Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Налоги выше, льгот меньше

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Политика

«Единая Россия» затыкает бюджетные дыры за счёт жителей Псковской области

Это был звёздный час для оппозиции. Все десять представителей оппозиционных партий (ещё один отсутствовал по болезни) раз за разом али против повышения налогов и снижения льгот, не забывая громогласно обвинять партию власти в антинародной политике.

При всём популизме этих заявлений представители КПРФ, «СР», ЛДПР и «Яблока» были в корне правы: такая ситуация с бюджетом, когда государство вынуждено «лезть в карман к уважаемым слоям нашего населения» (© Олег Брячак), сложилась исключительно благодаря тотальному доминированию на всех этажах власти одной-единственной политической силы — партии «Единая Россия».

Все решения, которые принимались в стране в отношении развития экономики последние 15 лет, принимались «Единой Россией».

Сегодня «Единой России», снова не уступившей ни пяди врагу на последних выборах, приходится брать на себя ответственность за пустой бюджет, полудохлую экономику и подвисшие социальные обязательства.

Но, похоже, этот груз не слишком-то давит на плечи единороссов. Они привыкли, что избиратели прощают партии и правительству буквально всё.

Транспортный налог

То, что областной бюджет оскудел, в первую очередь почувствуют на себе владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил. Этим «счастливцам», которых в области почти 60 тысяч человек, депутаты областного Собрания увеличили ставку транспортного налога на два рубля с лошади.

То есть владельцам автомобилей с двигателем в 150 л.с. в 2017 году придётся заплатить уже не 3 750, а 4 050 рублей.

Все представители оппозиционных партий али против повышения налогов и снижения льгот, не забывая громогласно обвинять партию власти в антинародной политике. На фото — Лев Шлосберг, Олег Брячак и Наталья Тудакова. Тимур Галимов / «ПГ»

«300 рублей — не очень большие деньги», — сформулировал единоросс Александр Братчиков, не очень удачно поставив себя на место простого псковича. 300 рублей, что и говорить, с каждым годом весят всё меньше и меньше, но конкретно в случае транспортного налога разница будет заметна. Одно дело — заплатить «три с лишним тысячи», и другое — «больше четырёх».

Для владельцев автомобилей до 100 л.с. ставка налога пока останется прежней. «Пока» — потому что в проекте, внесённом администрацией, повышение касалось их тоже. Кроме того, администрация рассчитывала поднять ставку не на два, а на пять рублей с лошади. Депутаты внесли свои поправки, подав это, разумеется, как заботу о благе жителей.

Ставки налога для наиболее мощных автомобилей также остались без изменений, но по другой причине: они и так уже подняты до верхнего предела.

Налог на торговые и деловые центры

Дважды депутаты внесли поправки в закон «О налоге на имущество организаций». Первое изменение коснулось уплаты налога на объекты недвижимости (статья 1).

С 2020 года налог на все нежилые помещения должен будет взиматься исходя из кадастровой стоимости объекта.

По расчётам ставки в большинстве случаев будут выше, чем сегодня, когда налог рассчитывается по инвентаризационной стоимости имущества.

Регионы вправе или дождаться 2020 года и ошарашить весь бизнес одновременным ростом налогов, или постепенно увеличивать ставки для разных собственников.

Псковская область идёт по второму пути. Уже сейчас налог по кадастровой стоимости платят торговые центры площадью свыше 2 000 кв. метров. С 1 января 2017 года та же участь постигнет административно-деловые центры. Через год, с 1 января 2018 года, платить налог по кадастровой стоимости объекта будут собственники всех нежилых помещений площадью свыше 1 000 кв. метров.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена льгота — от налога освобождаются 100 кв. метров площади.

Из всех «антинародных законов» этот набрал наименьшее число : 26 — за, 10 — против. Не поддержали законопроект в том числе некоторые единороссы из числа бизнесменов.

«Сырым» и «недоработанным» назвал его крупный владелец недвижимости Ян Лузин. Очень жаждал «конкретизации по видам использования площадей» Алексей Севастьянов.

