Государственные программы по поддержки сельхозпроизводителей 2018

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

Государственные программы по поддержки сельхозпроизводителей 2018

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

  • меры денежно-кредитной политики, когда проводится льготное кредитование и приоритетное инвестирование аграрных проектов. Существуют и специфические направления: страхование на льготных условиях сельскохозяйственных культур в зонах рискованного земледелия, элитного поголовья скота;
  • бюджетные дотации, которые представлены целевым ассигнованием из бюджета убыточной реализации продукции в условиях низкого урожая. Другой вариант – возмещение недополученного дохода производителем при сдерживании роста цен на социально значимые продукты;
  • бюджетная политика, выражающаяся в дополнительном финансировании с\х отраслей. Такая поддержка характеризуется распределительным характером по принципу приоритета отрасли. Проводится субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие АПК, возмещаются лизинговые платежи на производственное оборудование.
  • планирование – составление программ поддержки, разработка актуальных мер поддержки, прогнозы по развитию различных направлений. Такие меры нужны для грамотного распределения финансирования.

Законодательная база

Основным регулятором агропромышленной отрасли является ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

Изменения и дополнения в законодательную базу вносятся правительственными постановлениями и разъяснениями.

Приоритетные направления деятельности

Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям:

  • на мелиорацию сельхозугодий, рациональное использование площадей;
  • поддержку животноводства, мясо-молочного скотоводства;
  • организацию перерабатывающих предприятий и линий сбыта сельхозпродукции;
  • поддержку растениеводства;
  • содействие в создании/развитии небольших крестьянских и фермерских хозяйств;
  • внедрение инноваций, модернизация производственных циклов.

Большой ошибкой будет считать, что глобальные планы преследуют единственную цель по увеличению доли отечественных продуктов на рынке.

Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

  • расширить сырьевой рынок;
  • увеличить зарплаты в отрасли;
  • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
  • освоить заброшенные земли.

К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет.  На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Виды, условия и порядок участия в программах

Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

Расскажем об общих видах действующих субсидий:

  • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение с\х угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. Грант предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
  • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
  • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
  • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
  • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

Условия предоставления:

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

Подготовка документов

В общих случаях это:

  • заявление и анкета претендента;
  • копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
  • свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
  • учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
  • контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
  • письма-рекомендации представителей муниципальной власти.

В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

Программа «Начинающий фермер»

Начинать всегда сложно, поэтому в 2019 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

Размер и условия участия

Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

Как оформить

Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона, собрать документы и защитить свой бизнес-проект.

Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

«Семейная животноводческая ферма»

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Размер перечисления и условия предоставления

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Старая помощь по-новому принципу

В 2019 году на развитие агропромышленной отрасли правительство выделяет 300 млрд рублей.

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2019 году в субъект переводится полная сумма на развитие с\х. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии».

Предоставление кредитов

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования: теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз. Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

Требования к заемщикам вполне лояльны:

  • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
  • стабильность в развитии хозяйства;
  • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

Существующие проблемы

Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

Но главная проблема поддержки российских аграриев – это нестабильное финансирование. По сообщению Минфина, объем помощи сократится в 2017 году в 1,4 раза меньше, чем закладывалось изначально в паспорт Программы на 2013-2020 годы. Без должного финансового обеспечения громкие намерения Правительства по реформированию АПК скатятся до уровня прожектерства.

О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/business/dlia-selskogo-xozyajstva.html

Государственная поддержка предприятий АПК – 2018

Государственные программы по поддержки сельхозпроизводителей 2018

Для кого эта статья: для предприятий агропромышленного комплекса (далее – АПК) различных форм хозяйствования и собственности.

Из этой статьи вы узнаете: на какие программы государственной поддержки заложены средства в госбюджете на 2018 год и какими документами предусмотрено распределение и предоставление средств предприятиям АПК.

Бюджетные программы господдержки на 2018 год

Ежегодно в законе о госбюджете определяются виды государственных целевых программ в поддержку предприятий АПК и суммы расходов на них.

Распределение расходов госбюджета на 2018 год, в том числе для финансирования таких целевых программ, приведено в приложениях 3 и 4 к Закону от 07.12.17 г. № 2246-VIII «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» (далее – Закон № 2246).

Так, всего в госбюджете-2018 на финансирование расходов Министерства аграрной политики, в том числе расходов на господдержку сельхозтоваропроизводителей, предусмотрено более 14,1 млрд грн.

