Как разводят подростков в соцсетях

Какие угрозы ждут детей в соцсетях: интервью с замначальника Киберполиции

Как разводят подростков в соцсетях

Родителям советуют внимательней следить за тем, что дети делают в интернете. Slavic Family

В Украине растет популярность смертельных игр среди подростков. Задания школьники получают через группы в соцсетях под названием “Синий кит”. Администраторы этих групп склоняют подростков к самоубийству.

Если ребенок отказывается себя убивать, преступники вычисляют IP-адрес участника и угрожают тем, что за трусость придется ответить его родным.

Но “группы смерти” не единственная угроза для детей – в соцсетях полно извращенцев и мошенников, завоевывающих детское доверие.

– Как продвигается работа по “группам смертей” в соцсетях? 2 марта полиция провела обыски у администраторов “синих китов”?

– Относительно информации о “синих китах”, проведении обысков и задержании нужно обращаться в Генеральную прокуратуру, в Главное следственное управление. Без их разрешения мы не имеем права ее разглашать.

– Но вы занимаетесь выявлением “групп смертей”?

– Да. Мы обнаружили в соцсетях около полтысячи таких групп. Среди них есть и участники из Украины.

– Какая работа проводится с участниками этих групп?

– Когда мы выявляем такие группы, сначала устанавливаем их администраторов и “поводырей”. Нужно понимать, что администратор – это создатель группы, а “поводырей” может быть несколько.

Собираем по ним материалы и направляем в следственные органы для открытия уголовных производств. Соответственно блокируем группы, направляя официальное письмо в администрацию социальной сети.

Как правило, в 99% случаях администрации идут навстречу и блокируют группы по нашим обращениям, не дожидаясь решения суда.

– Кроме “групп смертей”, какие еще угрозы существуют для детей в соцсетях? Есть факты, когда с ними связываются извращенцы и мошенники.

Такие факты не единичны. Общаясь в интернете, не всегда понятно, с реальным ли человеком имеешь дело. Есть такое понятие, как “дружественные аферы”, когда после длительного общения злоумышленник входит в доверие, а потом сообщает, что у него возникли проблемы, например, со здоровьем и просит помощи. В интернете необходимо быть внимательным вдвойне. Нужно понимать все вероятные угрозы.

Если сразу объяснить ребенку, что за аккаунтом в соцсети может оказаться мошенник, это не позволит ему стать жертвой.  Чтобы этого не случилось, должен быть родительский контроль. Мы живем в информационную эпоху – 40-50% времени проводим в сети или рядом с компьютером. Каждая вещь требует внимания и защиты.

Также и гаджет требует элементарного набора программ защиты, правил пользования интернетом.

 Если сразу объяснить ребенку, что за аккаунтом в соцсети может оказаться мошенник, это не позволит ему стать жертвой.  

– Против извращенцев и мошенников вы также боретесь? Как их выявляете?

– Да, выявляем и задерживаем. Методы разные, и каждый случай индивидуальный. Раскрывать наши инструменты для общественности неразумно. Среди ваших читателей могут быть и злоумышленники, которые могут использовать данную информацию.

– Какие еще угрозы для детей существуют в соцсетях?

Самая большая опасность в том, что дети не понимают то, что нельзя настолько открывать свои личные данные. Давать преступникам инструмент для воплощения их цели. Плюс соцсетей в том, что можно не указывать свое настоящее имя, что могло бы закрыть возможности для злоумышленников. Дети этого не понимают.

Как правило, в социальных сетях оставляют практически все персональные даные о себе в общий доступ. Касается это не только детей. Нужно использовать возможность делать страницу закрытой, чтобы доступ к информации был только у друзей.

Персональные данные могут использоваться для доступа ко многим вещам: когда подросток стает совершеннолетним – это доступ к платежным инструментам, электронной почте, аккаунтам в соцсетях. Этим пользуются злоумышленники. Например, затягивают в такие “группы смертей”.

Есть такое выражение “Кто владеет информацией, той владеет миром” – чем больше информации мы даем в открытый доступ, тем больше инструментов мы открываем злоумышленникам.

Нужно использовать возможность делать страницу закрытой, чтобы доступ к информации был только у друзей. Персональные данные могут использоваться для доступа ко многим вещам: когда подросток стает совершеннолетним – это доступ к платежным инструментам, электронной почте, аккаунтам в соцсетях. Этим пользуются злоумышленники. 

– Что делать, чтобы не стать жертвой злоумышленников в соцсетях?

– Первый совет: прежде чем размещать информацию в соцсетях, нужно думать о последствиях. В Украине есть закон о персональных данных, но люди как носители личных данных сами их открывают и размещают в сети. Нужно понимать риски, которые за собой влекут такие действия.

