Какой срок при наезде на человека

Пешеход не всегда прав: как себя стоит вести при наезде на человека

Какой срок при наезде на человека

Ситуация на дороге всегда развивается стремительно: водителю нужно концентрировать внимание на множестве факторов и быстро реагировать на любые изменения. Тем не менее всегда может произойти что-то непредвиденное: пешеход выходит на красный свет или внезапно появляется из-за автобуса, или же в тёмное время суток решает перебежать через неосвещённую дорогу.

Сами водители тоже иногда не удерживают всё своё внимание на дороге —человек отвлёкся на SMS, и вот он уже оказывается на пешеходном переходе, по которому кто-то идет.

В этой статье расскажем о том, как вести себя при наезде на пешехода: что важно сделать в первую очередь, как уменьшить количество негативных последствий (и для водителя, и для пешехода), а также рассмотрим нюансы, связанные со страхованием.

Очень важно не покидать место аварии и следовать алгоритму действий, который мы приведём ниже. Это облегчит работу полицейских, в некоторых случаях спасёт жизнь жертве ДТП и обеспечит правовую поддержку водителю.

1.

Машину надо сразу же остановить. До приезда полиции её нельзя перемещать, это чётко прописано в ПДД. Далее выполнить стандартные действия: включить «аварийку» и выставить знак.

2. Далее следует оценить масштаб повреждений у пострадавшего: если травмы серьёзные и он не может встать — нужно оградить его от других транспортных средств.

Для этого вокруг пострадавшего нужно расставить любые заметные предметы (знак аварийной остановки, канистры, запаски — всё, что заметят другие водители). Чтобы оценить степень тяжести травмы, можно обратиться к этим критериям (например, травма головы считается опасной для жизни).

Вам нужно ориентироваться по ситуации: если это просто легкая ссадина, то с пострадавшим можно «работать».

3. Обязательно оказать первую помощь, при этом помнить: с пострадавшим надо обращаться очень аккуратно, при подозрении на травмы позвоночника — не перемещать и не переворачивать. Неквалифицированная «помощь» может только ухудшить ситуацию.

4. До приезда скорой и полиции находиться рядом с пострадавшим и поддерживать его (например, он может захотеть воды и т.д.).

Главное — не допускать скопления большого количества людей вокруг пострадавшего пешехода — это может вызвать панику и шок. Для этого нужно попросить толпу зевак, если таковые есть, разойтись или хотя бы отойти от места ДТП.

Окружающим нужно объяснить, что своим вмешательством они могут усугубить ситуацию.

5. На этапе, когда водитель убедился, что пешеход в относительной безопасности, следует вызывать «скорую» и ГИБДД.

В зависимости от полученных травм и транспортной ситуации, может потребоваться отправка его в больницу на попутках или на своём автомобиле.

Но такие вопросы следует решать только после звонка в экстренные службы. Если человек без сознания — придётся ждать медиков.

Пострадавшего надо экстренно доставлять в больницу только в том случае, если промедление угрожает его жизни: например, у пешехода обильное кровотечение, а скорая не успевает приехать вовремя.

Как правило, этот вопрос решается после звонка в экстренные службы.

Но перед тем, как самому отправиться в больницу вместе с пострадавшим, следует убедиться, что других вариантов нет: невозможно дождаться медиков или поймать попутку (иначе действия водителя могут быть квалифицированы, как оставление места ДТП).

6. Только после этих действий следует оповещать о происшествии близких и коллег, если возникнет такая необходимость.

Также рекомендуем позвонить адвокату, который будет заниматься этим делом. Лучше всего также вызвать его на место ДТП. Если адвокат есть, то на все вопросы полиции стоит отвечать в его присутствии.

Об этом следует заранее уведомить приехавших сотрудников ГИБДД.

7. Дальше нужно зафиксировать все обстоятельства происшествия на фото и видео (положение ТС относительно других объектов и пострадавшего, тормозной путь и т.д.). Очень важно записать и отмтеить даже самые, на первый взгляд, незначительные вещи (например, степень освещенности пешеходного перехода, наличие знаков и разметки) — это поможет в расследовании ДТП.

8. Записать полные имена и телефоны очевидцев происшествия. Они в дальнейшем смогут помочь в расследовании аварии.

9. Связаться со своей страховой компанией. Согласно закону об ОСАГО, страховая компания покрывает ущерб здоровью потерпевшего в размере до 500 тысяч рублей. В случае, если этих денег не хватит, разницу будут взыскивать с водителя. Обо всех нюансах денежной компенсации мы поговорим ниже.

10. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не покидать место аварии: за это грозит уголовное наказание. Если речь идёт о доставке пострадавшего в больницу, об этом надо предупредить ГИБДД, но сначала надо убедиться, что других вариантов нет.

Мы рассмотрели общий алгоритм действий при наезде на пешехода, однако даже в такой ситуации есть нюансы: бывает, что в произошедшем виноват водитель, но случается и так, что вина ложится на пешехода. Конечно, алгоритму необходимо следовать в любом случае, ведь на кону человеческая жизнь и здоровье. Но в дальнейшем, при оформлении протокола, следует помнить о следующих деталях:

В случае очевидной вины водителя вариантов развития событий три: нанесение травм лёгкой, средней и тяжёлой степени. В зависимости от них будет определяться наказание: в первых двух случаях это штрафные санкции, административный арест на 15 суток либо лишение прав сроком до года. В последнем случае можно попасть в тюрьму на срок от 6 месяцев до пяти лет.