Последний, впрочем, счёл необходимым отдельно объясниться и, обращаясь почему-то ко Льву Шлосбергу, рассказал, что на самом деле он поддерживает законопроект, просто его надо доработать.

Депутат и бизнесмен Ян Лузин (слева) назвал поправки в закон «О налоге на имущество организаций» сырыми и недоработанными. Тимур Галимов / «ПГ»

Было заметно, что самим оказаться в шкуре дойной коровы представителям партии власти было не очень приятно.

Налог на имущество сельхозпроизводителей

Пришлось сыграть против своих и аграрию Александру Братчикову. Скрепя сердце, он от лица комитета по АПК предложил поддержать внесение изменений в ст. 4 областного закона «О налоге на имущество организаций». Поправки касаются налоговых льгот для сельхозпроизводителей.

В 2016 году аграрии имели 75-процентную льготу по налогу на имущество организаций (а ранее вообще были освобождены от этого налога). В 2017 году у них останется только 50-процентная льгота, в 2018-м — 25-процентная, а с 2019 года налог придётся платить полностью.

Таким образом, налоговая нагрузка на сельхозпроизводителей значительно возрастает.

По расчётам областной администрации, эта «оптимизация налоговых льгот» в 2017 году добавит в доходную часть бюджета около 182 млн рублей, в 2018 году — около 244 млн рублей, в 2019 году — около 324 млн рублей.

Вероятное сокращение числа налогоплательщиков в сельском хозяйстве из-за роста налогообложения расчёты администрации, разумеется, не учитывают.

Отмена заявительного порядка льгот

Больше взять — это один способ поправить бюджет, но есть в другой — меньше отдать.

Для начала депутатское большинство согласилось изменить порядок предоставления налоговых льгот инвесторам, вкладывающим в развитие бизнеса не менее 1 млн рублей.

В Псковской области бизнес, инвестирующий деньги в основные средства производства, имеет право получить льготу по налогу на имущество организаций. До сих пор было два способа получить льготу — заявительный и разрешительный. С 2017 года останется только один разрешительный характер получения льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль при инвестициях в размере не менее 2 млн руб.

То есть раньше инвестор мог вложить деньги, предъявить документы и автоматом получить льготу, теперь — только по утверждённому администрацией инвестиционному проекту.

Сэкономить на новом подходе к поддержке инвестиций областные власти рассчитывают как минимум 36,9 млн рублей в 2017-2019 годах.

(Не)индексация социальных выплат

Самые злобные антинародные меры скрывались в законопроекте под скромным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области».

Он предполагал отмену индексации ежемесячных выплат всем категориям региональных льготников, а также опекунам приёмных детей.

Это значит, что ветераны труда Псковской области, труженики тыла, приёмные родители и все остальные в номинальном выражении свои пособия в 2017 году получат. Но то, что отгрызёт от этих скромных выплат инфляция, бюджет им не компенсирует.

Внесённый администрацией законопроект предполагал ещё и отмену пособий для работающих ветеранов труда Псковской области. Но эту норму депутаты из текста закона убрали.

Характерно, что законопроект получил отрицательное заключение прокуратуры Псковской области. На сессии помощник прокурора Сергей Тимофеев подтвердил, что отмена индексации пособий напрямую противоречит Конституции России как социального государства. Как и в случае с бюджетом ФОМС на 2016 год, областной прокуратуре придётся идти в суд.

«Но вы же давали заключение на первоначальный проект, до внесения поправок?» — успокоил себя и коллег спикер Александр Котов, как будто спасённые от полной отмены выплаты работающим пенсионерам принципиально меняют ситуацию.

Причину проать за противоречащее федеральному законодательству решение нашёл и председатель бюджетного комитета Борис Полозов. В Москве, рассказал он, такого рода меры называют «временной стабилизацией всех социальных выплат в номинальном выражении».