Для сравнения: в прошлом году на эти нужды было выделено почти 9,5 млн грн.

Причем, как и в прошлые годы, поддержка может предоставляться как на безвозвратной, так и на возвратной (предоставление кредитов) основе.

Приведем в таблице основные программы государственной поддержки предприятий АПК, а также суммы расходов на них, предусмотренные Законом № 2246.

(тыс. грн.)

Код программыВиды государственных программ поддержки предприятий АПКСумма расходов
2018 год2017 год (для сравнения)
1234
Поддержка на безвозвратной основе
2801030Финансовая поддержка мероприятий в агропромышленном комплексе путем удешевления кредитов66 000300 000
2801180Финансовая поддержка мероприятий в агропромышленном комплексе5 00060 000
2801230Финансовая поддержка развития фермерских хозяйств1 000 000
2801350Государственная поддержка развития хмелеводства, закладки молодых садов, виноградников и ягодников и ухода за ними300 00075 000
2801540Государственная поддержка животноводства4 000 000170 000
2801580Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей945 0004 774 300
Итого6 316 0005 379 300
Поддержка на возвратной основе
2801460Предоставление кредитов фермерским хозяйствам43 10065 000
2801490Финансовая поддержка мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга3 818,403 818,40

Как видим, в целом на поддержку агропредприятий в 2018 году выделено больше средств, чем в прошлом. Но приоритетные направления финансирования изменились. Так, в текущем году планируется больше поддерживать фермерские хозяйства (далее – ФХ) и животноводство.

К каждой бюджетной программе господдержки Кабмин (иногда Минагрополитики) утверждает порядки предоставления, получения и использования бюджетных средств. В них же приводится и перечень условий, в случае соблюдения которых сельхозтоваропроизводители могут получить государственную помощь.

Общими условиями почти всех программ является то, что на помощь от государства не могут рассчитывать сельхозпроизводители:

  • которые имеют задолженность по уплате налогов и сборов;
  • признаны банкротами или относительно которых возбуждено дело о банкротстве;
  • находятся в стадии ликвидации;
  • у которых ранее были выявлены факты незаконного получения и/или нецелевого использования бюджетных средств.

Главным распорядителем бюджетных средств является Минагрополитики. Министерство распределяет средства между распорядителями нижестоящего уровня: обычно это главные управления (департаменты) агропромышленного развития облгосадминистраций.

Для предоставления финансовой поддержки при таких управлениях (департаментах) создают специальные комиссии, которые принимают и рассматривают заявления и другие документы от субъектов хозяйствования (далее – СХ) – потенциальных получателей бюджетных средств.

В состав таких комиссий входят представители вышестоящих управлений агропромышленного развития, финансовых органов, других организаций в зависимости от вида бюджетной программы.

Конкретные условия и требования к предоставлению господдержки устанавливаются соответствующими нормативными актами КМУ и Минагрополитики (такие документы мы назовем ниже).

А теперь рассмотрим подробнее каждую из приведенных в таблице бюджетных программ.

Финансовая поддержка мероприятий в АПК путем удешевления кредитов

Эта программа заключается в предоставлении субъектам хозяйствования АПК (сельхозтоваропроизводителям) средств на частичную компенсацию процентной ставки по привлеченным в национальной валюте банковским кредитам. Порядок использования средств по программе удешевления кредитов утвержден постановлением КМУ от 25.04.15 г. № 300 (далее – Порядок № 300).

Как видно из таблицы, в текущем году расходы на эту программу сократились почти в 5 раз. Средства на удешевление кредитов имеют право получать на конкурсных началах согласно заключенным кредитным договорам субъекты хозяйствования АПК – юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица – предприниматели.

Как правило, ежегодно Кабмин вносит изменения в Порядок № 300, которыми определяет конкретные условия получения средств по программе удешевления кредитов в текущем году.

Финансовая поддержка мероприятий в АПК

Порядок использования средств госбюджета и конкретные направления их расходования по этой программе утверждены постановлением КМУ от 13.02.12 г. № 104. Эта программа направлена на увеличение объемов производства сельхозпродукции, повышение производительности в сельском хозяйстве, содействие развитию аграрного рынка и обеспечение продовольственной безопасности.