Наказание может быть жёстче, если есть отягчающие обстоятельства (например, алкогольное опьянение), и наоборот, мягче, если в суде выяснится, что наезд совершён по независящим от водителя причинам (поломка ТС).

Если пострадавший находится в сознании и в удовлетворительном состоянии, с ним можно попытаться договориться о компенсации на лечение, чтобы не доводить дело до суда.

Вообще, пешеход более защищён законодательно, чем водитель, поэтому оплатить лечение придётся в любом случае, но если дело дойдёт до суда, то пострадавший может потребовать возмещение морального вреда, размер которого будет устанавливать судья.

Если виноват пешеход, это не значит, что водитель может «расслабиться и ждать полицию». Пострадавшему всё равно следует оказать необходимую помощь, а нюансы возникают только на этапе оформления протокола.

Во-первых, нужно зафиксировать все мелочи, которые доказывают вину пешехода: здесь пригодится и видеорегистратор, и длина тормозного пути, которая укажет, что водитель не превышал скорости, и наличие дорожных знаков, разметки, ограждений.

Важно также зафиксировать точное время, в которое произошёл инцидент, освещённость участка и т.д.

В случае получения пешеходом тяжёлых травм будет заведено уголовное дело. Но если вина пешехода будет доказана, водитель не понесёт ни уголовной, ни административной ответственности (но компенсация на лечение всё же потребуется).

От сотрудников полиции требуйте составления схемы ДТП, сообщите инспектору о том, что у вас имеются материалы фото- и видеофиксации, которые нужно приложить к протоколу. Сотрудник полиции обязан выдать водителю справку о ДТП.

В таких ситуациях очень важно зафиксировать причинение ущерба или его отсутствие. Даже если пешеход сказал вам, что не получил травм и сам покинул место ДТП, а видимых повреждений у автомобиля нет, все равно позвоните по номеру 112 и сообщите о произошедшем.

Ваше обращение обязательно зафиксируют (звонок в экстренные службы записывается), узнают марку, модель и гос. номер автомобиля.

Это пригодится в случае, если пешеход, например, передумает и решит, что ему все-таки был причинен ущерб — так вы обезопасите себя доказательством того, что не покидали места ДТП и следовали инструкциям.

Не менее важно сделать фото и видео автомобиля и окружающей обстановки, чтобы иметь подтверждения тому, что авто в происшествии также не пострадало.

— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Как мы уже писали выше, по закону ОСАГО покрывает причинение вреда здоровью пешехода в размере до 500 тысяч рублей. В том случае, если вина водителя в происшествии доказана, пострадавший имеет право на компенсацию.

Чтобы её получить, пострадавшему пешеходу необходимо также иметь справку о ДТП, где есть номер полиса и название СК виновника ДТП. За денежной компенсацией следует обращаться в страховую водителя.

Если потерпевший не может сделать это сам, тогда это должны сделать его родственники.

Если пострадавший попал в больницу и тратится на лекарства, лечение, стационар, сиделку или лечебные процедуры — он имеет право на возмещение этих трат в том случае, если сохранил все чеки на покупки и имеет на руках постановление врачей о том, что эти вещи необходимы для восстановления. То же самое касается и реабилитации. Кроме того, пострадавший имеет право получить компенсацию и за испорченную одежду, разбитый телефон, а также за потерю заработка. Ту часть денег, которую не покрывает страховая компания, должен выплатить виновник ДТП.

Но если в происшествии виноват пешеход, и его вина доказана, то он не имеет права на компенсацию по ОСАГО. Однако есть парадокс: в случае наезда на пешехода вне зависимости от вины водитель обязан компенсировать пострадавшему лечение.

Парадокс заключается в том, что если водитель сбил пешехода по своей вине, то ОСАГО компенсирует пострадавшему ущерб. А вот если водитель не виноват, то, согласно статье 1079 ГК РФ, он, как владелец источника повышенной опасности (автомобиля) обязан возместить причинённый ущерб, и платит из своего кармана.

И всё-таки, в описанном случае действует обоюдная ответственность: с пешехода, который попал под колёса по своей вине, можно взыскать компенсацию за ущерб автомобилю. (Здесь как раз описана такая ситуация). Водитель заплатил за ущерб пешеходу согласно ГК РФ, но компенсация в его пользу оказалась в десять раз больше.

В ситуациях с обоюдной ответственностью водителя и пешехода возникает следующий нюанс: зарплата пешехода может быть очень низкой, при этом нельзя обязать его отчислять большую часть от зарплаты как ежемесячные платежи.

Нужно смотреть на состав семьи, материальное положение и т.д. В итоге выплата компенсации автомобилисту может осуществляться в течение десятка лет по 300-400 руб. ежемесячно.

Однако в случае обоюдной вины в полном объеме будет работать договор КАСКО.

— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Что касается прав пешехода, то по закону, медпомощь пострадавшему оказывается независимо от его виновности или невиновности по полису ОМС в пределах перечня медуслуг и предоставляемых лекарств. Но в медицинском страховании существуют два нюанса:

1.

Зачастую стандартного перечня лекарств не хватает для полного восстановления здоровья после ДТП, и пострадавшему приходится доплачивать за некоторые лекарства и процедуры из своего кармана.

Потом можно попытаться взыскать недостающую сумму с водителя, но для этого нужно сохранять все чеки и квитанции, а также подготовить большой перечень документов (на сайте РСА, пункт 2).

2. Некоторые операции делаются по квоте, пострадавшему приходится вставать в очередь и ждать несколько месяцев, а иногда и больше года.