«Я для себя тут же записал эту формулировку, чтобы тут с вами поделиться. Так что давайте успокоимся и проголосуем», — призвал всех Борис Геннадьевич.

За отмену индексации региональных выплат на 2017 год проал 31 депутат (угадайте, от какой фракции).

Что осталось

Надо сказать, пресс-служба Псковского областного Собрания замечательно отработала столь сложную сессию.

Новость о повышении транспортного налога прошла под заголовком «Депутаты сохранили ставку транспортного налога для автомобилей до 100 л.с.».

Отмена индексации пособий была подана как мужественный подвиг: «Депутаты отстояли ежемесячную денежную выплату работающим ветеранам труда Псковской области».

И конечно, ещё одно достижение: «Депутаты настояли на сохранении льгот по транспортному налогу для крестьянско-фермерских хозяйств». Так звучало сообщение о налоговых льготах, установленных на 2017 год.

Фермеры — единственные налогоплательщики в сельскохозяйственной отрасли, кто сохранил льготу по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей. Для прочих сельхозпроизводителей эта льгота отменена.

Льгота на грузовой транспорт осталась.

В целом единороссы из областной администрации и единороссы из областного Собрания удачно изобразили на сессии «хорошего и плохого полицейского». «Плохой коп» в лице исполнительной власти внёс совсем уж антинародные законопроекты. «Хороший коп» в лице законодательной власти смягчил их до менее людоедского уровня: «отстояли» и «настояли на сохранении».

Не зря, дескать, вы за нас проали, дорогие псковичи.

Брячак Лузин Шлосберг Псковское областное Собрание

Источник: http://gubernia.media/politics/nalogi-vyshe-lgot-menshe/

Транспортный налог

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется нормами гл. 28 “Транспортный налог” НК РФ и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ, предусматривающими порядок и сроки уплаты в бюджет транспортного налога (авансовых платежей по налогу), налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Если бюджетные учреждения имеют зарегистрированные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства), то они обязаны уплачивать транспортный налог в установленном законом порядке.

Налоговые ставки зависят от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, категории транспортного средства, а размеры ставок транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ.

Расчеты с бюджетом по транспортному налогу отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 030305000 “Расчеты по прочим платежам в бюджет”.

Для обособленного учета транспортного налога в соответствии с Инструкцией № 157н в код синтетического счета 030305000 учреждение имеет право ввести дополнительный аналитический код. Это должно найти отражение в приказе “Об учетной политике учреждения”.

Налог на имущество организаций

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, за исключением:

  • – земельных участков и иных объектов природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • – имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемого этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  • – основных средств движимого имущества, принятых на учет с 1 января 2013 г.

Налоговая база определяется учреждением самостоятельно. Основой для расчета этого налога служит среднегодовая остаточная стоимость основных средств.

Статьей 381 НК РФ установлены налоговые льготы по налогу на имущество, а законодательным органам субъектов РФ предоставлено право дополнять перечень налоговых льгот. Например, от налогообложения освобождаются:

  • – организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • – организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • – организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • – организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • – организации – в отношении космических объектов;
  • – имущество государственных научных центров.

Ставка налога, порядок и сроки его уплаты, а также сроки представления налоговых деклараций устанавливаются законами субъектов РФ.

Этот вид налога является региональным и полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ. Все учреждения, в том числе и освобожденные законодательством субъекта РФ от уплаты этого вида налога, обязаны представлять налоговые декларации и одновременно заявлять о праве на льготу.

Земельный налог

Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в бессрочное пользование. По федеральному законодательству учреждения не освобождены от уплаты земельного налога.

Льготы им могут быть предоставлены органами местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – законами этих субъектов РФ. Как правило, льготы предоставляются только тем учреждениям, которые финансируются из местного бюджета.