Второй совет: на гаджетах детей родители должны устанавливать “родительский контроль” через провайдера домашнего интернета или программное обеспечение, которое ограничивает доступ к контенту с культом насилия – к нему относятся и “группы смерти”, и порно-контент.

Можно ограничить доступ к определенным сайтам и контролировать, где именно ребенок был в интернете, что смотрел и чем занимался. Это убережет его от многих негативных проявлений современности.

– Во всех соцсетях одинаковые угрозы для детей или чем-то отличаются?

– Нельзя выделить какие-то угрозы и утверждать, что они нацелены именно на ребенка. Я бы не разделял преступления, направленные на детей или взрослых.

Да, действительно, “группы смертей” ориентированы на детей, поскольку психология ребенка более уязвима по сравнению со взрослым человеком. Но это единичные случаи, все другое нельзя разделять.

Мы можем приводить безграничное количество примеров, но они могут быть нацелены как на взрослых, так и на детей.

– Но дети более доверчивы и уязвимы

Да, дети более доверчивы, поэтому родителям нужно убеждать их выставлять в сети поменьше данных, размещать на страницах поменьше фото с родственниками, родителями, братьями и сестрами. Фотографии – тоже инструмент для злоумышленника.

В первую очередь он смотрит на фотографии, чтобы понять, может ли данный человек стать его жертвой, будет ли у него достаточно инструментов, чтобы достичь своей цели. Подростки для чего размещают фотографии – чтобы похвалиться, где он был, сколько у него друзей и т.д..

Злоумышленник может увидеть: ребенок отдыхал за границей, поездка туда стоит дорого. Или когда ребенок фотографируется на фоне дорогого авто родителей. Соответственно, деньги у ребенка и у его родителей есть – это заинтересует злоумышленника.

Когда на странице нет личной информации и десятков фото, преступнику такая страничка будет неинтересна и он не станет тратить на нее время.

Фотографии – тоже инструмент для злоумышленника. В первую очередь он смотрит на фотографии, чтобы понять, может ли данный человек стать его жертвой, будет ли у него достаточно инструментов, чтобы достичь своей цели. 

– С извращенцами так же?

Да. Если девочка или мальчик покажутся злоумышленнику привлекательными, он им напишет. Никто не запрещает общаться в соцсетях, но мы просим родителей обратить на это внимание и прислушаться детям: используйте ненастоящие никнеймы, аватарки. Тому, кто с вами будет откровенно общаться, не нужны фото.

– Подростки в соцсетях иногда делятся своими личными мыслями, переживаниями. Как этим могут воспользоваться преступники?

Есть выражение: “Не открывайте свою душу никому, в нее могут нагадить”. К сожалению, это правда. Не нужно открывать душу сторонним людям. Не всегда тот человек, которому ты выльешь душу, тебе поможет.

Если это будет злоумышленник, он можетвоспользоваться этой информацией, например, для шантажа, если это информация личного или интимного характера.

Можно считать это паранойей, но в интернете нужно принимать за преступников всех, кроме себя – это один из основных инструментов защиты.

– Родители часто не имеют доступа к гаджетам детей. Как следить за тем, что они делают в интернете?

– Ребенок не может сам купить себе гаджет. В любом случае его покупают родители. Купили – установили программное обеспечение, “родительский контроль”. Кто-то может сказать, что это ограничивает права ребенка, но родительский контроль устанавливается не для того, чтобы ограничить права сына или дочери, а чтобы их защитить.

Это не шпионская программа, а программа, которая не позволит ребенку с несформированной психикой попасть в беду. Не имеет значения, что это – “группы смерти”, порноконтент, сайты по распространению наркотиков – это все блокируется. Как правило, программы с родительским контролем защищаются паролем – ребенок не сможет ни поменять параметры, не зная пароль, ни удалить.

Программа будет требовать пароль для изменения своих настроек.

Программы с родительским контролем защищаются паролем – ребенок не сможет ни поменять параметры, не зная пароль, ни удалить. Программа будет требовать пароль для изменения своих настроек.

– Киберполиции хватает полномочий для работы в соцсетях или в законодательстве есть проблемы?

Не хватает. Нужно менять Криминальный кодекс под реалии в ряде неурегулированных сфер. Наш Уголовный кодекс больше заточен для реальной жизни, хотя сейчас половина ее проходит за гаджетами в интернете. Это направление наш кодекс не учитывает.

За границей киберподразделения имеют историю 20-25 лет и приспособленное законодательство. Наши подразделения – новосозданные и, соответственно, законодательство, кроме 16-го раздела, по сути не регулирует данное направление.