Если такой возможности нет, то операция делается за деньги, но компенсировать эти затраты нельзя, так как суд отметит, что услуги можно было получить в рамках ОМС.

Более подробно о том, с какими проблемами сталкиваются пострадавшие пешеходы, писал ТАСС.

Сбитый пешеход — это, конечно, стресс, но самое главное в этой ситуации делать всё быстро и правильно:

  1. Остановить машину, не менять её положения и не покидать место ДТП до приезда ГИБДД

  2. Оградить пострадавшего от опасности, оказать первую помощь, находиться с ним рядом

  3. Вызвать «скорую» и полицию (с разрешения служб доставить на своём ТС или на попутках)

  4. Оповестить близких, позвонить адвокату и попросить его прибыть на место ДТП

  5. Зафиксировать все обстоятельства ДТП, записать показания, ФИО и телефоны свидетелей

  6. Контролировать заполнение протокола сотрудниками ГИБДД

  7. Связаться со страховой компанией

В случае, если его вина доказана, то действует обоюдная ответственность. То есть, с одной стороны, водитель обязан согласно ГК РФ компенсировать пешеходу вред, причинённый жизни и здоровью, с другой (если человек попал под колёса по своей вине) — водитель в свою очередь имеет право потребовать от него компенсацию за нанесение ущерба автомобилю.

В случае, если у пострадавшего есть только ОМС, ему придётся сохранять все чеки и квитанции на покупку лекарств и процедур, не входящих в перечень полиса. В случае с ДМС — определить, попадает ли лечение и восстановление после аварии под перечень расширенных медуслуг, которые пострадавший выбрал при оформлении полиса. Если нет — придётся действовать так же, как владельцам ОМС.

Источник: https://www.ins-team.ru/news/naezd

«Он сбил людей, а я сижу за двоих». Почему после двойного наезда срок получил один водитель

Какой срок при наезде на человека

«Почему за двойной наезд на пешехода наказали только меня, а второй водитель оказался ни при чем?» — отрабатывая срок на «химии», постоянно задает себе этот вопрос и не находит на него ответа Владимир Шешко из Любани.

В 2016-м парень переехал лежащего на дороге пешехода, которого до этого сбил другой автомобиль. Дела в отношении двух водителей были разделены и велись отдельно.

В результате Владимир был осужден, а первый водитель Виктор, на тот момент курсант академии МВД, получил административное наказание.

«Лежащего на дороге человека увидел слишком поздно…»

Спустя два года после аварии в Любани нет-нет да и вспомнят это громкое дело. Уж очень неоднозначно воспринимается со стороны приговор.

— ДТП совершили два водителя, но уголовный срок дали одному, нашему Вовке, — делятся наболевшим с AUTO.TUT.BY родственники осужденного парня. — Он в свою защиту на суде и сказать-то толком ничего не мог — растерялся, наверное.

Вова простой хлопец, работяга, может, и не знал, что это очень важно… Зато водитель, который первым сбил пешехода, Виктор Дубицкий, отделался административкой, как ездил, так и ездит за рулем, окончил академию МВД, работает у нас в милиции.

Как же так получилось?

Сам Владимир рассказывать журналистам об аварии, следствии и суде сначала отказывался — «зачем ворошить прошлое, поскорее бы все забыть». Однако, немного поразмышляв, передумал: «Может, это что-то изменит».

— Это была суббота. Общался с друзьями. Они выпивали, а я нет, — вспоминает Владимир о том, что происходило до аварии. — Потом ребята попросили, чтобы я сел за руль «жигулей» одного из приятелей и подвез их в одно место. Мне что, тяжело? Согласился…

Путь Владимира лежал через улицу Первомайскую, где за несколько минут до проезда «жигулей» и произошла авария.

По сообщению ГАИ Минской области, 1 октября 2016 года, около 20.55, на улице Первомайской в Любани произошло ДТП. 19-летний водитель Toyota Avensis ехал в крайней левой полосе и совершил наезд на переходивших дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу двух мужчин. После этого одного из пешеходов отбросило на полосу встречного движения.

Владимир говорит, что когда проезжал по улице Первомайской, отметил про себя, что было очень темно — фонари с той стороны дороги, где он ехал, не горели.

— Впереди была зебра, по ней заканчивали переходить дорогу пешеходы. На тротуаре был какой-то человек, он махал рукой — а чего махал, непонятно…

За несколько метров до пешеходного перехода водитель и сидящий рядом пассажир закричали от неожиданности: свет фар выхватил из темноты лежащего на проезжей части человека.

— Я резко ударил по тормозам, но избежать наезда уже не смог. Колеса машины наехали на человека, и он оказался под днищем «жигулей»…

На полосе встречного движения на лежащего мужчину наехал ВАЗ-2109 под управлением 22-летнего водителя. В результате ДТП 27-летний пешеход с тяжелыми травмами был доставлен в реанимационное отделение больницы, где 5 октября в 4.00 умер. Второй пешеход также получил травмы.

группа  «Солигорские автолюбители»

Второй пешеход, Александр, который получил от наезда первой машины сотрясение мозга и ушибы ноги, рассказал AUTO.TUT.BY, что с погибшим впоследствии Стасом они уже почти дошли по зебре до середины дороги, когда на них налетела Toyota.

— Он, видно, хотел проскочить мимо нас, но зацепил, — предполагает парень. — После наезда я на какое-то время потерял сознание. Очнулся на дороге я один, никого возле меня не было, вижу — на Стаса другая машина наезжает.

После наезда Александра доставили в больницу, но на следующий день он решил вернуться домой.

