Настройка музыкального оборудования косгу

Косгу 225 и 226, расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Настройка музыкального оборудования косгу

Косгу 226 часто путают с Косгу 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2019 году Косгу 225 и Косгу 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

С 2019 года вступила в силу Инструкция 209н с новым порядком применения КОСГУ. Рассмотрим, изменилась ли расшифровка Косгу 225 и 226.

Косгу 225

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

  • уборка снега или мусора;
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • огнезащитная обработка зданий;
  • зарядка огнетушителей;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • заправка картриджей и другие расходы.

Такую расшифровку Косгу 225 в 2019 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.

Косгу 226

В 2019 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По Косгу 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:

  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • информационные услуги,
  • услуги типографии,
  • подписка на периодические издания,
  • медицинские услуги,
  • организацию питания,
  • авторские вознаграждения,
  • другие работы и услуги.

Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом:

Частные случаи

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по Косгу 226 или 225, а что нет.

Далее рассмотрим частные случаи, в которых чаще всего путаются бухгалтера при распределении расходов по КОСГУ.

Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Заправка картриджей

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. 

Услуги автовышки

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на Косгу 225.

Спил деревьев

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.

Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью Косгу 226.

В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Электромонтажные работы

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья Косгу 226 «Прочие работы, услуги».

Вывоз мусора

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов  – подстатья 226.

Мы рассмотрели 65 спорных ситуаций в применении кодов КОСГУ, в которых часто ошибаются ваши коллеги. Чтоб не допустить тех же ошибок, смотрите готовые решения:

Готовые решения КОСГУ

Благоустройство территории

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье Косгу 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:

  • установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,
  • разбить клумбы и цветники,
  • посадить деревья и кустарники,
  • устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,
  • заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:

  • устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья Косгу 226 «Прочие работы, услуги»,
  • стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.

Ремонт оргтехники или мебели

В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Нанесение дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Скачать шпаргалку

Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

Услуги по диагностике водонагревателя

Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по Косгу 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.

Услуги экскаватора

Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор –  КОСГУ 224.

Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на подстатью 222.

Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте Косгу 226.

наблюдение

В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья Косгу 226. Если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:

  • оборудование и расходники – статьи КОСГУ 310 и 340;
  • установка видеонаблюдения в здании – подстатья Косгу 226.

Соответствие КВР и КОСГУ

Рассмотрим, каким КВР соответствуют Косгу 225 и 226. В 2019 году таблицу соответствия обновили, скачайте ее:

КВР 119 Косгу 226

С 2017 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ.

Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера.

Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

Вид расходов 123 Косгу 226

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

КВР 244 Косгу 226

На КВР 244 относят прочую закупку работ, услуг и товаров для государственных или муниципальных нужд. В сопряжении с Косгу 226 это может означать прочие услуги, связанные с закупками. Например, утилизация списанного и ранее вывезенного оборудования.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102699-qqq-04-18-rasshifrovka-kosgu-225-i-226-v-byudjetnyh-uchrejdeniyah

Косгу эксплуатация звукотехнического оборудования

Настройка музыкального оборудования косгу

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Отвечает Галина Нефедова, эксперт Расходы на монтаж системы защиты от протечек воды с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. При этом отдельные элементы системы (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств, поэтому учитывайте их как отдельные инвентарные объекты.

Это установлено в пункте 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. В бухучете расходы на монтаж системы

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным.

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Что учитывать Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В частности, это расходы на: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка)

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон?

05 сентября 2012 г.

11:01 Журнал «» №8, август 2012 г.

Чем эти работы отличаются? Как не допустить ошибку расскажет эксперт Международного центра финансово-экономического развития Ю.А.Кошелева. Из содержания Указаний № 180н следует, что расходы должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных хозяйственных операций.

Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев,

Настройка музыкального оборудования косгу

В соответствии с п. 53 Инструкции № 157н[1] для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет используют Общероссийский классификатор основных фондов.

