппликанта. Выражается уверенность в успехе аппликанта в качестве студента зарубежной магистратуры и готовность предоставить пояснения и дополнительную информацию.

Типичные ошибки в рекомендации от работодателя

  • Перечисление трудовых обязанностей кандидата и его проектов, вместо анализа его профессиональных качеств в связи с выполнением этих обязанностей и реализацией проектов.
  • Голословные утверждения без описания конкретных примеров из профессиональной деятельности аппликанта, которые подкрепляют эти утверждения.
  • Нерелевантные примеры, которые не могут служить аргументами для подкрепления утверждений об аппликанте.
  • Изложение сухих фактов. Рекомендательное письмо — это не контракт. Поэтому важны не только сухие факты, но и субъективная оценка этих фактов рекомендателем.

Чек-лист

  • Ознакомиться с требованиями к рекомендации.
  • Предоставить руководителю информацию, если будет писать он.
  • Заложить несколько дней на согласование, если писать будете вы.
  • Утверждения должны подкрепляться примерами.
  • Не перечислять обязанности и проекты.

Читать еще:

Источник: https://oncampus.ru/application/rekomendatelnoe-pismo-v-magistraturu/

Как написать грамотное рекомендательное письмо

Рекомендательное письмо для студента в зарубежную магистратуру

Рекомендательное письмо – важный документ, от которого зависит судьба вашего поступления в университет мечты и который часто запрашивают при трудоустройстве на работу. Часто работодатели требуют рекомендательное письмо, чтобы убедиться в вашей компетентности и опыте, посмотреть какими навыками вы обладаете, как вы справляетесь с определёнными ситуациями.

При поступлении на программу бакалавриата или магистратуры 99% вузов за рубежом потребуют от вас 2 рекомендательных письма, на программу PhD (аналог аспирантуры) требуется обычно 3 рекомендательных письма.

Начните с самого сложного – правильного выбора рекомендателей. Лучший вариант – если одно письмо напишет ваш профессор из университета, другое – ваш работодатель или коллега, который знает вас с разных сторон.

В университете это должен быть не просто профессор, который проводит у вас лекции и видел вас пару раз, а человек, с которым вы непосредственно много работали, который вас хорошо знает и может представить о вас информацию.

Мы советуем обратиться за рекомендацией к научному руководителю или к профессору, с которым вы делаете совместные исследования, занимаетесь научной работой. Если вы берёте рекомендацию с работы, то в идеале – это ваш начальник или руководитель отдела.

Если вы не хотите говорить руководству о том, что поступаете в университет, то обратитесь к коллеге. Топовые университеты, такие как Стэнфорд и Гарвард принимают рекомендации от коллег. Ваши коллеги работают непосредственно с вами, видят ваш каждый день, хорошо вас знают, смогут рекомендовать вас к зачислению и подчеркнуть лидерские качества.

Очень важный момент – если у вас есть высокопоставленные знакомые (звёзды, чиновники) – не нужно просить их писать рекомендательное письмо. Во-первых, это люди, которые вас либо знают плохо, либо не знают совсем.

Во-вторых, своими знакомствами вы никого не удивите, так как во многих топовых университах учатся дети чиновников, глав государств, мировых знаменитостей, дети президентов разных стран.

Вы не только никого не сможете удивить, но и получите неполную рекомендацию.