«Две экспертизы — а выводы разные»

Сразу после ДТП обоих водителей доставили на медосвидетельствование — они были трезвы. Потом разбирательство проходило в ГАИ.

— Дубицкий был в ГАИ минут двадцать, и его отпустили, а меня продержали не меньше четырех часов. Мне это показалось немного странным, — вспоминает Владимир.

Материалы дела по ДТП в Любани передали в УСК по Минской области.

— Следователю я рассказал, что увидел лежащего на дороге человека в самый последний момент. Он лежал не на переходе и буквально слился с цветом асфальта, потому что был одет в темное, без фликеров.

Но странно, что водитель, который сбил парня, не обозначил лежащего человека, лишь поставил знак аварийной остановки после своей машины — по ПДД он обязан был это сделать. Да и моего наезда в этом случае не было бы. — уверен Владимир.

— Я видел, что на встречке стояла на аварийках какая-то машина, но мало ли чего водитель остановился.

Как позже установит следствие, «жигули» ехали со скоростью 39,5 км/ч, а Toyota — 40,3 км/ч. От удара Toyota один пешеход отлетел более чем на 10 метров. Эксперты установили, что оба водителя имели техническую возможность остановиться и не совершить наезд на пешеходов, а водитель ВАЗ мог видеть лежащего на дороге человека за 44 метра.

— Когда проводился следственный эксперимент, его условия не соответствовали тем, что были в момент аварии. Об этом по моей просьбе сделали отметку в протоколе, но что с этим делать дальше, я не знал, юридически не подкован, — вздыхает Владимир.

Фото носит иллюстративный характер

— После аварии в левой части Toyota был поврежден капот, фара, ветровое стекло, стойка и зеркало заднего вида. В «жигулях» повреждений не было. Были проведены две судебно-медицинские экспертизы: одна вскоре после смерти пострадавшего — осенью 2016 года, повторная — летом 2017 года, для чего понадобилась эксгумация тела, — говорит Владимир Шешко.

В первой судмедэкспертизе отмечено, что пешеход получил удар по ноге выступающими частями движущегося авто в то время, когда находился в вертикальном положении. Потом парень упал на автомобиль — это могло быть причиной тяжких, с проломлением черепа, травмами головы, переломами ребер.

Во время отбрасывания пострадавшего на встречку также могли травмироваться голова, ребра, таз и конечности. Из-за полученных травм при первом наезде потерпевший двигаться не мог.

После чего на лежащего пешехода наехали «жигули», которые также могли травмировать человека в области таза и нижней части туловища.

Фрагмент судебно-медицинской экспертизы, которая была проведена первой, сразу после гибели потерпевшего

— Эксперт сделал вывод, что смерть наступила в результате сочетанной травмы и травматического шока. Вопрос: могла ли произойти гибель и без вторичного наезда?

Следователь назначил эксгумацию и повторную экспертизу. В основном эксперты должны были ответить на вопросы, касающиеся наезда на пострадавшего «жигулей»: какие телесные повреждения причинил человеку ВАЗ при переезде тела, к какой степени тяжести они относятся, мог ли из-за этих травм погибнуть пешеход?

Три эксперта пришли к выводу, что переломы костей таза и нижних конечностей пострадавшего образовались в результате переезда автомобилем, не исключено, что единичные повреждения образовались в комплексе в результате столкновения пешехода с Toyota. Специалисты не смогли разделить и наверняка определить, какие по тяжести травмы причинил ВАЗ.

Из Инструкции о порядке проведения судебно-медицинской экспертизы по определению степени тяжести телесных повреждений

В случае, если угрожающее жизни состояние развивается в результате множественных телесных повреждений и невозможно выделить из их числа какое-нибудь отдельное повреждение в качестве его причины, раздельная оценка по степени тяжести каждого из них не дается, при этом все указанные телесные повреждения определяются как тяжкие.

Эксперты сообщили, что травмы таза и нижних конечностей потерпевшего — это часть совокупности телесных повреждений, явившихся непосредственной причиной смерти. Ответить, находятся ли эти повреждения в прямой связи со смертью пешехода, не представляется возможным.

— Я предполагал, что если экспертиза не знает, от чего именно погиб пешеход, то отвечать за наезд и смерть человека я и Дубицкий будем вместе.

«На скамье подсудимых я был один»

— Незадолго до того, как передать дело в суд, я узнал, что следователь разделил его на два производства: одно в отношении меня, второе — в отношении Виктора. Все произошло так быстро, что мы даже не успели высказать протест, поэтому в суде я был единственным обвиняемым, — говорит Владимир Шешко.

Адвокат Юлия Старикович, выступавшая в качестве защитника Владимира на суде, отмечала на процессе, что нельзя эти два дела рассматривать отдельно друг от друга — ведь смерть потерпевшего находится в причинной связи от наезда двух автомобилей. Тем не менее рассмотрение дела продолжалось.

Фото носит иллюстрационный характер

— В суде о наезде на двух людей на зебре первой машиной и речи не велось! Водитель Виктор Дубицкий приходил на заседания в качестве свидетеля. Приходила и потерпевшая: родная сестра погибшего парня Алина. Она заявила иск к владельцу «жигулей» о материальной компенсации морального вреда.

В итоге суд Любанского района признал Владимира Шешко виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека, и назначил ему наказание в виде ограничения свободы на срок три года без направления в исправительное учреждение, так называемая «домашняя химия».