Расходы по настройке музыкальных инструментов Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 5Вопрос: По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов?Ответ: Если услуги по настройке музыкальных инструментов выполняет работник, состоящий в штате учреждения, то данные услуги оказываются в рамках заключенного трудового договора.Так как чаще всего настройка музыкальных инструментов носит не постоянный, а временный характер, содержание соответствующих специалистов в штате учреждения невыгодно.

Электромонтажные работы косгу

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы».

Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Все тонкости относительно практического использования кодов таблицы классификации КОСГУ зависят от нормативных актов Министерства финансов РФ, а также от управляющих лиц бухгалтерского учёта бюджетного типа.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было.

Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы. Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. , тщательно контролируют хозяйственные операции.

Подстатья косгу 226 прочие работы услуги

/ / В свою очередь, осуществляемые учреждением расходы, связанные с монтажом обогревателей в центральную систему отопления, могут предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Например, работы по монтажу обогревателей могут рассматриваться в качестве работ по ремонту (подстатья 225 КОСГУ) или дооборудованию системы отопления здания (статья 310 КОСГУ).

Квалифицировать характер произведенных работ — компетенция технических специалистов учреждения.

Работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».— возможно ли осуществляемые учреждением расходы квалифицировать в качестве аналогичных по экономическому содержанию расходов,

КОСГУ: работы по демонтажу комплекта приборов УУТЭ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

1. Если работы проводятся в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, то расходы следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Поверка узла учета тепловой энергии (УУТЭ) — это осуществление комплекса работ по демонтажу с УУТЭ оборудования, подлежащего очередной метрологической поверке, предповерочной подготовке и сдаче оборудования в органы Государственной метрологической службы.

После проведения поверки оборудования Исполнитель производит монтажные и пуско-наладочные работы и осуществляет ввод УУТЭ в коммерческий учет. Поэтому расходы по договору, предметом которого

Учет музыкальных инструментов

Настройка музыкального оборудования косгу

“Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2013, N 3

Трудно представить деятельность учреждений культуры и искусства без музыкальных инструментов. Бухгалтерам следует обратить особое внимание на их учет в силу специфики данного вида имущества.

В статье рассмотрим особенности отражения операций по поступлению и списанию музыкальных инструментов, учет музыкальных инструментов, предназначенных для выдачи в прокат, а также отражение расходов на ремонт музыкальных инструментов.

Поступление и выбытие музыкальных инструментов

Пунктом 38 Инструкции N 157н установлено, что материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам (п. 39 Инструкции N 157н).

Таким образом, музыкальные инструменты по правилам, установленным Инструкцией N 157н, подлежат учету в составе основных средств.

Единица учета и инвентарный номер. Единицей учета музыкальных инструментов является инвентарный объект. Инвентарным объектом является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, который принимается к учету согласно требованиям ОКОФ (п. 45 Инструкции N 157н).

ОК 013-94 “Общероссийский классификатор основных фондов”, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

В частности, для музыкальных инструментов в ОКОФ предусмотрены следующие коды в группе “Машины и оборудование”:

  • 14 3692010 – инструменты музыкальные струнные и язычковые (рояли, пианино, органы, арфы, скрипки, альты, виолончели, контрабасы, баяны и пр.);
  • 14 3692020 – инструменты музыкальные духовые (трубы, альты, флейты, кларнеты и пр.);
  • 14 3692030 – инструменты музыкальные ударные, механические и звукосигнальные (литавры, барабаны, тамбурины и пр.);
  • 14 3692040 – инструменты электромузыкальные.

Каждому музыкальному инструменту, кроме имеющего стоимость до 3000 руб. включительно, должен быть присвоен уникальный инвентарный порядковый номер (далее – инвентарный номер) (п. 46 Инструкции N 157н).

Присвоенный инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к объекту жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

В случае если музыкальный инструмент является сложным, то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный музыкальному инструменту.