В этом случае федеральные и региональные учреждения являются плательщиками налога, средства на уплату которого должны быть предусмотрены в Плане финансово-хозяйственной деятельности.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Максимальные размеры ставок земельного налога определяются в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Необходимо отметить, что за нарушение сроков уплаты вышеперечисленных налогов с учреждения взыскивается пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога, а за неполную уплату налога в бюджет учреждение может быть привлечено к ответственности в виде уплаты штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

В табл. 5.25 приведены типовые записи по отражению в учете операций по расчетам и платежам в бюджет других налогов.

Таблица 5.25

Отражение в учете расчетов и платежей в бюджет но налогам

операцииБухгалтерская запись
дебеткредит
Расчеты по налогу па прибыль
Начисление налога на прибыль с доходов от деятельности приносящей доход в соответствии с гл. 25 НК РФ240110130230303730
Перечисление налога на прибыль в бюджет230303830
  • 220111610
  • 18 забалансовый счет
Расчеты по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному и прочим налогам и сборам за счет средств бюджета
Начисление транспортного налога, государственной пошлины040120290030305730
Начисление налога на имущество040120290030312730
Начисление земельного налога040120290030313730
11еречисление налогов и сборов в бюджет с лицевого счета в органе казначейства
  • 030305830
  • 030312830
  • 030313830
  • 0201 11610
  • 18 забалансовый счет

Источник: https://studme.org/50456/buhgalterskiy_uchet_i_audit/transportnyy_nalog

Бюджетные учреждения. Транспортный налог — Audit-it.ru

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Транспортный налог установлен 28 главой НК РФ.

Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог».

Обратите внимание!

По поводу применения Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ Минфин Российской Федерации в Письме от 16 июня 2006 года №03-06-04-04/24, сообщает, что, в соответствии с Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 апреля 2006 года №А68-АП-279/12-05, Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение, которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй НК РФ, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

В Письме Минфина Российской Федерации от 15 августа 2006 года №03-06-02-02/111 указывается, что транспортные средства, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемые ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения транспортным налогом.

В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, в Письме №03-06-02-02/111 сказано, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых предусматривается прохождение государственной службы. Поэтому, транспортные средства, принадлежащие бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения транспортным налогом.

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 – как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков бюджетных учреждений, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки, установленные статьей 361 НК РФ являются лишь ориентировочными.

Налоговые ставки, применяемые налогоплательщиками при расчете суммы налога, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, на базе налоговых ставок, приведенных в НК РФ.

Налоговые ставки, утвержденные Законами субъектов Российской Федерации могут быть увеличены или уменьшены по сравнению с «базовыми», но не более чем в пять раз. Допускается, так же, установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Глава 28 НК РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать или не устанавливать налоговые льготы.

Льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и так далее.

О конкретных сроках уплаты налога и льготах по транспортному налогу можно узнать, ознакомившись с законом о транспортном налоге соответствующего субъекта Российской Федерации. Можно также обратиться и в налоговый орган за получением консультации. Разъяснения о льготах по налогу, а также порядке их предоставления можно получить в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу установлена положениями статьи 362 НК РФ.

Бюджетные учреждения, являющиеся плательщиками транспортного налога, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется учреждениями как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Суммы авансовых платежей по налогу рассчитываются по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками, в соответствии со статьей 363 НК РФ по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом – срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.

В течение налогового периода бюджетные учреждения, обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.

Бюджетные учреждения, являющиеся налогоплательщиками, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с требованиями статьи 363.1 НК РФ, Министерство финансов Российской Федерации Приказом от 13 апреля 2006 года №65н утвердило форму налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.

Бюджетные учреждения, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 года №48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению».

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a40/44670.html

Налоговые льготы для бюджетных учреждений

Льгота по транспортному налогу для бюджетных организаций

Действующее законодательство устанавливает для бюджетных учреждений целый ряд налоговых льгот. Рассмотрим подробнее, как ими воспользоваться.

Налоговые льготы в 2016 году

Действующее законодательство устанавливает для бюджетных учреждений целый ряд налоговых льгот. Некоторые учреждения могут пользоваться послабления по налогу на прибыль.