— В суде виновным я себя не признал, потому что всю вину за последствия аварии возложили на одного меня. Считаю, что если бы первый водитель обозначил после аварии пострадавшего, я бы не совершил повторный наезд. В то же время я понимаю, что стал невольным участником страшной трагедии, но не согласен с тем, что стал единственным виноватым, — говорит Владимир.

«Он сбил людей и невиновен, а мне срок»

А через некоторое время Владимир узнал, что уголовное преследование первого водителя по факту наезда на пешеходов прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Материал дела был направлен в Любанский РОВД для проведения дополнительной проверки и привлечения Дубицкого к административной ответственности.

— Конечно, я был в шоке от этого сообщения. Он сбил людей на зебре — и ему административка? Начали жаловаться во все инстанции: областную и генеральную прокуратуры, академию МВД.

Так как дела разделены, Владимир и его адвокат не могли узнать детали расследования наезда Виктора Дубицкого на людей и основания для принятия такого решения следствием.

— Может, та сторона выплатила какую-то сумму денег пострадавшим и они теперь претензий не имеют? — предполагает Владимир.

— Конечно, дело может быть прекращено при примирении сторон и наличии легких телесных повреждений. Но судебная практика идет по другому пути — такие дела за примирением сторон не прекращают. В этом ДТП было два сбитых пешехода и тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть одного из них, — говорит адвокат.

Выживший в аварии пешеход Александр рассказал, что «никакой материальной компенсации ему не предлагали и вообще никто не звонил», сам же он иск в суд на выплату материальной компенсации морального вреда не подавал.

— Вызывали меня только в качестве свидетеля на опрос и в суд по делу второго водителя — Шешко, которого потом осудили. Как разбирались с первым водителем и как он был наказан — даже не знаю. Платил ли Дубицкий деньги сестре Стаса, я тоже не знаю.

Узнать у сестры погибшего ответы на эти и другие вопросы не удалось — женщина на связь с журналистом не вышла.

Владимир Шешко подавал апелляцию в Минский областной суд — надеялся, что наказание ему смягчат, так как не доказано, что смерть пешехода наступила именно в результате его неосторожных действий.

В суд Минской области отправила жалобу и сестра погибшего парня: она посчитала приговор в отношении Владимира мягким и просила назначить справедливое наказание, отвечающее тяжести содеянного.

Минский областной суд решение районного суда в отношении Шешко изменил на более строгие — с отбыванием трехлетнего наказания в исправительном учреждении открытого типа.

«Все решал суд…»

— Сейчас я отбываю срок: работаю на заводе в Минске. Через интернет и от родных я узнал, что Виктор Дубицкий закончил академию МВД, сейчас работает в ОБЭП Любанского РОВД, строит карьеру, продолжает ездить на машине… Обидно и неприятно, — вздыхает Владимир Шешко.

Скриншот с сайта УВД Минской области

AUTO.TUT.BY удалось пообщаться и с Виктором Дубицким. Впрочем, парень был немногословен и подробно распространяться о расследовании дела не стал.

— Занималось расследованием областное УСК, Государственный комитет судебных экспертиз.

На протяжении всего времени, когда велось следствие, проходило очень много экспертиз, чтобы установить причинно-следственную связь того, какой ущерб нанес я, какой Владимир. Все решал суд.

В отношении меня отказали в возбуждении уголовного дела, я был привлечен к административной ответственности, к какой — сказать не могу.

В УСК по Минской области

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/616476.html

Какой срок грозит, если на машине сбил человека насмерть?

Какой срок при наезде на человека

Наказание за насмерть сбитого пешехода может быть реальным сроком, условным и простым штрафом. Можно ли избежать лишения свободы за ДТП с летальным исходом в 2018 году?

Даже самый внимательный водитель не застрахован от ДТП со смертельным исходом. Не всегда пешеход оказывается сбитым по причине невнимательность автовладельца. Бывают ситуации, когда ТС резко вышло из строя, человек появился на дороге внезапно или авария спровоцирована другими участниками дорожного движения.

Независимо от обстоятельств, в случае наезда на пешехода со смертельным исходом, водитель должен знать, что:

  • покидать место аварии запрещено;
  • каждый случай индивидуален и зависит от нескольких факторов – место ДТП, время, состояние водителя/пешехода, скорость автомобиля и т.д.;
  • чтобы добиться правомерной защиты, лучше позвонить адвокату, который поможет разобраться в ситуации, прибыв на место происшествия вместе с сотрудниками ДПС.

Когда вина водителя будет признана?

Если потерпевший погиб под колесами автомобиля, то виновность водителя устанавливается по имеющимся фактам. В данной ситуации важно иметь не только свидетельские показания, но также записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов. Доказать и опровергнуть вину автовладельца, сбившего пешехода, помогут следующие факты:

  • скорость автомобиля, которая определяется техническими и иными средствами, включая тормозной путь на дороге;
  • место происшествия – вне города, в городе, пешеходный переход;
  • состояние опьянения водителя и потерпевшего – принимается во внимание исключительно результат медицинской экспертизы;
  • действия водителя после ДТП – покинул место аварии, вызвал полицию, оказал первую медицинскую помощь и прочее;
  • показания свидетелей в момент ДТП также влияют на судебный приговор;
  • наличие/отсутствие злого умысла;
  • правовая защита при поддержке адвоката.

Покинув место ДТП после того, как был сбит человек, вы рискуете остаться без прав и лишиться свободы даже в случае невиновности! Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму на нашем сайте
  • Или просто позвонить по номеру: 8 800 350-83-74

Статья за причинение водителем смерти пешеходу

Если нарушение ПДД со сбитым пешеходом не имеет преднамеренных действий, то дело о наезде на человека рассматривается по статье 264 УК РФ. Во время судебного разбирательства будут учтены обстоятельства происшествия, включая отягчающие и смягчающие вину водителя.