Инвентарный номер, присвоенный музыкальному инструменту, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

Инвентарные номера выбывших с балансового учета музыкальных инструментов вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

При невозможности обозначения инвентарного номера на музыкальном инструменте (в случаях, определенных требованиями к его эксплуатации) присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на него.

Формирование первоначальной стоимости. Согласно п.

47 Инструкции N 157н в целях определения первоначальной стоимости музыкальных инструментов фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ, включая:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ в целях создания музыкального инструмента;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) музыкального инструмента;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) музыкального инструмента;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (уступкой) имущественных прав правообладателя;
  • суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организацией, через которую приобретен музыкальный инструмент;
  • затраты по доставке музыкального инструмента до места его использования;
  • суммы фактических затрат, связанных с изготовлением музыкального инструмента: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков));
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением или изготовлением музыкального инструмента.

Не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением музыкальных инструментов.

Основания для выбытия с учета. Исходя из положений п. 51 Инструкции N 157н отражение в бухгалтерском учете выбытия музыкальных инструментов осуществляется в случаях:

  • принятия решения о списании музыкальных инструментов по основанию их выбытия помимо воли учреждения – в результате хищения, недостачи, порчи выявленных при инвентаризации активов; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и в иных чрезвычайных ситуациях;
  • по завершении мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании музыкальных инструментов по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, в том числе по основанию морального и физического износа музыкальных инструментов, нецелесообразности их дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности их восстановления;
  • передачи в порядке, предусмотренном законодательством РФ, музыкальных инструментов другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;
  • в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ;
  • включения объекта имущества в состав государственной части Музейного фонда РФ.

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости музыкальных инструментов вследствие их выбытия подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений по ним.

Выбытие музыкальных инструментов отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом ф. 0306003).

К отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании музыкального инструмента в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте (п. 52 Инструкции N 157н).

Не допускается отражение в бухгалтерском учете выбытия музыкального инструмента до утверждения в установленном порядке решения о его списании (выбытии) и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании.

Аналитический учет. Аналитический учет музыкальных инструментов, как и других основных средств, ведется на инвентарных карточках (ф. 0504031), за исключением инструментов стоимостью до 3000 руб. включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов музыкальных инструментов (п. 54 Инструкции N 157н).

Инвентарная карточка открывается на каждый объект музыкальных инструментов.

Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. 0504033).

Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут инвентарные списки нефинансовых активов (ф. 0504034).

В целях контроля соответствия учетных данных по объектам музыкальных инструментов данным на соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов учреждения составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035).

Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 55 Инструкции N 157н).

В частности, учет операций по поступлению музыкальных инструментов ведется:

  • в части принятия к учету музыкальных инструментов по сформированной первоначальной стоимости – в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • по иным операциям поступления музыкальных инструментов – в журнале операций по прочим операциям.

Амортизация музыкальных инструментов

Напомним, что расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом исходя из балансовой стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы (п. 85 Инструкции N 157н).

Согласно п. 92 Инструкции N 157н амортизация должна начисляться на музыкальные инструменты:

  • стоимостью свыше 40 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
  • стоимостью до 3000 руб. включительно – не начисляется;
  • стоимостью от 3000 до 40 000 руб. включительно – в размере 100% балансовой стоимости при выдаче музыкального инструмента в эксплуатацию.

Для учета операций с начисленной амортизацией применяются следующие группировочные счета:

  • 1 104 34 000 “Амортизация машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения” – в казенных учреждениях культуры;
  • 0 104 24 000 “Амортизация машин и оборудования – особо ценного движимого имущества учреждения”, 0 104 34 000 “Амортизация машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения” – в бюджетных и автономных учреждениях культуры.

Бухгалтерский учет

Пунктом 53 Инструкции N 157н установлено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое имущество – предметы лизинга) и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ.