Например, установлена ставка 0 процентов по налогу на прибыль для образовательных и медицинских организаций, а также для резидентов особых экономических зон. Введеныльготы для учреждений культуры. Не облагаются налогом на прибыль целевые поступления, а также безвозмездное получение имущества.

В тех случаях, когда Налоговый кодекс РФ прямо не гарантирует послабления для бюджетных учреждений, послабления могут быть предусмотрены региональным законодательством. Например, законодательные акты субъектов РФ могут предоставить учреждениям льготы по земельному налогу и налогу на имущество.

Некоторые налоговые послабления распространяются не на организации, обладающие определенными характеристиками, а на конкретные виды операций или имущества. Бюджетные учреждения могут применять льготное налогообложение, если попадают в соответствующую категорию налогоплательщиков.

На таких условиях применяются послабления по НДС транспортному налогу. Подробно о том, как использовать льготы для бюджетных организаций, рассказывает эксперт журнала «Учет в учреждении».

Льготы для образовательных и медицинских организаций

В соответствии со статьей 284.1 Налогового кодекса РФ для организаций, ведущих образовательную или медицинскую деятельность, установлена нулевая ставка налога на прибыль при выполнении следующих условий:

  • у организации есть лицензия на образовательную или медицинскую деятельность;
  • доходы за налоговый период от образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, не менее 90 процентов от всех доходов (либо доходов, учитываемых при определении налоговой базы, нет);
  • для организации, ведущей медицинскую деятельность, – численность штатного медицинского персонала с сертификатами специалиста не менее 50 процентов в общей численности работников непрерывно в течение периода;
  • не менее 15 работников в штате организации непрерывно в течение периода;
  • в налоговом периоде нет операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Соответственно, учреждение может установить меньшую стоимость образовательных и медицинских услуг за счет использования послаблений по налогу на прибыль.

Об особенностях льготного налогообложения прибыли подробнее читайте в статье «Льготы по налогу на прибыль: нулевая ставка».

Льготы для особых экономических зон

Для организаций – резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны или резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер, налоговая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, также устанавливается в размере 0 процентов. Нулевая ставка применяется:

  • к прибыли от деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне при условии ведения раздельного учета полученных доходов (понесенных расходов) от такой деятельности и доходов (расходов) от деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • к прибыли от деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер, при условии ведения раздельного учета.

Льготы для учреждений культуры

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, относящиеся к бюджетным учреждениям, могут признавать расходы на приобретение или создание объектов амортизируемого имущества (кроме недвижимого) в составе материальных затрат в полной сумме по мере ввода этих объектов в эксплуатацию. Аналогично признаются затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (п. 7 ст. 259 Налогового кодекса РФ).

С 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (кроме театров, музеев, библиотек, концертных организаций) уплачивают только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода.

Безвозмездное получение имущества

Еще одним послаблением по прибыли для бюджетных организаций можно считать возможность безвозмездного получения имущества. Если учреждение получает имущество по договору безвозмездного пользования, для целей налогообложения прибыли это рассматривается как безвозмездное получение имущественного права (письмо Минфина России от 18 мая 2012 г. № 03-03-06/4/38).

При определении базы не учитываются целевые поступления, используемые бюджетными учреждениями для ведения уставной деятельности.

Такие поступления возможны на основании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Также возможны целевые поступления от других организаций или физических лиц – при условии, что получатель использует их по назначению (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Расчет налога на прибыль бюджетного учереждения и составление отчетности по нему упростят статьи «Налог на прибыль: 10 главных проблем бюджетных учреждений» и «Декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев».

Льготы по земельному налогу

По общему правилу бюджетные учреждения признаются плательщиками земельного налога. Но вместе с тем учреждениям могут быть предоставлены преференции по земельному налогу в субъектах РФ.

Например, согласно Закону Москвы от 24 ноября 2004 г.