Ст. 264 УК РФ (кроме п.4, п.6) трактует максимальный срок лишения свободы, не имея минимальной планки. В этом случае суд имеет право установить наказание условное и ниже максимального, что зависит от линии защиты, доказательств, смягчающих обстоятельств и следственных мероприятий.

Если будет доказано, что виновный не мог предотвратить аварию, то суд признает его невиновным. Это освобождает от уголовной и административной ответственности – лишение свободы, штраф, лишение ВУ (водительского удостоверения), возмещение морального/материального вреда.

Что грозит водителю за сбитого насмерть человека

Что будет с водителем, который сбил пешехода насмерть, зависит от ситуации. В законодательстве РФ на 2018 год предусмотрена уголовная и имущественная ответственность. Если по уголовной статье водителю грозит лишение свободы и штраф в государственную казну, то в случае гражданского иска, сумма возмещения устанавливается судом и зависит от ряда обстоятельств по делу.

Уголовная ответственность за ДТП со смертельным исходом

Если мирное соглашение не достигнуто, а также установлена вина водителя и прямая связь между смертью потерпевшего и столкновением, то приговор за сбитого пешехода выносится судом по следующим пунктам:

  • если был сбит насмерть 1 человек, то наказание для водителя – принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы до 5 лет;
  • при том же деянии, совершенном в состоянии алкогольного опьянения, водитель может лишиться свободы от 2-х до 7 лет, а принудительные работы не предусмотрены;
  • при гибели 2-х и более человек, период принудительных работ для виновного увеличен до 5 лет, а реальное заключение до 7 лет;
  • если в ДТП погибло несколько людей, а за рулем сидел пьяный, то срок лишения свободы не может быть назначен менее 4-х лет и более 9 лет, без возможности получить приговор по принудительным работам.

По всем пунктам статьи обязательное условие – лишение водительских прав сроком до 3-х лет.

Имущественная ответственность

Одновременно с уголовной ответственностью наступает гражданская – возмещение родным сбитого в ДТП человека ущерба:

  • моральный вред – определяется судом;
  • расходы на похороны – фактически подтвержденные затраты;
  • содержание иждивенцев (престарелые родители, несовершеннолетние дети и т.д.) – сумма на содержание установлена законодательно.

Условный срок за ДТП со смертельным исходом

Кроме реального лишения свободы, водитель, причинивший смерть по неосторожности, может получить условный срок или избежать наказания. Признание в преступлении не принимается во внимание, а вместо лишения свободы назначается ограничение в соответствии со ст. 73 УК РФ. Также во внимание принимаются следующие обстоятельства:

  • первое нарушение закона РФ – человек ранее не привлекался к уголовной ответственности;
  • в семье есть несовершеннолетние дети;
  • отзывы с места работы/службы и постоянный доход;
  • виновник является единственным кормильцем в семье и прочее.

Наказание и уголовное преследование может быть прекращено в случае примирения сторон. Водитель обязан выплатить полную компенсацию, которую укажет не суд и экспертиза, а пострадавшая сторона. Именно это препятствует мирному урегулированию спора, так как родственники сбитого пешехода зачастую выдвигают огромные требования и короткие сроки.

Кроме положительной стороны, мирное соглашение имеет свои минусы для пострадавшего:

  • при закрытии дела по факту мирного соглашения, страховая компания вправе отказать в выплате страховой премии в связи с наступлением страхового случая;
  • если родственники потерпевшей стороны получили выплату от водителя, но дополнительно предъявили требования страховщику, то последний может подать на них иск по факту необоснованного обогащения.

Мирное соглашение должно быть подтверждено документально, лучше всего – в присутствии адвоката или во время судебного заседания. При договоренности личного характера виновная сторона может пострадать, так как уголовное дело могут возбудить во время срока исковой давности.

Срок давности наезда на пешехода

Сбить пешехода в любом месте – уголовно наказуемое преступление, которое имеет свой срок исковой давности. В этот период потерпевшая сторона может обратиться в суд с иском на виновника ДТП:

  • если преступление относится к легкой, средней тяжести, то виновник аварии привлекается к административной ответственности, срок исковой давности которой составляет от 2 месяцев до 1 года;
  • при наезде на человека, который погиб в результате столкновения с автомобилем, срок давности составляет 6 лет;
  • если установлено алкогольное/наркотическое опьянение водителя на момент наезда, то срок давности увеличивается до 10 лет.

Чтобы правомерно решить ситуацию, лучше воспользоваться помощью опытных юристов нашей компании. Правозащитники могут вступить в дело на любой стадии – сразу после ДТП, во время следствия, во время суда.

Резюме

Любое ДТП со смертельным исходом или с причинением вреда здоровью человека средней тяжести – это стресс для всех участников происшествия. Часто над здравым умом преобладает эмоциональная сторона, родственники сбитого человека проявляют агрессию, а виновник аварии теряет самоконтроль.

Самосуд, прием алкоголя для снятия стресса, побег с места происшествия – все это будет признано, как отягчающие обстоятельства, при которых человек не только получить максимальный срок, но также может быть осужден по более строгой статье уголовного кодекса.

Это касается как водителя, так и пострадавшую сторону (родственники сбитого человека):

  • неоказание медицинской помощи – попытка убийства;
  • самосуд над виновником – угроза физической расправой и самоуправство;
  • причинение тяжкого вреда здоровью, порча имущества и т.д.