Как было сказано ранее, музыкальные инструменты в соответствии с ОКОФ относятся к группе “Машины и оборудование”, следовательно, их необходимо учитывать на счете 101 04 “Машины и оборудование”.

В свою очередь, согласно Инструкциям N 162н , N 174н , N 183н музыкальные инструменты учитываются на следующих счетах в зависимости от типа учреждения:

  • 0 101 24 000 “Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения”, 0 101 34 000 “Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения” – в бюджетных и автономных учреждениях культуры;
  • 1 101 34 000 “Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения” – в казенных учреждениях культуры.

Источник: https://wiseeconomist.ru/poleznoe/87839-uchet-muzykalnyx-instrumentov

Выбор КОСГУ

Настройка музыкального оборудования косгу

Сайт журнала «Учет в учреждении»Электронный журнал «Учет в учреждении»

Иногда не просто сделать выбор КОСГУ, чтобы провести расходы: 226 или 225. Это связано с тем, что формулировки в договоре не всегда позволяют определить экономическое содержание расходов.

Выбор кода КОСГУ зависит от экономического содержания расходов. Другими словами, от формулировки договора.

А в Указаниях № 65н сказано, что затраты на выполнение работ и оказание услуг, которые не относятся на подстатьи 221– 225 КОСГУ, надо учитывать по подстатье 226 КОСГУ.

Такое же мнение и у Минфина (письмо от 6 декабря 2016 г. № 02-05-10/72599). Из этого следует, что при выборе кода бухгалтер должен поступить так:

  • прочитать договор на оказание услуг или выполнение работ;
  • определить, можно ли отразить расходы по подстатьям 221–225 КОСГУ;
  • применить подстатью 226 КОСГУ, если нельзя отнести расходы на подстатьи 221–225 КОСГУ.

На словах все элементарно, а на практике такая схема работает не всегда. Рассмотрим, какие ошибки допускают бухгалтеры при выборе кода. И как их избежать.

Подменяют понятия

По подстатье 225 КОСГУ проводят оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, которые связаны с содержанием, обслуживанием или ремонтом нефинансовых активов. Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем.

– это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта. Например, если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто.

Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Чтобы различить расходы, следует иметь в виду, что не все работы и услуги, которые связаны с имуществом, учитывают по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Под содержанием понимаются работы с имуществом, которое находится в эксплуатации учреждения.

Поэтому, например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Сложности с разграничением сферы применения подстатей 225 и 226 КОСГУ могут возникнуть при благоустройстве территории. Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту.

Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Ошибки в применении подстатьи 225 КОСГУ приведены в таблице 1.

Таблица 1. Ошибки в применении подстатьи 225 КОСГУ

Предмет контрактаОшибкаКак правильно
Услуги по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программОтразить расходы по подстатье 225 КОСГУРасходы следует отражать по подстатье 226 КОСГУ
Разработка проектной документации для проведения ремонтаОтразить расходы по подстатье 225 КОСГУРасходы следует отражать по подстатье 226 КОСГУ
Присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличение потребляемой мощностиОтразить расходы по подстатье 225 КОСГУРасходы следует отражать по подстатье 226 КОСГУ

Слепо руководствуются инструкцией

Сложности в применении подстатьи 226 КОСГУ возникают, когда заключают контракты на монтажные работы. Из Указаний № 65н следует, что эти затраты нужно отражать по подстатье 226 КОСГУ. Но такой подход не всегда работает.

Пример 1. Учреждение культуры заключило договор на услуги по техническому сопровождению выставки.

В нем указаны следующие работы: монтаж, демонтаж проекторов, установка мониторов, настройка оборудования, контроль состояния оборудования.

В этом случае расходы в бухучете и отчетности проводят по подстатье 225 КОСГУ. Несмотря на то что в договоре есть слово «монтаж». Ведь техническое сопровождение выставки выполняется для поддержания функциональных, пользовательских характеристик оборудования. Поэтому расходы необходимо учитывать по подстатье 225 КОСГУ.