  1. Будьте готовы писать письма самостоятельно. Когда вы определитесь с тем, куда поступить, у вас стоит задача – написать само рекомендательное письмо. Не удивляйтесь, если рекомендатель попросит вас самому написать письмо. Это стандартная ситуация в России. Вас могут попросить либо самому написать рекомендации, либо перевести с русского на английский язык. Для американского университета рекомендации должны быть на английском языке. Нужно быть осторожным, поскольку многие университеты видят, что абитуриент сам написал рекомендации. Это видно по похвале, отсутствию критики, одинаковой структура письма, одинаковых лексических и грамматических ошибках. Университет сразу поймёт, что вы сами написали письмо и не засчитает их, вы лишаетесь важных документов при рассмотрении вашей заявки.
  2. Обсудите с рекомендателем моменты письма. Сядьте с рекомендателем и опросите его. Даже если он не владеет английским и не будет писать вам письмо, интервью не займёт много времени. Рекомендатели могут высказать интересные мысли, вспомнить какой-то случай или описать вас такими словами, которые вам самим в голову бы не пришли, и ваша задача будет только перевести всё на английский язык. Это будет оригинальное письмо, преподаватель сможет открыть новый взгляд на вас.
  3. Не пишите только хвалебные слова о себе. Часто с рекомендацией идёт анкета, в которой нужно оценить ваши качества. Если человек не заинтересован написать вам хорошую рекомендацию или плохо вас знает или ему вообще не до этого, то он отнесётся к этому халатно. Цель рекомендации – понять вас как личность, как человека, с которым преподаватели будут работать каждый день, поэтому не стесняйтесь упомянуть ваши слабости. Профессор, который пишет рекомендацию, например, может упомянуть, что несмотря на то, что студент пришёл со слабыми знаниями математики, во время обучения он трудился, выполнял все задания, зарекомендовал себя и буквально через год стал самым сильным учеником в классе. Вам нужно не только упомянуть свои качества, но и подкрепить всё, что вы пишите примерами из реальной жизни. Вы сами порой не можете их вспомнить. В рекомендательных письмах нельзя «лить воду».

Также не стоит писать ваши достижения одним списком, эта информация уже есть в заявлении. Приёмную комиссию интересуют конкретные детали. Если ваш рекомендатель знает ваш хорошо, то может упомянуть то, чем вы занимаетесь вне класса, и как это вам помогает.

  1. Если в вашей рекомендации вас будут только хвалить, то приёмная комиссия усомнится, что вам нужна MBA или магистратура. Задача вашего рекомендателя – показать те моменты, над которыми вам ещё нужно работать, и как программа поможет вам улучшить ситуацию. Если рекомендацию пишет ваш коллега, то он может написать, что видит, как вы постоянно занимаете лидерские позиции, но отмечает непрофессиональное общение с другими людьми, что вы не владеете приёмами эффективного общения, не разбираетесь в управлении персоналом. Университет должен понять, что у вас есть потребность в программе, чтобы добиться новых высот, что программа даст вам такие знания, которые вы в жизни больше нигде не получите. У университета задача – отобрать будущего лидера. Соответственно увидеть и понять такого человека можно только по лидерской истории. Они должны увидеть в вас лидерские начинания, инвестировать все силы в ваше образование, чтобы в будущем они могли вами гордиться, чтобы вы нашли престижную работу и заняли ведущую позицию и каждый раз могли подчеркивать, что закончили данный университет.

    Ваше рекомендательное письмо должно выделить вас среди других абитуриентов. На фото пакеты документов в офисе приёмной комиссии Гарварда.

  2. Дайте своему рекомендателю достаточно времени для написания рекомендательного письма – не меньше месяца. Если возникла ситуация, что ему необходимо напомнить, то делайте это за неделю – две до заранее оговариваемого срока. Упростите человеку работу – предоставьте как можно больше информации о том, куда вы поступаете, на какую программу, приложите ваше заявление и лист вашей оценки. Не забудьте поблагодарить рекомендателя, он потратил много времени и попытался вам помочь.

Бонус. Чтобы ничего не забыть при написании рекомендательных писем, мы подготовили вопросы ниже. Ответы на эти вопросы и пытается найти приёмная комиссия в ваших письмах, чтобы понять вас, что вас мотивирует и почему вас стоит взять.

  • Насколько хорошо вы знаете студента?
  • Поражал ли вас студент в плане успеваемости и удавалась ли ему показать то, что он выходил за рамки курса?
  • Имеются ли у студента необычные способности, талант, лидерские качества?
  • Что мотивирует этого человека?
  • Как студент взаимодействует с учителями? С однокурсниками? Опишите его навыки общения.
  • Что вам больше всего запомнилось об этом человеке?
  • Вы считаете, что данный университет (в который он/она поступает) подходит вашему студенту? Как именно поможет опыт обучения в данном университете?
  • Студент испытывал неудачу или провал? Что он делал, чтобы исправить ситуацию? Как он обычно ведёт себя в подобных ситуациях?

Если хотите быть уверенными в своем мотивационном письме и поступить с первого раза, пройдите марафон Марины Могилко «Поступаем в США».

Источник: https://linguatrip.com/blog/rekomendatelnoe-pismo/

Наше право
Добавить комментарий