Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

Отличие конкурса от запроса предложений

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

Обязательным является отражение в положении о закупке конкурса и аукциона, однако в настоящее время законодательство не требует от заказчиков по 223-ФЗ обязательного проведения закупок этими способами.

Определившись, каким образом будут закупаться те или иные товары, работы, услуги, заказчик отображает это в плане закупок (документ, составляемый заказчиком в установленной форме в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ № 908, содержащий сведения о потребностях заказчика в определенный период времени).

В чем разница между электронным аукционом, запросом котировок и открытым конкурсом

Проведение электронного аукциона регламентируется статьями 59-71 44-ФЗ.

Преимущества электронного аукциона перед другими видами торгов: — Подобная форма торгов дешевле, это позволяет экономить бюджет;- Это более открытый и прозрачный способ выяснить победителя;- Менее подвержен коррупции;- Более конкурентен, благодаря большей прозрачности;- удобен для участников: зарегистрироваться и можно из любого региона;- Современные методы защиты (такие, как обязательное использование Электронной Цифровой Подписи) делают его более безопасным.В сумме это упрощает участие в госзакупках для малого и среднего бизнеса.У вас есть минимум два способа узнать о проведении такого аукциона: заказчик публикует информацию о закупке не только на сайте ЕИС , но и на самой электронной площадке.Информация о проведении открытого конкурса, как и электронного аукциона, тоже публикуется на сайте госзакупок. На подачу заявок у участников есть не менее 20 дней.

Запрос предложений по 44-ФЗ и 223-ФЗ + пошаговая инструкция

Такой запрос должен содержать все необходимые требования к товару (работам, услугам), а также критерии определения победителя.

Ниже я также привел определение данной процедуры, указанное в Федеральном законе № 44-ФЗ “О контрактной системе…” от 05.04.2013 года. Согласно ч. 1 ст.

83 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. Порядок проведения

Запрос предложений по 44-ФЗ.

Пошаговая инструкция

Остальные основания перечислены в ч.

6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч.

9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ.

К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ)

Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция

9, ч. 15 ст.

95 44-ФЗ; если нужно приобрести лекарственные препараты с целью назначения пациентам по результатам прохождения врачебной комиссии; если заказчику необходимо закупить услуги по защите интересов РФ с привлечением российских или иностранных специалистов при подаче физическими или юридическими лицами исков к России в заграничные судебные органы или международные суды; если организации нужно приобрести ТРУ по факту признания несостоявшимися ряда других электронных процедур на основании ч.

44-ФЗ запрещает отмену запроса предложений в электронной форме (ч.

5 ст. 83.1 44-ФЗ)

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

Победитель получает свои финансы только после успешного заключения контракта.

  1. Запрос предложений: что это? Запрос предложений – государственное мероприятие, которое позволяет находить организации для исполнения крупных заказов на самых выгодных условий. Данная форма конкурсного отбора позволяет искать сторон для реализации крупных и значимых проектов на государственном уровне:
  2. Завершающий этап – подписание контрактного соглашения с выбранным победителем. На этом этапе заказчик должен внести важные сведения в договор и отправить его победителю. Важно Перед подписанием проводится проверка внесенного обеспечения или банковской гарантии. Оформление контракта и возврат финансового обеспечения заявки становятся началом плодотворного сотрудничества.
  1. Подрядчиков.
  2. Поставщиков.
  3. Исполнителей.

Заказчик получает многочисленные интересные заявки.

Отличия конкурса от запроса предложений по 223 фз

Особенностью этой конкурентной закупки является ее открытость и неограниченность количества участников.

Суть запроса – оценка заявок, которые поступают от разных участников, по различным критериям, а также неценовым и ценовым параметрам.

Запрос предложений по 223-ФЗ является формой закупок, которую некоторые путают с запросом предложений коммерческого типа, осуществляемым в процессе мониторинга действующего рынка стороной заказчика.