Например, существуют проблемы с группами в соцсетях, но следователи и прокуратура вынуждены квалифицировать “группы смертей” или по статье 115 “Умышленное убийство”, или по статье 120 “Доведение до суицида”.

Почему бы не узаконить отдельную статью, которая охватила бы все квалифицирующие признаки под реалии современности. Законодательство – это по сути правила поведения, в которых определяется, что хорошо, а что плохо.

Сегодня уже есть ряд законопроектов со стороны Национальной полиции, Министерства внутренних дел, президента Украины. Если они будут приняты – это станет большим шагом в урегулировании отношений в IТ-сфере, киберпространстве и предоставлении нам полномочий для регулирования этих отношений и документирования преступности.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/ukraine/kakie-ugrozy-podzhidayut-detey-v-socsetyah-intervyu-s-zamnachalnika-kiberpolicii-947083.html

Социальные сети для подростка – благо или вред?

Как разводят подростков в соцсетях

Общаясь с подросшим ребенком, родители невольно сравнивают его с собой – дескать, они-то были совсем другими: и в школе хорошо учились, и книги умные читали

Разница действительно велика. Прежде всего потому, что современные подростки не представляют жизни без компьютера и мобильного телефона. Прочно вошли в повседневную жизнь социальные сети. А родителям остаётся лишь разводить руками: «И что он там находит?»

Причины «зависания» в сетях

Сегодня компьютер для подростка это целая жизнь: там есть и друзья, и враги, и увлечения, и любовь. Ведь подростковом возрасте одна из главных задач – общение со сверстниками. С 12 лет родители отходят на задний план, фокус внимания смещается на сверстников.

Острое чувство одиночества – одно из наиболее ярких переживаний подростка. А социальные сети дают ребенку возможность почувствовать, что у него много друзей. В интернете он может ощущать себя частью группы, рассказывать о том, что задевает его за живое.

То есть может проявлять себя так, как в жизни для него пока еще сложно. Другая важная задача подростка состоит в том, чтобы понять, что он собой представляет, каким хотел бы быть. Это происходит путем примерки на себя чужих ролей, присоединения к разным группам.

И социальные сети идеально позволяют ребенку реализовать эту задачу, не требуя реальных энергетических затрат. Ведь если в обычной жизни у подростка ограниченное количество ролей, которые можно примерить, то в виртуальности эти возможности расширяются до бесконечности.

К примеру, можно стать человеком другого пола и возраста, можно отстаивать противоположные точки зрения. А с реальными жизненными последствиями столкнуться не придется!

Пристрастие к виртуальному общению объяснимо еще и тем, что в сети никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, не читает морали и не учит жить. Надоело общаться – щелчок мыши на «крестике», и разговор окончен.

Обратная сторона медали

Однако уходя в социальные сети и пользуясь их безграничными возможностями, подросток, как правило, обедняет свой репертуар поведения в обычном мире – его активность в реальном взаимодействии с людьми заметно снижается.

Дело в том, что навык замечать другого человека и быть замеченным вырабатывается в реальном общении. В сети же малейший дискомфорт дает возможность прекратить контакт.

Если в реальности подросток сталкивается с трудностями в общении, это становится поводом для быстрого прекращения контакта и ухода в жизнь виртуальную, поскольку там всё куда проще – сотни друзей, которые его очень «любят», даже если они никогда не встречались.

Родители подростков часто жалуются психологам: «Он перестал со мной разговаривать, говорит лишь о себе, оживляется, только выходя в интернет». Исследователи тоже заметили тенденцию к тому, что современные дети порой не замечают других людей.

Подросткам трудно разговаривать с и родителями, и друг с другом. Наряду с тем, что они зачастую умные и общительные, с ними сложно поддерживать диалог – им проще сказать что-то о себе, чем услышать другого.

Общение же напоминает обмен монологами, когда никто никого по-настоящему не слушает и не слышит.

Родителям надо знать, что эти особенности общения подростков связаны не с отсутствием интереса к другим людям, а с недостатком навыка проявления этого интереса. Поэтому любому юноше или девушке крайне необходимо реальное общение с людьми. Это является основной потребностью на данном этапе развития.

Прежде, до активного распространения интернета, надо было проявлять усилия для инициативы в общении, а сегодня социальные сети облегчают этот путь. Да, они снимают напряжение, но также устраняют необходимость развития навыка реального ведения беседы. Социальные сети помогают подростку предъявлять себя миру, но не учат, как получать «обратную связь».

Ведь соцсетях видна информация, но не эмоции.