А вот довольно похожая ситуация. Но здесь подстатья расходов будет иная, хотя в договоре тоже употребляется слово «монтаж».

Пример 2. Театр юного зрителя заключил договор на услуги по техническому сопровождению программы мероприятий.

Исполнитель должен привезти передвижную сцену, выполнить ее монтаж и демонтаж. Кроме того, в перечень услуг входит аренда светового и звукового оборудования, его техническое обслуживание на время аренды, услуги звукорежиссера, специалистов по светотехнике.

Таким образом, в рамках одного договора исполнитель реализует комплекс услуг по техническому сопровождению программы мероприятий. Расходы в бухучете должны пройти по подстатье 226 КОСГУ как расходы на организацию и проведение мероприятия.

Примером также может служить монтаж подвесного потолка.

Замена потолочного покрытия относится к ремонтно-отделочным работам, поэтому работы по монтажу подвесного потолка классифицируют как ремонт помещения по подстатье 225 КОСГУ.

Однако суды считают, что в данном случае можно использовать подстатью 226 КОСГУ (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19 июля 2013 г. № А82-9507/2012, Ф01-9886/2013).

Пример 3. Учреждение заключило договор, по которому организация приезжает и заправляет баллонами аппараты-ароматизаторы, которые есть в здании.

Выбор подстатьи КОСГУ в рассматриваемой ситуации зависит от того, с какой целью приобретаются услуги по ароматизации помещений. Если указанные расходы проводят с целью поддержания функциональных, пользовательских характеристик нефинансовых активов, то их проводят по подстатье 225 КОСГУ.

Если услуги по ароматизации не относятся к работам по содержанию здания, значит, проводить их в обязательном порядке не нужно. И расходы надо отражать по подстатье 226 КОСГУ.

Ошибки в применении подстатьи 226 КОСГУ представлены в таблице 2.

Таблица 2. Ошибки в применении подстатьи 226 КОСГУ

Предмет контрактаОшибкаКак правильно
Услуги по замеру сопротивления контура заземления электрооборудованияОтразить расходы по подстатье 226 КОСГУРасходы следует отражать по подстатье 225 КОСГУ
Типографские услуги. Договор не оформляли, точного списка услуг не было, по факту изготовлена полиграфическая продукция нескольких видовОтразить расходы по подстатье 226 КОСГУВ зависимости от вида продукции оплатить нужно было так: – поздравительные адреса – по статье 290 КОСГУ; – справочники телефонов сотрудников – по статье 340 КОСГУ; – именные пропуска – по статье 340 КОСГУ;– бланки пропусков, которые являются БСО, – по подстатье 226 КОСГУ

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/94006-slojnyy-vybor-225-ili-226-kosgu

Настройка и ремонт музыкальных инструментов: бухгалтерский учет в учреждении культуры — Audit-it.ru

Настройка музыкального оборудования косгу

Л. Семина

Журнал “Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение” № 7/2017

По каким видам расходов и кодам КОСГУ отражаются расходы по настройке и ремонту музыкальных инструментов? Каков порядок отражения таких расходов в бухгалтерском учете? Как учитываются запчасти, приобретаемые для замены изношенных деталей музыкальных инструментов?

Эксплуатация и содержание музыкальных инструментов требуют определенных затрат. В основном такие затраты связаны с настройкой и ремонтом инструментов. Об особенностях учета данных расходов расскажем в статье.

Прежде всего напомним, что музыкальные инструменты учитываются в составе основных средств, поскольку используются в деятельности учреждения более года.

Решение о том, в какую аналитическую группу основных средств (машины и оборудование, производственный или хозяйственный инвентарь, прочие основные средства) относить указанные объекты, принимает учреждение самостоятельно, закрепив его в учетной политике.