В дальнейшем нахождение в этой группе может негативно отразиться на желании других заказчиков заключать с таким продавцом договоры. Это связано с тем, что перед заключением сделок стороны очень внимательно изучают своих контрагентов для определения более выгодных и надежных партнеров.

advocatus54.ru

Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется проведение запроса предложений.

С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов.

Это очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных заявок, а выигрывает та компания, которая сделала наиболее выгодное предложение.

  1. В последующем становится доступен прием заявок с их обязательной регистрацией. Заказчик должен принимать заявки от лиц, которые планируют стать участниками открытого конкурса. Регистрация заявки становится возможной только, если она соответствует всем существующим критериям.

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

Статья актуальна на 1 января 2018

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках.

Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Основные критерии:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

НельзяМожно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве»«наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупкиПредложение по цене, руб.Минимальное предложениеОценка в баллах заявки
1ООО «Аудитфинанссервис»65 00045 00069, 2341,54
2ООО «АудитФинансКонсалт»45 00045 00010060,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Показатели критерия:

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
Участник закупкиПредложение по показателю «Квалификация»Предложение по показателю «Опыт»Предложение по показателю «Трудовые ресурсы»Предложение по показателю «Деловая репутация»
1ООО «Аудитфинанс сервис»221431имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса
2ООО «АудитФинанс Консалт»376331имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Участник закупкиОценка, КвалификацияОценка, ОпытОценка, Трудовые ресурсыОценка, Деловая репутацияОценка в баллах
1ООО «Аудитфинанс сервис»151515156012
2ООО «АудитФинанс Консалт»151515156012

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества.

Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников.

Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование. Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать. Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать третьих лиц.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/88-applications-rating

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Запрос предложений

Источник: http://szudc.ru/sposoby-zakupok-44-223-fz-aukcion-konkurs.html

Запрос котировок 223 ФЗ

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

При проведении запроса предложений обычно необходимо:

  • составить документы, указанные в положении о закупке, в том числе (ч. 9 ст. 3.2, ч. 5, 9, 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

— извещение о проведении запроса предложений;

— документацию о проведении запроса предложений;

— проект договора.

Указанные документы подлежат размещению в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса предложений. В них включается информация, предусмотренная Законом N 223-ФЗ и положением о закупке (ч. 23 ст. 3.2, ч. 9, 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

  • составить необходимые протоколы и выявить победителя (ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

После проведения запроса предложений необходимо заключить договор (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Заказчик не может проводить переговоры с оператором электронной площадки, если они создают кому-либо преимущественные условия участия или создают условия для разглашения конфиденциальной информации (ч. 9 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ).

Как составить извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по 223-ФЗ

Извещение не должно противоречить положениям документации и должно содержать следующее (ч. 8, 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  • сведения о заказчике, в том числе:

— наименование;

— место нахождения и почтовый адрес;

— адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика;

  • сведения о предмете договора и его условиях, в том числе:

— количество поставляемого товара (объема выполняемой работы, оказываемой услуги);

— краткое описание предмета закупки (при необходимости);

— место поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

— сведения о начальной (максимальной) цене договора;

  • сведения о закупке, в том числе:

— способ закупки;

— адрес электронной площадки в сети Интернет и порядок предоставления документации о закупке;

— дату начала подачи заявок, а также дату и время окончания их подачи;

— порядок подачи заявок;

— порядок подведения итогов запроса предложений и каждого его этапа.

Требование об обеспечении заявки можно установить, если оно предусмотрено положением и начальная (максимальная) цена договора больше 5 млн руб. (ч. 25, 26, 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). При этом обычно указывают:

  • точный размер обеспечения, который не должен превышать 5% от начальной (максимальной) цены договора;
  • способы предоставления обеспечения (например, денежные средства или банковская гарантия) и требования к ним, в том числе условия банковской гарантии;
  • порядок и срок его предоставления и возврата;
  • случаи невозврата участнику обеспечения: уклонение или отказ участника от заключения договора, а также непредоставление (предоставление с нарушением) обеспечения исполнения договора.