В реальности в понимании и передаче эмоций задействованы все органы чувств, тело и голос. А в интернете восприятие тонких оттенков чувств нивелируется – основное внимание смещается на содержание, обмен информацией происходит на интеллектуальном уровне. Ведь смайлики весьма бедный арсенал для передачи сложной гаммы человеческих настроений.

Что предпринять родителям

Бывает очень обидно, когда, рассказывая о себе или просто обращаясь к сыну или дочери, родители наблюдают у них лишь желание закончить скучный разговор и скорее войти в сеть, где легко и интересно.

Необходимо запастись терпением и не злиться, а признать, что у ребенка могут быть потребности, превышающие интерес к родителям.

Чтобы этот интерес возник, нужно заинтересовать подростка, не требуя от него постоянного внимания, а предлагая новые формы взаимодействия.

Но сначала ответьте честно сами себе на такие вопрос: что вам нужно от ребенка? Чтобы он вас выслушал и проявил сочувствие? Предпочел общение с вами общению с друзьями? Если вам необходимо всё это сразу – это невозможно.

А если вы хотите наладить прочный душевный контакт, понять его, узнать, чем он живет, нужно действовать иначе. Например, что либо рассказывая или сообщая ребенку, можно использовать тактильный контакт. Например, поглаживать или похлопывать по спинке.

Разумеется, если он это позволит. Если нет, можно лишь иногда прикасаться к нему. Это задействует дополнительные рецепторы и позволит быть внимательным к себе и к вам.

При разговоре важно спрашивать: «Тебе интересно то, о чем я говорю?» И быть готовым закончить разговор, если ему скучно.

Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям подростка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями, – это позволит говорить с ним на одном языке.

Следует честно заявлять о своем отношении к тому, о чем он рассказывает. Если вам это кажется глупым или не заслуживающим внимания – так ему об этом сказать.

Не надо обманывать и изображать поддельную заинтересованность – дети тонко чувствуют ложь и вообще перестанут вам доверять.

Еще один важный момент – родителю хорошо иметь собственное увлечение, в которое не обязательно включен подросток. Это должно быть реальное хобби, а не вечерний «отдых» перед телевизором за бутылкой пива.

Нужно иметь свою жизнь, небольшой кусочек, отдельный от ребенка. Родитель, увлеченный чем-то всерьез, вызывает больше любопытства и желания приблизиться, чем тот, который всецело поглощен жизнью своего чада.

Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. Говорите, спрашивайте, обсуждайте – поддерживайте контакт! В противном случае родитель будет восприниматься подростком как опасный враг, который лезет в его жизнь, пытаясь выведать его тайны.

Опасность интернет-зависимости

опасность соцсетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни.
Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ.

Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети. Это – прямой путь к аутизму.

Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня подросток заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения.

Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело – подростки тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми.

Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом здоровье ребенка.

Подростковое мнение

На вопрос о том, что им так нравится в социальных сетях, большинство школьников говорят одно и то же: там можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства.

В сетях много смешных страниц и комиксов, а комиксы нравились подросткам во все времена. Можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки.

То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку, которую ребенок не находит у усталых родителей и озабоченных учителей.

Зачастую недоросли без родительских нотаций осознают минусы сетей – например, они способны понять, что в чрезмерных дозах это вызывает привыкание. Они осознают также, что кроме вещей по-настоящему интересных интернет содержит массу спама и глупостей.

Они в курсе, что некоторые сообщества способствует разжиганию межнациональных конфликтов, подстрекают к курению, алкоголю и употреблению наркотиков. Подростки признают, что в сетях много рекламы, а также тот факт, что они отвлекают от реальной жизни.

Например, если ребенок предпочитает все чаще сидеть в «Контакте», а не гулять на улице, то порой сам об этом сожалеет!

Резюме

Социальные сети сами по себе не являются стопроцентным злом. Возникновение «минусов» часто обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятых личностей.

Не зря глава антивирусной «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский сказал : «Подрастающее поколение без ума от соцсетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности.

Нет никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадёт в неправильные руки».

У соцсетей, безусловно, большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Однако не только подрастающее поколение, а мы все не роботы, а живые люди. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.

Источник: https://www.km.ru/stil/2012/11/28/deti/698321-sotsialnye-seti-dlya-podrostka-blago-ili-vred

ВКонтакте работают группы, которые кодируют детей на самоубийства

Как разводят подростков в соцсетях

В соцсетях действуют много закрытых групп, цель которых уничтожить как можно больше детей, ic.pics.livejournal.com

С детьми в социальных сетях работают профессиональные группы, которые системно и планомерно, шаг за шагом подталкивают их к последней черте – к самоубийству. К такому выводу пришло специальное расследование “Новой газеты”. 

