Муниципальная служба стаж для ухода на пенсию

Пенсия муниципальным служащим в 2019 году – за выслугу лет, выход, доплата, федеральным государственным

Муниципальная служба стаж для ухода на пенсию

С 1 января установлены новые правила для формирования пенсионных сбережений служащих, прекращающих работу в 2019 году.

Реформа пенсионного законодательства предусматривает новые правила выхода на пенсию и постепенное увеличение пенсионного возраста и требуемой выслуги лет.

Основные аспекты

Основными аспектами законопроекта № 143 является постепенное увеличение пенсионного возраста, изменения правил выхода на пенсию и особые правила расчёта стажа работы для госслужащих и работников муниципальной службы.

Первоначальные понятия

Основными понятиями, которые рассматриваются в статье, используются в федеральном законе является:

Пенсионный возрастВозраст, при достижении которого работник имеет право на получение пенсионного обеспечения и оформления прекращения трудовой деятельности
Пенсионный стажПериод, который исчисляется в месяцах и годах, на протяжении которого по месту работы госслужащего проводились отчисления в пенсионный фонд
Выслуга летПериод, на протяжении которого работник муниципальной службы занимал должность с получением статуса госслужащего
ЗаработокРазмер заработной платы работника муниципалитет

Кто относится к данной категории граждан

Полный перечень граждан, которые относятся к данной категории установлен на законодательном уровне и регулируется непосредственно законом РФ.

Также выход на пенсию для трудящихся так называемой муниципальной сферы регулируется внутренними актами, которые принимаются муниципальными органами и устанавливают размер денежного довольствия, а также условия его получения.

Гражданин относятся к работникам муниципальной службы, если его работа соответствует таким требованиям:

  • за ним закреплена должность в местных органах самоуправления;
  • его работа связана с предоставлением услуг муниципального образования;
  • работа должна быть основным местом трудоустройства;
  • все премии и заработная плата выплачивались исключительно из фондов местного бюджета.

К категории госслужащих не относятся работники, которые фактически относятся к категории обслуживающего персонала и в их задачи входит лишь техническое и материальное обеспечение работы служб.

Разработан реестр должностей, которые относятся к муниципальным, он утвержден соответствующим законодательным актом, который принимает орган местного самоуправления.

Так, согласного этого документа определяются все основные должности, имеющие право выхода на пенсию в соответствии с новым законом.

Все должности, которые включены в Единый реестр, делятся в зависимости от объема полномочий на руководящие и специальные.

Разделяются в зависимости от категории образовательного уровня и требования к работнику. Также они классифицируются в зависимости от разряда.

Законодательное регулирование

На законодательном уровне выход на пенсию для работников муниципальной службы регулируется рядом законов.

В них определены все основания причисления того или иного гражданина к сотрудникам службы, а также указаны сроки и порядки начисления средств.

Начисление пенсии в 2019 году регулируется законопроектом № 143, в котором определяется, когда имеет право получить денежное довольствие сотрудник муниципальных органов и служб.

При изучении законодательной базы нужно учитывать акты, принятые органами местного самоуправления и муниципалитетов, которыми регулируется процедура выхода на пенсию и ее размер.

Как проходят начисление пенсии муниципальным служащим в 2019 году

1 января 2019 года внесены изменения в порядок начисления пенсии работникам муниципалитета, установлена какая пенсия полагается по выслуге лет и по возрасту.

Если раннее большинство работников предпочитало для себя выбор пенсии по выслуге лет, то с 1 января 2019 года согласно новым правилам госслужащие, принявшие решение уйти по старости будут получать специальные надбавки рассчитанные на основании выслуги лет.

Если работник уходит на пенсию, не получив необходимые выслугу лет по возрасту, то ему начисляется пенсия на общих основаниях, размер которой несколько ниже чем предусмотренного для этой категории граждан довольствия. Заявление для оформления пенсии можно скачать здесь.

С 2019 законодатели предусматривают тенденция на повышения периода работы необходимого для выслуги лет, так к 2020 году он достигнет 20 лет. Таблица увеличения пенсионного возраста приведена на сайте Пенсионного фонда.

Порядок расчета компенсации

Пенсия будет рассчитываться в размере 45% от среднемесячной зарплаты, которая вычисляется путем учета ежемесячной выплаты за последние 12 месяцев.

В эту сумму не включаются выплаты, по инвалидности, а также страховая пенсия и повышенная пенсия. Если выслуга лет составляет более 15, то фиксированная ставка увеличивается на 3%.

Но стоит помнить, что не может быть более чем 75% от средней заработной платы, за последний год, проведенный на рабочем месте.

Для того, чтобы понять как рассчитать пенсионное обеспечение, необходимо ознакомиться с муниципальными законами.