В соответствии с п. 53 Инструкции № 157н[1] для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет используют Общероссийский классификатор основных фондов.

Согласно старому ОКОФ[2] до 2017 года музыкальные инструменты (код 14 3692000) были включены в группу «Машины и оборудование», в связи с чем в бухгалтерском учете они отражались на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

В новом ОКОФ[3] музыкальные инструменты четко не обозначены. При этом согласно переходным ключам[4] от старого ОКОФ к новому отдельные инструменты, которые предназначены для демонстрационных целей (код 330.32.99.53.000), отнесены к группе 330 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

Минфин, разъясняя в Письме от 30.12.2016 № 02-08-07/79584 порядок перехода на новый ОКОФ, сообщает: если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией № 157н являются объектами основных средств, не вошли в новый ОКОФ, то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой по старому ОКОФ.

С учетом вышеизложенного в 2017 году для аналитического учета музыкальных инструментов по-прежнему следует применять счет 0 101 04 000.

Также отметим, что в связи с особой значимостью и ценностью музыкальных инструментов в деятельности у многих учреждений культуры такие предметы включены в перечень особо ценного движимого имущества.

Настройка музыкальных инструментов

Большинство музыкальных инструментов, особенно струнных и клавишных, для хорошего и качественного звучания требуют периодической настройки. Для настройки одних инструментов не нужно особых навыков, и она выполняется непосредственно самими музыкантами. Для настройки других необходимы квалифицированные специалисты и специальное оборудование.

Профессиональные штатные настройщики трудятся, как правило, в больших государственных учреждениях культуры, в которых сосредоточено значительное количество разнообразных музыкальных инструментов.

В малых городских (сельских) учреждениях держать такого специалиста в штате невыгодно, поскольку арсенал инструментов не значителен.

При возникновении необходимости в услугах по настройке данные учреждения обращаются, как правило, к частным настройщикам либо в специализированные организации.

Услуги по настройке музыкальных инструментов оказываются с целью поддержания и (или) восстановления их работоспособности (улучшения пользовательских характеристик объектов).

В соответствии с Указаниями № 65н[5] расходы на оплату договоров, связанных с оказанием таких работ (услуг), следует относить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухгалтерском учете операции по начислению и оплате расходов по настройке музыкальных инструментов отразятся в виде следующих бухгалтерских проводок:

Казенные учреждения
(Инструкция № 162н*)

Бюджетные учреждения
(Инструкция № 174н**)

Автономные учреждения
(Инструкция № 183н***)

Перечислен аванс за услуги по настройке музыкальных инструментов

1 206 25 560

1 304 05 225

0 206 25 560

0 201 11 610

0 206 25 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Учтены расходы по настройке музыкальных инструментов согласно акту выполненных работ

1 401 20 225

1 302 25 730

0 401 20 225

0 109 xx 225

0 302 25 730

0 401 20 225

0 109 xx 225

0 302 25 000

Зачтен ранее перечисленный аванс

1 302 25 830

1 206 25 660

0 302 25 830

0 206 25 660

0 302 25 000

0 206 25 000

Произведен окончательный расчет с исполнителем

1 302 25 830

1 304 05 225

0 302 25 830

0 201 11 610

0 302 25 000

0 201 11 000

0 201 21 000

  * Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

   ** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

  *** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Дом культуры (бюджетное учреждение) заключил договор со специализированной организацией, выполняющей работы по настройке музыкальных инструментов. Стоимость услуг составила 5 000 руб. Согласно договору исполнителю предварительно был перечислен аванс в размере 1 500 руб.

Окончательный расчет произведен после подписания акта выполненных работ. Оплата договора осуществлена за счет субсидии на выполнение муниципального задания.

Согласно учетной политике расходы по настройке музыкальных инструментов включаются в состав прямых затрат, формирующих себестоимость услуг, оказываемых домом культуры в рамках муниципального задания.