Авторы расследования насчитали 130 странных случаев суицида детей, случившихся в России с ноября 2015-го по апрель 2016 года.  Выяснилось, что почти все они были членами одних и тех же групп в интернете, жили в благополучных и любящих семьях. О новых самоубийствах, также сообщалось в этих же группах. Новые смерти анонсированы там же.

Материалы спецрасследования переданы в правоохранительные и следственные органы России и Роскомнадзор.

Речь идет о так называемой Свалке. Свалка это огромное сообщество многочисленных групп в социальной сети “ВКонтакте”, как закрытых, так и открытых, подталкивающих детей к суициду.

Как в любых “профессиональных” сообществах, между ними есть свары и интриги, они друг друга обзывают шарлатанами, полагая, вероятно, что сами они — профессионалы.

Только, учитывая количество детей, посещавших эти группы и ушедших в итоге из жизни, профессионалы, как это ни кощунственно звучит, в этой области, действительно, есть. Но кто эти люди: духовные уроды, маньяки, сектанты, фашисты?

Это первый вопрос, который возникает сразу. И второй: для чего?

Авторы расследования признают, что версий существования таких групп много. Но единственное, что установлено с абсолютной точностью, это то, что с детьми работают взрослые люди – системно, планомерно и четко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте.

Работают со знанием их пристрастий и увлечений, используя любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они “толстые”, а ребятам, что они — “лузеры” для этого мира. Потому что есть иной мир, и вот там они – “избранные”.

Вот один из примеров психологического воздействия на детей. В общении с ними используются внешне “безобидные слоганы” : “Лучшие вещи в жизни с буквой “с” — Семья, суббота, секс, суицид”. Песни типа: “Мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить”. Детям задают вопросы: “Сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?”

Все это сопровождается такими, к примеру, картинками: рельсы, надвигающийся поезд с надписью “Этот мир не для нас”, дети на крышах с надписью “Мы дети мертвого поколения”.

И самое главное, как отмечают авторы расследования, родители погибших детей просто не замечали у них никаких изменений.  

Одна из таких групп “ВКонтакте”  под названием “РАЗБУДИ МЕНЯ В 4:20”. насчитывала 239 862 подписчика.

“Я не знаю, как детей будили, но факт, что практически все ее пребывания в чатах групп, призывающих к суициду, начинались именно в 4.20 и заканчивались в шесть утра”, — говорит Ирина, мама Эли, рязанской школьницы, покончившей с собой.

На странице этой группы сначала открываются безобидные картинки собачек хаски, советы, как сделать стрелку на глазах, как легко снять лак с ногтей. И только потом следует приглашение: “Ты девочка? Тебя предали друзья? Бросил парень? Часто слушаешь грустную музыку? Тогда подписывайся на “киты плывут вверх”. 

“Вот и я так думала, когда месяца за два до этого страшного дня заметила, что Эля стала часто рисовать бабочек и китов. Умилялась, как красиво у нее получается. Думала: сколько у дочери талантов.

Ни на секунду не приходило в голову ничего тревожного.

Как я могла догадаться, что вот такая у них символика сегодня: бабочки живут всего день, киты выбрасываются на берег, совершают суицид?”,-вспоминает Ирина

В “ВКонтакте” групп, в чьих названиях присутствует слово “кит”, великое множество. Кроме уже названной “Киты плывут вверх” есть “Космический кит”, “Белый кит”, “Китовой журнал”, “Море китов”, “Океан китов”, “Летающий кит” и так далее.

Вот фрагмент записи в одной из них, она сделана за два дня до гибели Эли: “Тебе никогда не понять каково это, жить, будучи таким огромным, таким величественным. Киты никогда не станут думать о том, как они выглядят. Киты мудрее людей. Они прекрасны. Я видела, как летают киты. Это невероятно…Знаешь, от чего киты выбрасываются на берег? От отчаяния”.  

Ирина, мама Эли, убеждена, что дети, покончившие с собой следовали инструкциям закрытых групп “ВКонтакте”. В них черным по белому написано: чтобы прыгнуть с крыши, вы должны снять куртку (не будем приводить никакой мотивировки, которая, конечно же, есть в этих группах), и так далее.

Это далеко не единственная инструкция детям, которых готовят к “выпиливанию”. Так на каком-то странном сленге, присущем именно этому контенту, говорят о суициде. Например, вот в закрытой группе F57 пишет Ева Рейх: “Люди. Го (go – ход, to go – идти) выпиливаться. Осталось 38 дней из 50. жду в лс (л.с — личное сообщение). 