Краткий итог для водителей, попавших в ДТП, при котором человек был сбит насмерть:

  • после остановки автомобиля и установки знака аварийной парковки, следует проверить состояние пострадавшего и вызвать медиков;
  • до приезда кареты скорой помощи попытаться найти свидетелей аварии, которые подтвердят происшествие;
  • сделать фото места ДТП, а также снять все на видео, включая тормозной путь;
  • если есть телефон адвоката, то лучше вызвать его сразу на место аварии;
  • дождаться сотрудников ГИБДД и внимательно изучить составленные ими документы перед подписанием.

До приезда сотрудников ДПС что-то трогать и менять местами нельзя!

Правильные действия после аварии будут учтены в ходе судебного разбирательства, что поможет избежать дополнительных проблем и тяжелых последствий. Если у вас нет адвоката, то к юристам можно обратиться после составления протокола на месте.

Источник: https://vitlprav.ru/ugolovnoe-pravo/kakoj-srok-grozit-esli-na-mashine-sbil-cheloveka/

Сбил человека. Что делать, если совершил наезд на пешехода?

Какой срок при наезде на человека

Статистика ДТП в Украине неутешительна, поэтому каждому автомобилисту, даже самому законопослушному, нужно знать о правилах поведения в случае наезда на человека. Повышенная концентрация и осторожность на дороге не всегда уберегают водителя транспортного средства от ДТП, поскольку в подобных ситуациях нередко виновником оказывается пешеход.

Как правильно действовать в подобной ситуации, чтобы помочь пострадавшему, но при этом сделать последствия происшествия наименее болезненными для себя? Ведь, как известно, транспортное средство – источник повышенной опасности и водитель в первую очередь попадает под прицел следователя.

Вспомните новость: Будут ли штрафовать за превышение скорости 50 км/ч в населенных пунктах с Нового года?

Наезд на пешехода: что под этим подразумевается?

Наездом считается происшествие, в ходе которого:

1. Автотранспортное средство наехало на человека.

2. Пешеход натолкнулся на движущуюся машину.

3. Человек получил повреждения от груза, перевозимого транспортным средством.

Если  в результате перечисленных выше событий пешеход не получил никаких телесных повреждений, но, например, сильно испугался, или пострадали его одежда, другие личные вещи, для водителя может наступить только гражданско-правовая ответственность.

Если же наезд на пешехода повлек за собой причинение вреда его здоровью, то, кроме гражданско-правовых последствий, в случае установления вины водителя он будет нести и иную ответственность (административную или уголовную), суровость которой напрямую зависит от степени тяжести наступивших последствий.

Степень вреда, причиненного здоровью пострадавшего от ДТП пешехода,  устанавливается в результате судебно-медицинской экспертизы и прямо влияет на квалификацию действий лица, виновного в совершении ДТП.

1. Если потерпевшему в результате ДТП причинены легкие телесные повреждения, то в случае, если водитель будет признан виновным в совершении ДТП, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 124 Кодекса об административных правонарушениях Украины;

2. Если потерпевшему причинены телесные повреждения средней тяжести и если водитель будет признан виновным в совершении ДТП, его действия будут квалифицированы по ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса Украины.

3. Если в результате ДТП потерпевшему причинены тяжкие телесные повреждения или же наступит его смерть, водитель, в случае установления его вины, будет нести ответственность, предусмотренную ч.2 ст.286 Уголовного кодекса Украины.  

4. Действия водителя, которые привели к гибели двух и более человек в результате ДТП,  квалифицируются по ч. 3 ст.286 УК Украины.

Интревью: Внести ясность – изменить восприятие роли юриста

Виды ответственности за наезд на пешехода

Таким образом, ответственность за совершение ДТП, в результате которого пешеходу  причинены телесные повреждения, бывает трех видов и зависит от вида причинённого ущерба и наличия вины водителя.

Административная ответственность

Уголовная ответственность

Гражданско-правовая ответственность

Регулируется ст. 124 КоАП Украины

Возникает, если водитель нарушил ПДД и это нарушение находится в причинно-следственной связи с причинением потерпевшему легких телесных повреждений.

Административная ответственность предусматривает наказание в виде штрафа или лишения водительских прав на срок до 1 года.

Регулируется ст. 286 УК Украины.

Возникает, если водитель нарушил ПДД и это нарушение находится в причинно-следственной связи с наступившими последствиями в виде причинения потерпевшему телесных повреждений средней тяжести или тяжких телесных повреждений, а также в случае наступления смерти потерпевшего или потерпевших.

Ст. 286 УК Украины предусматривает ответственность от штрафа или исправительных работ до лишения свободы на срок до 10 лет!

Регулируется ст.ст. 1187, 1188 ГК Украины.

Транспортное средство относится к источникам повышенной опасности, поэтому у собственника такого средства или у лица, правомерно им владеющего, наступает гражданско-правовая ответственность  за причиненный материальный и/ или моральный вред даже в том случае, если водитель не нарушил ПДД и наезд произошел по вине пешехода.

Размер возмещения причиненного вреда устанавливается или соглашением сторон, или же, в случае наличия спора,  судебным решением. При этом в случае, если ДТП произошло по вине пешехода, суд может уменьшить взыскиваемую сумму возмещения вреда с учетом его вины.

Следует отметить, что водитель не будет нести ни административную, ни  уголовную, ни гражданско-правовую ответственность за наезд на пешехода, если будет установлено, что наезд произошел в результате умышленных действий самого пешехода, а водитель при этом не нарушил ПДД (например, если пешеход бросился под колеса автомобиля, водитель которого четко соблюдал ПДД).