Чтобы получить пенсию, необходимо после увольнения обратиться в отдел кадров, который выдаст справку о размере среднемесячной заработной платы, выслуге лет и праве на страховую пенсию.

Перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим может проводиться при увеличении содержания работников муниципалитета.

По возрасту

Если работник решил оформить себе пенсию по возрасту, то стоит помнить, что это возможно только после 60,5 лет у мужчин и аналогичного показателя в 55,5 лет у женщин.

В целом процесс оформления денежного довольствия отнимет значительное число времени. Прежде всего в фонд предоставляются документы, в число которых входят:

  • документ удостоверяющий личность;
  • ИНН;
  • свидетельство об обязательном страховании;
  • трудовая книжка или другой документ подтверждающий право получения довольствия;
  • справка о размере заработной платы за год;
  • справка о праве выхода на пенсию по возрасту;

В течение 10 дней органы пенсионного фонда уведомляют заявителя об удовлетворении его ходатайства, о назначении пенсионного обеспечения и о выходе на пенсию либо об отказе с указанием причин.

Отказ в назначении пенсии муниципальному служащему может быть принят, если предоставлен не полный перечень документов.

За выслугу лет

Те служащие, которые хотя оформить себе выход на пенсию в 2019 году по выслуге должны знать, что период трудовой деятельности для них должен составлять не менее 15 лет.

В качестве подтверждения может служить справка из отдела кадров или другого подразделения в которой будет указан стаж.

По сути этот вид пенсии относиться к досрочным и те работники, которые не захотят прибегать у него получат дополнительные бонусы. При наличии особых заслуг могут быть предусмотрены дополнительные льготы.

При потере трудоспособности

Если работник муниципалитета вынужден уволиться по состоянию здоровья либо связи с потерей трудоспособности, ему назначается пенсия на общих основаниях либо в связи с получением инвалидности.

При этом обязательно стоит помнить, что для таких категорий граждан предусмотрены дополнительные льготы, однако не как для гослужащих.

Размер госпомощи при выходе на заслуженный отдых

Размер госпомощи при выходе на пенсию устанавливается Федеральными законами и назначается от 2 случаях:

  • если изменён размер денежного содержания госслужащих;
  • при превышение требуемого от стажа работы по выслуге лет.

Федеральными законами может предусматриваться доплата единовременно при выходе на пенсию, она рассчитывается в зависимости от среднемесячной заработной платы и продолжительности работы в органах муниципалитета.

Условия доплаты

Федеральными законами предусмотрена доплата к страховой пенсии или по выслуге лет. Такая прибавка выступает в роли поощрительной меры со стороны государства.

доплата к пенсии

Она рассчитывается в соответствии с законодательными актами органов в муниципалитетах и оформляется в виде надбавки к основному виду пенсионного обеспечения.

При планировании выхода на пенсию с ее размером можно ознакомиться за ранее. Для того, чтобы узнать какие надбавки положены при выходе на пенсию, необходимо обратиться в отдел кадров.

Особенности федеральных выплат (государственных)

Выход на пенсию по выслуге лет либо по страховой пенсии имеет свои положительные моменты, так как пенсионеры получают права на специальные доплаты и надбавки.

При наличии средств местного бюджета для отдельных категорий пенсионеров могут устанавливаться повышенные размеры пенсии, также учитывается в общий стаж работы для расчета надбавок.

В 2019 года началась пенсионная реформа, которая предусматривает постепенное увеличение необходимое выслуги лет с 15 до 20 лет и повышение пенсионного возраста до 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

При этом за органами местного самоуправления оставлено право на определение особого порядка выхода на пенсию, размера пенсионного обеспечения и установление особых надбавок, длительности работы в органах местного самоуправления.

: в России увеличен пенсионный возраст для государственных и муниципальных служащих

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/pensii/municipalnym-sluzhashhim/

Указ о должностях, периоды службы в которых включаются в стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих

Муниципальная служба стаж для ухода на пенсию

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” постановляю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

2. Установить, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 “Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 5063);

пункт 22 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 1389 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст. 4659);

Указ Президента Российской Федерации от 6 августа 2005 г. N 931 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3275).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

1. Государственные должности Российской Федерации.

2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.

3. Должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 “О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы”.

4. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Государственные должности федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 “О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих”.

6. Государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

7. Государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”.

9.

Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

10. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации”.

12. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.

13. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).

14. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г.

до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г.

N 32 “О государственных должностях Российской Федерации”, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г.

N 33 “О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих”, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров – Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров – Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры Российской Федерации);

е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, – в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

к) в органах местного самоуправления.

15.

Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами – участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.

16. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.

17. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:

а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;

б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР – в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;

е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;

ж) в советах народного хозяйства всех уровней;

з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, – в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

и) в международных организациях за рубежом, если непосредственно перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;

к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;

л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, за исключением должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

18. Должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 г. (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

19.

Должности в специальных временных органах, временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах – представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

20.

Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, – в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Источник: https://rg.ru/2010/09/23/gospensiya-dok.html

Госдума узаконила повышение пенсионного возраста чиновников

Муниципальная служба стаж для ухода на пенсию

С 1 января 2017 года пенсионный возраст государственных и муниципальных служащих начнет поэтапно повышаться. Для слуг народа ужесточатся требования и к стажу, необходимому для получения пенсии. Законопроект на эту тему окончательно – в третьем чтении – приняла Госдума. Высвобожденные в результате реформы средства власти обещали направлять на повышение пенсий всем россиянам.

Пенсионный возраст для государственных и муниципальных служащих будет увеличиваться ежегодно – по полгода, объяснил главную идею поправок председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

“И к 2032 году этот возраст составит у женщин 63 года, у мужчин – 65 лет”, – отметил спикер.

Первоначально депутаты хотели установить единую планку и для женщин, и для мужчин – 65 лет, но потом, как говорится, уступили дамам.

Пенсионеров по возрасту предложили освободить от коммунальных платежей

Поправки коснутся государственных гражданских и муниципальных служащих, а также лиц, которые занимают государственные должности РФ и субъектов Федерации, муниципальные должности на постоянной основе.

Таким образом, речь идет как о чиновниках, которые работают в аппаратах госорганов, так и тех, кто занимает политические должности. По данным Минтруда, в РФ более 1,1 млн служащих различного уровня.

Кстати, для тех, кому страховая пенсия уже назначена, пересмотра после вступления закона в силу не предполагается.

Напомним, что сейчас все россияне выходят на пенсию по единым правилам: мужчины – в 60 лет, женщины – в 55. Чиновники и военные получают не страховую пенсию по старости, а государственную пенсию по выслуге лет. Однако, если кроме госслужбы у них есть достаточный стаж на другой работе, они могут получать и долю пенсии по старости.

Еще одно новшество касается как раз назначения пенсии за выслугу лет – минимальный стаж государственной гражданской службы для этого должен будет составлять 20 лет, а не 15, как сейчас. Переход тоже будет плавным – ежегодно по полгода.

Парламентариям тоже придется дольше работать для получения повышенных пенсий. Чтобы к страховой пенсии по старости доплачивали 55%, нужно будет исполнять полномочия не год, как сейчас, а пять лет.

А чтобы к пенсии добавляли 75%, придется пробыть депутатом или сенатором не три года и более, а десять.

Для тех, кому страховая пенсия уже назначена, пересмотра после вступления закона в силу не предполагается

Госдуму, конечно, интересовало, ради чего предстоит “жертвовать”. А именно – сколько за счет реформы удастся сэкономить, и куда пойдут вырученные деньги. Замглавы Минтруда Андрей Пудов рассказал, что они будут направлены на всеобщее повышение пенсий.

Вначале экономический эффект будет не очень впечатляющий – более 600 млн рублей в год, но со временем он будет расти.

Почему пенсионная система России теряет 3,4 трлн рублей в год

Да и не только в экономии дело. Зампред профильного комитета Госдумы по федеративному устройству Виктор Казаков считает, что инициатива приведет к тому, что чиновники будут дольше работать на благо государства, а это – сохранение квалифицированных кадров.

В ходе рассмотрения поправок сомнения у депутатов вызывало то, что слуги народа, выходит, ущемляются в пенсионных правах по сравнению с населением. Что противоречит 19-й статье Конституции. Однако в Минтруда это опровергли.

Федеральные и другие категории служащих, в силу закона, “обложены” ограничениями, связанными с декларацией доходов, запретом на занятие иными видами деятельности и т.п.

“Поэтому это не дискриминация по какому-либо признаку, это одно из видов ограничений, которое касается получения иного вида дохода, а пенсия это тоже доход”, – объяснил депутатам Пудов.

Ряд представителей парламентской оппозиции назвали поправки “звонком” о том, что пенсионный возраст будет повышен для всех и принципиально отказались ать за инициативу. Единоросс Валерий Трапезников, комментируя такую возможность ТАСС, не исключил внесения корректировок в течение 2-4 лет после 1 января 2017 года.

“В России 42 млн пенсионеров, 14 млн из них работает. Скоро может наступить критический момент, когда количество работающих сравняется с числом пенсионеров, и тогда пенсии платить будет нечем”, – предупредил Трапезников. Он также аргументировал тем, что продолжительность жизни в России постепенно достигает европейского уровня.