А вот другое сообщение для тех, кто подписался на закрытую группу: “Добро пожаловать. За любое лишнее действие вас здесь больше не окажется. У вас есть всего 6 дней. Вам нужно найти ключ к последнему дню. День первый. Спустя 144 часа все окончится как для вас, так и для всех остальных. Луна полная. Осталось несколько дней. Небеса спустятся на землю. А-н-т-а-н-у-м…”.

Дальше идет картинка с каким–то перерезанным животным, истекающим кровью, и продолжение текста: “Самоубийство лишь начало. Нам нужно было ее тело в качестве вместилища для одного из нас. Спустя 6 дней, когда взойдет луна, подобное охватит все. Нет. Ваше самоубийство лишь спровоцирует пополнение наших рядов”.

Роскомнадзор борется с этим злом, как может. Организация закрывает группы с призывами к суициду тысячами. Но на месте одной закрытой тут же, мгновенно, возникают другие. Механизм отточенный, называется “Инвайт”.

В каждой из этих групп, как только они открываются, вывешивается объявление, например. такое: “Инвайт в Madness. 100 руб. Пожизненный инвайт в частную группу. Скриньте ваши переводы или фотографируйте чеки.

При возможном бане группы вы будете восстановлены при предъявлении”.

То есть дети сразу же знакомятся с тем, как не выпасть из группы, когда ее закроют. 100 рублей — и играйте в смерть дальше.

В апреле на “change.org” появилась петиция “Анти #f57 #f58 #морекитов #тихийдом”, в которой люди жалуются, в частности, на очень странные группы с видео, фото и записями с шокирующим контентом. Приводится семь ссылок на эти группы, и ни одна из них уже не работает, все страницы закрыты Роскомнадзором. Но нет никакого “антракта негодяев”. 

“Уголовные дела по фактам самоубийств детей в результате криминального психологического воздействия на них возбуждаются, как правило, по статье 110 Уголовного кодекса РФ (доведение до самоубийства). И обычно оканчиваются ничем. В конце расследования выясняется, что есть жертва — ребенок, покончивший жизнь самоубийством, и нет обвиняемого. По одной простой причине.

Статья 110 УК РФ гласит: “доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего…”.

Но когда кто-то посредством интернета склоняет ребенка к уходу из жизни, почти никогда нет с его стороны ни угроз, ни жестокого обращения с ним, ни систематического унижения человеческого достоинства.

Там идет другое: создание у жертвы чувства ложной ущербности, мнимой усталости от жизни, чувства жизненного тупика, одновременно с этим игра в утешение и кодирование на суицид”,- говорит Ольга Градовская, юрист.

Как сообщала “Страна” ранее, журналист из Полтавы с того света обвинил главного редактора в своей смерти.

Источник: https://strana.ua/news/13211-v-internete-rabotayut-gruppy-kotorye-tolkayut-detej-na-samoubijstva.html

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков?

Как разводят подростков в соцсетях

  • Рекомендации специалистов
  • подросток

Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов.

Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Диана Королева – автор исследований в области взаимодействия подростков с новыми информационными технологиями.

«Что он там нашел?»

Для современных подростков социальные сети – это всё в одном. Они там общаются, слушают музыку, просматривают видео, используют соцсети для обучения и подготовки к экзаменам.

Даже когда они ищут информацию, то сначала пытаются найти ее в социальных сетях и только потом идут в поисковики.

Социальные сети, хотим мы это или нет, настоящий микромир для подростков, в котором они удовлетворяют свои главные потребности.

Самое важное для подростков – это, с одной стороны, интимно-личностное общение с друзьями и сверстниками, а с другой стороны – поиск себя и проба разных образов. В целом, если посмотреть на социальные сети, то они предназначены и для того, и для другого, что очень удобно.

Подросток в сети может общаться тет-а-тет с кем-то одним или взаимодействовать с обществом в целом. Главное, у него есть возможность продемонстрировать что-то значимым для него людям и получить ответную реакцию, которая так важна подростку в поиске себя.

Если раньше, чтобы предъявить себя как настоящего рокера, нужно было сделать ирокез и прийти с ним в школу, то сегодня можно сделать селфи, выложить его в сеть и посмотреть как реагируют на это одноклассники.

Если новый образ получил мало лайков, то фотографию можно удалить и распрощаться с неподходящим образом, не обязательно в таком виде идти в школу. Подростки очень хорошо разбираются в том, сколько лайков у них в среднем получает фото и при каком количестве считается, что это «не катит».

Помимо текстов и фотографий, подростки активно высказываются через музыку, картинки и цитаты. Например, в этом возрасте еще сложно предъявить себя через собственные изречения, голос подростка только формируется. Примеряя различные понравившиеся цитаты, подросток заявляет, что хоть это сказал и не я, но мне это подходит.