Читайте статтю: ПРИНЦИП ПРАВОВОЇ ВИЗНАЧЕНОСТІ НЕ ПРАЦЮЄ ДЛЯ ВОДІЇВ.

Место ДТП: зависит ли ответственность водителя от того, в каком месте произошел наезд?

Степень ответственности водителя за ДТП во многом определяется местом, в котором произошел наезд:

1. Наезд на пешеходном переходе  усугубляет вину водителя, потому что он обязан уступить дорогу пешеходу. Если в этом месте произошло ДТП, то ответственность обычно возлагается исключительно на водителя.

2. В  случае, если наезд произошел за пределами пешеходного перехода,  суд при назначении наказания или при определении размера возмещения вреда, как правило, учитывает вину пешехода, т.к. последний, переходя дорогу в неположенном месте,  нарушает ПДД.

3.Имеет также значение, на какой полосе движения транспортного средства произошел наезд, и какое расстояние преодолел пешеход, находясь  в поле зрения водителя.

Наехал на человека, есть пострадавшие в ДТП: что делать?

 Наезд на пешехода в любом случае ( даже если пешеход бросился под колеса движущегося автомобиля)  предполагает анализ действий водителя до наезда, поэтому очень важно соблюдать ПДД , особенно на улицах в населенных пунктах.

 Но не менее важно правильно вести себя и после наезда на пешехода, поскольку оставление пострадавшего в беспомощном состоянии недопустимо не только с моральной точки зрения, но и с точки зрения уголовного кодекса:  ст. ст.135, 136 УК Украины предусмотрена уголовная ответственность за оставление в опасности и за неоказание помощи лицу, пребывающему в беспомощном состоянии.

   Поэтому в случае наезда на пешехода автомобилисту нужно следовать нижеприведенной инструкции , так как  это позволит минимизировать последствия аварии.

Этап

Суть этапа

Пояснение

1

Прекращение движения

Водителю нужно незамедлительно остановиться, поставить автомобиль на ручной тормоз, а затем включить аварийную сигнализацию (после выполнения второго пункта выставить знак аварийной остановки).

2

Оценка состояния пострадавшего

Нужно выполнить осмотр пострадавшего, а затем при необходимости вызвать скорую помощь. Если пешеходу требуются реанимационные мероприятия, то следует немедленно их провести (остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца). Однако все действия следует выполнять строго в пределах своей компетенции.

3

Вызов полиции

Обратиться в правоохранительные органы необходимо сразу после оказания первой помощи пострадавшему.

4

Выполнение мероприятий по обеспечению сохранности свидетельств ДТП

Нужно сделать всё необходимое для сохранения следов происшествия. Рекомендуется оградить место ДТП, выставить знаки аварийной стоянки, организовать объезд участка.

Рекомендуется зафиксировать все детали ДТП при помощи телефона: снять на камеру место происшествия, дорожную разметку, знаки, погодные условия и др. Эти сведения могут вам пригодиться  при проведении экспертизы, особенно если вы двигались, соблюдая ПДД!

5

Получение информации о свидетелях

Если имеются свидетели ДТП, то нужно записать их контактные данные. Также следует попросить их подождать приезда полиции и дать показания.

6

Связь с адвокатом

Рекомендуется позвонить своему адвокату и проконсультироваться с ним до полного выяснения ситуации.

Очень важно найти специалиста, который имеет большой опыт в оказании помощи участникам ДТП и знает все нюансы законодательства, связанные с вопросами дорожного движения. Такие специалисты работают в нашей компании.

Для срочного вызова юриста по ДТП вы можете позвонить в рабочее время по номерам: +38 (050) 475-90-89, или +38 (097) 015-95-85.

7

Обращение в страховую компанию

Необходимо позвонить в страховую компанию и сообщить им о ДТП, а также передать данные потерпевшего.

8

Предоставление документов полиции, составление протокола

Когда на место происшествия приедут работники полиции, следует передать им необходимые документы, а также записать их ФИО и номера удостоверений. После этого составляется протокол осмотра места ДТП.

9

Проведение анализа на содержание алкоголя в крови

Не исключено, что после проверки у автомобилиста изымут водительские права, а автомобиль поместят на штрафстоянку. В этом случае нужно не забыть забрать из машины ценные вещи и документы.

До проведения медицинского осмотра нельзя употреблять алкоголь, наркотики или лекарственные средства, изготовленные на их основе (кроме медикаментов из аптечки).

Користуйтесь консультацією: ПАМ’ЯТКА ДІЙ У ВИПАДКУ ПРИЧЕТНОСТІ ДО ДТП

Если произошел наезд на пешехода, то важно правильно выстроить тактику защиты, а для этого необходимо проконсультироваться с адвокатом, имеющим большой опыт в рассмотрении дел, связанных с ДТП.

Такие специалисты работают в нашей компании. Мы готовы оказать вам помощь на любом этапе защиты своих интересов: от прибытия на место происшествия до представления интересов в суде.

Обратитесь к нам, и мы поможем вам разрешить ситуацию с наименьшим ущербом. 

Користуйтесь консультацією: Як правильно скласти Акт огляду автомобіля після ДТП

Автор консультации: ООО “Правовая корпорация “Татаров, Фаринник, Головко” 

Джерело: http://tfgpartners.com.ua

Источник: https://protocol.ua/ua/sbil_cheloveka_chto_delat_esli_sovershil_naezd_na_peshehoda/

Наше право
Добавить комментарий