В извещении также целесообразно указать сведения о порядке, способах и сроках предоставления обеспечения исполнения договора (включая его размер), если оно предусмотрено положением о закупке.

Как составить документацию для проведения запроса предложений в электронной форме по 223-ФЗ

Документация не должна противоречить положению о закупке. В противном случае запрос предложений могут признать недействительным. При их несоответствии применяется положение о закупке (п. 21 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)).

В документацию включаются сведения, содержащиеся в извещении, а также следующая информация (ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  • описание предмета закупки, включая требования к закупаемым товарам (работам, услугам).

Например, необходимо указывать характеристики товара (функциональные, технические, качественные) без указания на товарные знаки или сопровождая их словами «или эквивалент», за исключением некоторых случаев (ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

  • сведения о предмете договора и его условиях, в том числе:

— условия исполнения договора, в частности порядок, срок и место поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

— форма, сроки и порядок оплаты по договору;

— порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

  • требования к участникам закупки, предусмотренные положением о закупке, и к их заявке (содержанию, форме, оформлению и составу).

Нельзя устанавливать неизмеряемые и невыполнимые требования (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 8 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)).

Установленные требования должны применяться одинаково ко всем участникам (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

  • требования к описанию участниками предлагаемого товара (работы, услуги), его характеристик (количественных, функциональных, качественных);
  • этапы запроса предложений (если они предусмотрены положением о закупке) и порядок подведения их итогов. Например, при проведении запроса предложений можно предусмотреть следующие этапы:

— проведение квалификационного отбора;

— проведение переторжки (позволяет участникам добровольно изменить свои ценовые предложения или условия исполнения договора).

Для каждого этапа при необходимости можно предусмотреть право рассматривать, оценивать и отклонять заявки, а также указать основания для их отклонения. Предъявление к участникам требований, не предусмотренных положением о закупке и документацией, и (или) необоснованное отклонение заявок могут обжаловать (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

  • критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.

Критерии оценки заявок, например «профессионализм» или «положительная деловая репутация», допустимо устанавливать, если они носят измеряемый характер и объективно можно определить соответствие участника этим критериями.

В документации целесообразно детализировать порядок, критерии оценки и сопоставления заявок (п. п. 4, 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.

2018));

  • дата рассмотрения заявок участников и подведения итогов закупки;
  • сведения о порядке и сроках предоставления разъяснений положений документации, извещения.

Запрос о даче разъяснений может направить любой участник, если соблюден срок направления такого запроса. Дать разъяснения необходимо в течение трех рабочих дней с даты его получения. Недопустимым является разъяснение, изменяющее предмет закупки либо существенные условия проекта договора и (или) содержащее сведения о лице, направившем такой запрос (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Можно установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законами N 223-ФЗ и N 44-ФЗ (ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

В документации также целесообразно указать сведения о порядке и сроках внесения изменений в извещение и документацию. Изменения подлежат размещению в ЕИС в течение трех дней с даты их принятия.

А срок для подачи заявок после внесения таких изменений должен составить не менее половины срока, предусмотренного в положении для запроса предложений. При необходимости данный срок можно продлить (ч. 11 ст.

4 Закона N 223-ФЗ).

>Как провести запрос цен по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Что такое запрос цен по 223-ФЗ

Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.

В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

Источник: https://atorcenter.ru/zapros-kotirovok-223-fz/

Электронный «Анализ цен» как новый способ определения начальной (максимальной) цены контракта

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений
Совсем недавно на рынке закупок появился и все чаще используется новый тип процедуры, который определяется в системе Bicotender.ru как «Анализ цен».

Он не содержит НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта), а вместо сроков поставки и оплаты товара, выполнения работ или оказания услуг указаны ориентировочные даты объявления закупки по итогам анализа ценовых предложений, предоставленных его участниками. 