Подростки вообще очень трепетно относятся к опубликованному на своей странице. Когда мы только начинали исследования в этой области, у нас был стереотип, что тинейджеры бездумно размещают в сети всё подряд.

Это не так, они возвращаются к тому, как они предъявляли себя год, два года назад и чистят свою ленту, убирают то, что для них сегодня уже неактуально.

Для подростков социальные сети – это шкатулочка, в которую они собирают самое ценное и сокровенное.

Развенчиваем мифы

Когда социальные сети только начали завоевывать Интернет-пространство, про них часто писали, что это зависимость, опасные контакты, что это темный мир, в котором подростки скрываются под вымышленными именами и чего там только не делают. Конечно, это присутствует, но наши исследования показывают, что всё не так мрачно, как это рисуют себе родители.

Социальная сеть скрывает истинное лицо

В настоящее время не так много подростков используют в сети вымышленные имена. В основном, это настоящие имена и фамилии, может с небольшими изменениями, а информация на странице – то, что действительно представляет подростка и отражает его мир.

Ребенок будет контактировать со взрослыми, неадекватными людьми

Подростки достаточно сознательно выбирают, с кем они будут общаться в социальных сетях. Такого, чтобы они бездумно добавляли в друзья «взрослых дяденек», мы в исследованиях не увидели.

Подростки знают своих друзей, это может быть «пятое рукопожатие», но они все равно так или иначе знакомы.

Да, все слышали об историях, когда родители вскрывали аккаунт ребенка и видели, что он переписывается с каким-то незнакомым взрослым, и все-таки подавляющее большинство подростков прекрасно осведомлены, с кем они переписываются и кто эти люди.

Виртуальное общение заменяет реальное

Это тоже оказалось не совсем так. Конечно, онлайн-общение занимает важное место, но совместные прогулки и живое общение продолжают оставаться для подростков очень значимыми. Сейчас эти два мира склеены между собой.

Например, один участник исследования рассказывал, что когда он гуляет с друзьями, то вообще не смотрит в телефон, с товарищами сразу была договоренность – если мы вместе, то мобильные не трогаем. При этом, в его профиле были селфи с друзьями во время прогулки, а также переписка «здесь и сейчас» по поводу этих фотографий.

На вопрос исследователей, считается ли это онлайн-общением, он ответил отрицательно, мол мы же просто сделали фотку и быстро обсудили. Поэтому такого понимания, что подросток только онлайн или только офлайн, сейчас нет.

Если раньше подростки выходили на улицу, чтобы посмотреть, есть ли кто во дворе, то сегодня у них есть свои группы в социальных сетях, в которых обсуждается, кто и когда может выйти гулять. Компания начинает собираться сначала в сети, поэтому попытки вытолкать ребенка на улицу, когда так решил родитель, не всегда успешны.

Подросток не может пойти «просто гулять», у него уже не тот возраст, когда прогулка – это бить палкой по забору. Чтобы быть на улице, подростку нужны друзья, которые, например, сейчас не могут выйти, и ребенок это видит в социальной сети.

В социальных сетях происходит много плохого

Подростки всегда стремятся попробовать что-то «другое», запретное, то, что родителям не понравится. Например, случается, что они начинают использовать нецензурную лексику во время переписки или вести себя вульгарно. Такого рода пробы характерны для подросткового возраста, они в любом случае где-то произойдут. И может быть лучше, если это будет в виртуальной реальности.

Социальные сети вызывают зависимость

Этот вопрос надо рассматривать, в первую очередь, с психологической точки зрения. Склонность к зависимости есть у ряда людей, и она может проявиться в чем угодно – не важно, в пристрастии к компьютерным играм, социальным сетям или наркотикам.

Социальная сеть – это не причина зависимости, а материал, на котором эта склонность может проявиться.

Социальные сети отвлекают от дел

Сегодняшняя мультизадачность – это действительно что-то новое. Дети делают уроки, при этом у них играет музыка, идет переписка в соцсетях, на видеосвязи висит кто-то из друзей.

Вообще мультизадачность очень характерна для современного мира, и не только подросткового. Это и бесконечное количество информации, и большое количество задач, между которыми мы переключаемся.

Плохо это или хорошо? Просто это наша реальность, в которой мы живем.

Родители «в друзьях» у детей

Что же делать родителям, чтобы отношение ребенка к социальным сетям было здоровым, а виртуальное общение приносило пользу? Сегодня практически у всех подростков есть гаджеты и никакой вины родителей или детей в этом нет, просто это современные реалии.