№ 74 «О земельном налоге», правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются бюджетные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в Москве:

– в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

– в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на учреждения функций;

– в отношении особо охраняемых природных территорий, если учреждения охраняют, содержат и используют такие территории в Москве.

Также льгота по земельному налогу в Москве положена организациям, использующим труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый или отчетный период составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

Воспользоваться освобождением от уплаты земельного налога бюджетное учреждение сможет, если представит документы, подтверждающие такое право, в ФНС по месту нахождения земельного участка, что установлено пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, если у бюджетного учреждения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления находятся земли, изъятые из оборота, к таким землям также применяется нулевая ставка по земельному налогу (подп. п. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ).

К землям, изъятым из оборота, относятся участки, занятые метеорологическими станциями или предоставленные для обеспечения безопасности.

Исчислить и уплатить земельный налог поможет статья «Расчет земельного налога».

Льготы по налогу на имущество

Статья 381 Налогового кодекса РФ предусматривает ряд послаблений по налогу на имущество, к примеру, для следующих категорий налогоплательщиков:

– учреждений уголовно-исполнительной системы;

– общероссийских общественных организаций инвалидов;

– производителей фармацевтической продукции;

– государственных научных центров;

– организаций – в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, которые можно считать неотъемлемой частью таких дорог.

Бюджетные учреждения прямо не поименованы в списке плательщиков налога на имущество, обладающих правом на льготы. Однако они для бюджетных учреждений могут быть предусмотрены законами субъектов РФ.

Например, освобождается от налогообложения имущество автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области, – в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления (Закон Тюменской области от 27 ноября 2003 г. № 172).

В Калужской области освобождаются от налогообложения:

– государственные и муниципальные бюджетные и казенные учреждения Калужской области в отношении всего имущества,

– автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в собственности Калужской области и муниципальных образований Калужской области, в отношении имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника (Закон Калужской области от 10 ноября 2003 г. № 263-ОЗ).

Уплатите налог и отчитайтесь по налогу на имущество без проблем с помощью статей «Налог на имущество» и «Декларация по налогу на прибыль 2015».

Льготы по НДС

По смыслу статьи 149 Налогового кодекса РФ от НДС освобождаются не налогоплательщики, а операции по реализации конкретных услуг. Иными словами, любой налогоплательщик, который самостоятельно или через свои структурные подразделения совершает операции, освобожденные от НДС, имеет право на льготу. По НДС в отношении отдельных видов операций могут воспользоваться и бюджетные учреждения.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям. Таким образом, например, образовательные учреждения могут воспользоваться послаблениями по НДС. Если комбинат школьного питания обеспечивает продуктами питания собственного производства (в том числе через школьный буфет) учащихся муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, реализация продуктов питания освобождается от налогообложения (письмо Минфина России от 11 мая 2011 г. № 03-07-07/24).

Также в базу по НДС не включаются суммы субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета в связи с применением государственных регулируемых цен, или преференций, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 154 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, не облагаются НДС целевые бюджетные средства (дотации), полученные для покрытия убытков, возникающих из разницы между фактической стоимостью лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпущенных населению с учетом послаблений.

Подробнее о преференциях по НДС для различных учреждений читайте в статьях «Льгота по НДС», «Образовательные услуги: НДС», «НДС в казенном учреждении». Задекларировать и уплатить НДС без ошибок помогут статьи «Декларация по НДС 2015» и «Нулевая декларация по НДС».

Льготы по транспортному налогу

Преференции по транспортному налогу в отношении бюджетных организаций также прямо в Налоговом кодексе РФ не поименованы. Однако статья 358 Налогового кодекса РФ предусматривает режим в отношении транспортных средств, принадлежащих на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.

Также смотрите:
– Заполнение платежного поручения в 2016 году
– Новые стандарты учета и отчетности
– Инструкция 157н. Изменения 2016 года
– Бюджетные бухгалтерские проводки 2016

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3591-nalogovye-lgoty-dlya-byudjetnyh-uchrejdeniy

Наше право
Добавить комментарий