В бухгалтерском учете дома культуры указанные операции отразятся в виде следующих бухгалтерских записей:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс по договору

4 206 25 560

4 201 11 610

1 500

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Отражены расходы по настройке музыкальных инструментов на основании акта выполненных работ

4 109 60 225

4 302 25 730

5 000

Зачтен ранее перечисленный аванс

4 302 25 830

4 206 25 660

1 500

Произведен окончательный расчет с исполнителем

((5 000 – 1 500) руб.)

4 302 25 830

4 201 11 610

3 500

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Ремонт и реставрация музыкальных инструментов

Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса. Реставрация, в отличие от ремонта, направлена на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства объекта. Иными словами, в ходе реставрации восстанавливаются качества объекта, близкие к первоначальным (оригинальным).

Термин «реставрация» в основном применяют по отношению к произведениям искусства.

Музыкальные инструменты, особенно созданные вручную, также можно отнести к произведениям искусства. Зачастую дефекты во внешнем виде (сколы, трещины и т. д.) музыкальных инструментов ухудшают их звучание. Поэтому при восстановлении работоспособности таких предметов требуются работы по их реставрации (то есть восстановлению внешнего вида).

Учреждения культуры могут проводит ремонтные и реставрационные работы самостоятельно (при наличии в штате соответствующих специалистов) либо обратиться за помощью к сторонним организациям.

В случае заключения гражданско-правовых договоров на выполнение ремонтных (реставрационных) работ расходы по их оплате будут отражаться в бухгалтерском учете аналогично расходам по настройке музыкальных инструментов.

По договору с реставрационной мастерской были произведены работы по ремонту и частичной реставрации аккордеона. Заказчиком выступала музыкальная школа (автономное учреждение). Стоимость работ составила 13 000 руб. Оплата работ осуществлена после приемки выполненных работ из средств, полученных от приносящей доход деятельности. Согласно учетной политике затраты отнесены к накладным расходам.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены расходы на оплату ремонтных работ

2 109 70 225

2 302 25 000

13 000

Произведена оплата выполненных работ

2 302 25 000

2 201 11 000

13 000

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Замена запчастей

Запчасти к музыкальным инструментам приобретаются в процессе их эксплуатации (так называемые расходные материалы, например струны), а также в целях проведения ремонтных работ.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06.

Исходя из этого согласно Указаниям № 65н расходы на приобретение запасных частей следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

После установки на инструмент запчасти списываются с баланса на основании соответствующих первичных документов, подтверждающих замену изношенных деталей.

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете затрат на запчасти к музыкальным инструментам.

Через подотчетное лицо бюджетным учреждением культуры приобретены струны на общую сумму 3 200 руб. Все они были установлены на гитары. Операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению госзадания. Указанные расходы учтены при расчете объема субсидии в составе прямых затрат.

В учете учреждения оформлены следующие бухгалтерские записи:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты к учету струны

4 105 36 340

4 208 34 660

3 200

Выданы струны для установки на гитары (для замены порванных)

4 109 60 272

4 105 36 440

3 200

* * *

Подводя итог, отметим, что для отражения в бухгалтерском учете расходов по настройке и ремонту (реставрации) музыкальных инструментов используются одни и те же проводки. Это связано с тем, что и те и другие затраты имеют отношение к содержанию указанных объектов и осуществляются в целях восстановления их работоспособности.

Согласно Указаниям № 65н такие расходы следует относить по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ.

Расходы на приобретение запчастей, устанавливаемых на музыкальные инструменты взамен изношенных деталей, отражаются по КВР 244 и статье 340 КОСГУ. Приобретенные запчасти принимаются к учету в составе прочих материальных запасов и списываются на основании документов, подтверждающих их установку (выдачу).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2] Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359. Утратил силу с 2017 года. [3] Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-2014), принят и введен в действие с 2017 года Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. [4] Прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458. [5] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/916628.html

Наше право
Добавить комментарий