Точного определения данной процедуре нет, поэтому предлагаем свое:

Тип процедуры «Анализ цен» – мониторинг действующих цен на товары, работы, услуги в целях  определения НМЦК предполагаемой закупки и условий самого контракта. 

Можно сказать, что заказчики придумали новый способ определения НМЦК с использованием возможностей электронных площадок. Они размещают предварительный этап закупки – «Анализ цен», собирают ценовые предложения от потенциальных поставщиков, анализируют их, формируют НМЦК и далее объявляют тендер.  

Кажется, все ясно, но остается еще несколько важных вопросов, на которые ответит Кожурова Нина – ведущий тендерный специалист ГК «Бико», автор и преподаватель семинара по 44-ФЗ «Учебного центра Бико».

–Почему растет спрос? Можно предположить, что «Анализ цен» выгоден поставщикам, удобен заказчикам?

Кожурова Нина: Определение начальной (максимальной) цены контракта  – обязательное условие при объявлении как государственного, так и коммерческого тендера.

Для формирования НМЦК заказчик выбирает способ ее определения. Для этого он может направить запросы на коммерческие предложения, провести анализ в общедоступных источниках сети интернет, но эта информация не всегда актуальна. Электронная площадка позволяет заказчику провести наименее трудозатратный способ мониторинга цен, а также получить максимально объективные и актуальные цены напрямую от исполнителей. Тогда как из участников, направивших свои ценовые предложения, уже формируется круг конкурентной среды будущей закупки.  Когда заказчик объявляет на электронной площадке процедуру «Анализ цен», для потенциального поставщика это хорошая возможность заявить о себе, повлиять на формирование НМЦК, заранее ознакомиться с возможными объемами и предложить  условия исполнения контракта и, самое главное, – обеспечить себе участие в планируемой закупке. Участники «Анализа цен» априори попадают в число приглашенных поставщиков к данному тендеру, т.е. они непосредственно могут быть приглашены заказчиком перед началом закупки. Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки.  Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке.

–Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки?

Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку. Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием  документации.

Задача закупочной процедуры – поиск исполнителя заказа (определение победителя). Закупка в обязательном порядке содержит документацию, в которой уже указана НМЦК, объемы поставки  товаров, работ, услуг,  сроки исполнения контракта и условия оплаты, а также сам проект контракта. Это и есть признаки совершения закупки. Целью же мониторинга (анализа) цен является изучение сложившихся цен на конкретные товары, работы и услуги, в данном случае, с использованием возможностей электронной площадки. «Анализ цен» не предполагает наличие победителя и не содержит условий контракта. Заказчику необходимы только  ценовые предложения от поставщиков с указанием условий поставки и оплаты товара, работы и/или услуги для последующей организации тендера. Таким образом, анализ цен выступает одним из этапов осуществления будущей закупки. 

– Регулируется ли тип процедуры «Анализ цен» 44-м или 223-м Федеральными законами?

Кожурова Нина: 44-ФЗ содержит следующие процедуры определения поставщика: конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и закрытые процедуры.

«Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст. 22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами.

Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.

2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках.  

Коммерческий же заказчик по 223-ФЗ вправе разрабатывать собственные положения о закупках, но также обязан определять НМЦК. Так как 223-м Федеральным законом не регламентирован  способы и порядок определения НМЦК, заказчик для этой цели может открыто провести процедуру «Анализа цен» или «Мониторинга цен» на любой коммерческой электронной площадке.
       В системе Bicotender.ru на данный момент 460 тендеров по типу «Анализ цен», из них 157 активных. Теперь вы знаете о ваших преимуществах при участии в электронном анализе ценовых предложений. Поэтому спешите участвовать и обращайтесь к тендерным специалистам «Бико», которые всегда окажут вам профессиональную помощь.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника – bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/electronnii-analiz-cen-novii-spocob-opredeleniy-nkcm.html

Наше право
Добавить комментарий