Бывает, что родители принципиально не покупают детям никаких гаджетов, чтобы механически ограничить использование социальных сетей.

По нашим исследованиям, своих гаджетов нет примерно у 2-3% московских школьников, в других крупных и малых городах процент увеличивается, но всё равно больше половины подростков обладают гаджетами даже в небольших населенных пунктах и селах.

Поэтому сказать, что лишив ребенка гаджета, можно как-то его обезопасить и окружить заботой, я не могу. Подростки страдают, что они изолированы от этого общества, когда все собрались в соцсети, обсудили важные моменты, а им приходится узнавать об этом через друзей.

Конечно, чтобы регулировать вовлеченность подростка в виртуальную реальность, с ним нужно поддерживать контакт и понимать, что у него происходит в жизни. И это тема доверительных отношений, а не тотального контроля и лишения гаджетов.

Часто родители пытаются устроить за ребенком слежку в социальных сетях, есть даже такое понятие как «киберпреследование». Однако нет необходимости «подсматривать из-за угла», дети в интервью говорят, что они не против добавить в друзья родителей (или других значимых взрослых, например, учителя).

Поэтому дружить с подростком виртуально вполне возможно по взаимному согласию. Вообще, очень полезно завести себе аккаунт в социальной сети, чтобы понимать, как этот механизм работает, видеть размещаемую информацию. Дети, как правило, не стесняются и публикуют то, что у них действительно происходит. Но здесь есть два момента.

Во-первых, важно как родители реагируют на эту информацию. Агрессивное вмешательство в частную жизнь и «разборки» могут закончиться удалением из друзей. А это значит, что родителю снова придется «подсматривать из-за угла». Поэтому лучше выбирать нейтральную позицию наблюдателя и вмешиваться только в ситуации крайней необходимости.

Второй момент – это понимание социального контекста, в котором ребенок находится. Не зная этого контекста, истолковать публикуемую информацию не всегда возможно. В западных исследованиях есть такой пример. Мама следила за дочерью в соцсетях и девушка об этом знала.

Когда у нее случилась неприятная история с ее молодым человеком, она опубликовала у себя на странице статус: «Я сейчас чувствую себя как Гарри Поттер 31 октября». Мама, просмотрев страницу, не увидела в этом сообщении ничего настораживающего и спокойно продолжила заниматься своими делами.

Только друзья, которые были в контексте и знали, что по книге 31 октября у Гарри Поттера умерли родители, поняли, что произошла какая-то трагедия, и начали писать слова поддержки. Такой социальный контекст и «шифры для своих» безусловно присутствуют.

Также нужно понимать, что переходы в социальные сети часто связаны со скукой. Именно об этом подростки рассказывают в своих дневниках. Переход в виртуальную реальность может быть и во время разговора с родителем, и во время урока.

Сначала ребенок сфокусирован, а потом ему становится либо непонятно, либо это скучный материал. Можно в классе смотреть в окно и «считать ворон», а можно зависать в окне своего гаджета, прокручивая ленту обновлений.

То же самое с родителями: если обсуждаемая тема не интересует подростка, или родитель включает «заезженную пластинку», высок шанс, что подросток уйдет туда, где ему будет интересно.

Соответственно, если стоит задача переключить ребенка с социальных сетей, то нужно предложить что-то интересное взамен, проводить с ним время качественно.

И это не вопросы: «Как у тебя дела в школе? Что ты поел? Сделал ли ты домашнее задание?», а совместные дела и активные мероприятия, например поход на футбол или увлекательная настольная игра, когда действительно нет возможности и желания достать гаджет.

Хорошо забытое старое

Сегодняшнее поколение сплошь пронизано современными технологиями, которые в принципе очень похожи на то, что происходило с родителями в их время – это прослушивание музыки, коллекционирование альбомов, пластинок, общение с друзьями, чтение книг, поиск информации по учебе.

Просто всё это из разных источников сфокусировалось в одном месте – волшебном гаджете и социальных сетях. Мы часто приводим такую аналогию, что социальные сети – это «место за гаражами».

Такое пространство было у подростков предыдущих поколений, некое потайное место, куда они хотели спрятаться и провести время со сверстниками. Получается, что поменялись механизмы и оболочка, но суть и контекст остались прежними, поэтому нужно спокойнее к этому относится и больше доверять своему ребенку.

Проводите больше времени друг с другом офлайн и онлайн, попробуйте себя в социальных сетях и подружитесь там со своим подростком. Будьте с ним на одной волне!

Беседовала Ирина Корнеева

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/sotsialnye-seti-nuzhno-li-ikh-boyatsya-roditelyam-podrostkov/

Наше право
Добавить комментарий