Напомним, что на этом же настаивает экономический блок правительства – называется планка в 65 лет и для мужчин, и для женщин. Однако конкретных решений на эту тему пока нет. Трапезников и другие депутаты, не исключающие распространения поправок на всех россиян, подчеркивают, что власти не будут спешить и сначала “обкатают” принятый закон на чиновниках.

“Этот вопрос решаться с кондачка не будет”, – подтвердил депутатам Андрей Пудов.

Вопрос ребром

Не ущемляются ли слуги народа в пенсионных правах по сравнению с населением, ведь согласно 19-й статье Конституции все граждане равны, в том числе независимо от занимаемой должности? У минтруда на этот счет – свои аргументы. Федеральные и другие категории служащих, в силу действующего закона и статуса, “обложены” ограничениями.

Эти ограничения связаны, например, с обязательным декларированием доходов, запретом на занятие иными видами деятельности и т.п. “Поэтому это не дискриминация по какому-либо признаку, это одно из видов ограничений, которое касается получения иного вида дохода, а пенсия это тоже доход”, – объяснил депутатам замглавы минтруда Андрей Пудов.

Источник: https://rg.ru/2016/05/11/gosduma-uzakonila-povyshenie-pensionnogo-vozrasta-chinovnikov.html

Пенсия для муниципальных служащих – порядок назначения

Муниципальная служба стаж для ухода на пенсию

Пенсия муниципальным служащим в 2018-2019 году

Кто из муниципальных служащих имеет право на пенсию по выслуге лет

Возраст выхода на пенсию

Условия назначения пенсии

Размер пенсии госслужащим

Отличия муниципальной пенсии от пенсии госслужащего

Дополнительной социальной гарантией для муниципальных и государственных служащих является право на получение пенсии за выслугу лет.

Пенсия муниципальным служащим – это выплата, назначаемая муниципальным  служащим, при условии наличия минимального стажа муниципальной (государственной) службы и достижении возраста, дающего право на получение пенсии.

Служащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”.

Право на получение пенсии для муниципальных служащих предусмотрено ст. 24 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

Об условиях и порядке назначения страховой пенсии по старости можно прочитать в статье по ссылке.

К муниципальным служащим относятся граждане, замещавшие должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования.

Справочно. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Кто из муниципальных служащих имеет право на пенсию по выслуге лет

В федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” внесены изменения, предусматривающие поэтапное увеличение с 1 января 2017 года минимального стажа гражданской службы, дающей право на пенсию за выслугу лет с 15 до 20 лет и увеличение пенсионного возраста до 65 летдля мужчин, и 63 года – для женщин.

Такой же порядок предусмотрен и для пенсии для государственных гражданских служащих.

Минимальный стаж муниципальной службы для назначения пенсии в 2018 году – 16 лет.

Так, в 2017 году минимальный стаж для назначения пенсии должен составлять 15,5 лет, в 2018 г. – 16 лет, в 2019 г. – 16 лет и т.д. до 2026 года (20 лет) – см. таблицу ниже.

Минимальный стаж для назначения пенсии

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

2017 год

15 лет 6 месяцев

2018 год

16 лет

2019 год

16 лет 6 месяцев

2020 год

17 лет

2021 год

17 лет 6 месяцев

2022 год

18 лет

2023 год

18 лет 6 месяцев

2024 год

19 лет

2025 год

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

20 лет.

Возраст выхода на пенсию

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;

В 2019 году – для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 – 33 Федерального закона “О страховых пенсиях”

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы

Женщины

Мужчины

2017

V + 6 месяцев

V + 6 месяцев

2018

V + 12 месяцев

V + 12 месяцев

2019

V + 18 месяцев

V + 18 месяцев

2020

V + 24 месяца

V + 24 месяца

2021

V + 30 месяцев

V + 30 месяцев

2022

V + 36 месяцев

V + 36 месяцев

2023

V + 42 месяца

V + 42 месяца

2024

V + 48 месяцев

V + 48 месяцев

2025

V + 54 месяца

V + 54 месяца

2026

V + 60 месяцев

V + 60 месяцев

2027

V + 66 месяцев

2028

V + 72 месяца

2029

V + 78 месяцев

2030

V + 84 месяца

2031

V + 90 месяцев

2032 и последующие годы

V + 96 месяцев

Условия назначения пенсии для муниципальных служащих

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”

Размер пенсии  муниципальным служащим по выслуге лет

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

О размере пенсии для госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на  3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих

Положения Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

Подготовлено “Персональные права. ру”

Источник: http://personright.ru/gosudarstvennyye-sluzhashchiye/pensiya-gossluzhba/351-pensiya-municipalnim-slugashim.html

Наше право
Добавить комментарий