Перечень конкретных направлений использования бюджетных средств по этой программе приведен в п. 3 Порядка № 104. В него, в частности, вошли:

  • селекция в растениеводстве и животноводстве;
  • частичная компенсация стоимости сложной сельхозтехники отечественного производства;
  • частичное возмещение СХ стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов и предприятий по производству комбикормов;
  • финансирование мероприятий по защите, восстановлению и повышению плодородия почв;
  • поддержка сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;
  • частичное возмещение стоимости строительства новых тепличных комплексов;
  • выплата субсидии на гектар посевов;
  • государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей путем удешевления страховых платежей (премий).

Финансовая поддержка развития ФХ

В 2018 году из госбюджета выделена достаточно значительная сумма на поддержку ФХ. Кстати, в прошлом году совсем не были предусмотрены средства для предоставления безвозвратной финпомощи фермерам (средства предоставлялись только на возвратной основе).

Порядок использования средств госбюджета для предоставления поддержки ФХ утвержден постановлением КМУ от 25.08.04 г. № 1102. Данным документом предусмотрена поддержка фермеров как на возвратной, так и на безвозвратной основе. Распорядителем назначенных фермерам бюджетных средств является Украинский государственный фонд поддержки фермерских хозяйств.

Право на получение средств на безвозвратной основе имеют только:

  • вновь созданные ФХ в период становления (первые три года после их госрегистрации, а в трудонедостаточных населенных пунктах – пять лет);
  • ФХ с обособленными фермерскими усадьбами;
  • ФХ, которые осуществляют хозяйственную деятельность и расположены в горных населенных пунктах и на полесских территориях.

Получить средства из бюджета на возвратной основе (кредит) в размере не более 500 тыс. грн. могут как вышеуказанные ФХ, так и другие хозяйства.

Государственная поддержка развития хмелеводства, закладки молодых садов, виноградников и ягодников

Госпомощь по этой программе предназначена для СХ, которые занимаются виноградарством, садоводством и хмелеводством, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, для компенсации осуществленных ими в текущем бюджетном году расходов. Порядок использования средств госбюджета по этой программе утвержден постановлением КМУ от 15.07.05 г. № 587 (далее – Порядок № 587).

Перечень расходов, которые могут быть компенсированы за счет бюджетных средств, содержится в п. 5 Порядка № 587. В частности, это расходы:

  • на проведение работ по закладке насаждений, уходу за ними до вступления в плодоношение (проектные работы, подготовка почвы и посадка, уход за насаждениями, сооружение шпалеры, установка систем капельного орошения) и приобретение материалов, необходимых для выполнения таких работ;
  • приобретение саженцев, использованных для ремонта молодых насаждений, которые пострадали от неблагоприятных погодных условий;
  • уход за производительными насаждениями хмеля;
  • строительство водонакопительных бассейнов для обеспечения бесперебойного водоснабжения сетей капельного орошения;
  • раскорчевку площадей непродуктивных многолетних насаждений;
  • строительство холодильников с регулируемой газовой средой и емкостью от 500 т для хранения столовых сортов винограда и плодов собственного производства;
  • строительство хозяйствами питомников лабораторных комплексов для производства безвирусного посадочного материала и камер быстрого замораживания плодов и ягод производителями такой продукции;
  • приобретение механизмов и техники (в т. ч. импортного производства, которая не производится в Украине) для проведения технологических операций в виноградарстве, садоводстве и хмелеводстве, а также нового оборудования для сублимационной сушки фруктов.

Государственная поддержка животноводства

Порядок использования средств по программе поддержки отрасли животноводства утвержден постановлением КМУ от 28.10.15 г. № 884. Право на получение средств по этой программе имеют СХ – юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Бюджетные средства направляются в целях развития отрасли животноводства и повышения ее эффективности СХ АПК для частичного возмещения:

  • стоимости закупленных для последующего воспроизводства телок, нетелей, коров отечественного происхождения и племенных телок, нетелей, коров молочного, молочно-мясного и мясного направлений продуктивности, племенных свинок и кабанчиков, племенных овцематок, баранов, ярок;
  • процентной ставки по банковским кредитам, привлеченным в национальной валюте, для покрытия расходов, связанных с закупкой молодняка сельхозживотных, оборудования для животноводческих ферм и комплексов;
  • стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов, доильных залов и созданных на кооперативных принципах мясоперерабатывающих предприятий.

Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей

Под эту программу подпадает бюджетная дотация для развития сельхозтоваропроизводителей и стимулирования производства сельхозпродукции, которая установлена ст. 161 Закона от 24.06.04 г. № 1877-IV «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины». В 2018 году на эту программу выделено 945 млн грн., что почти в 5 раз меньше, чем в 2017-ом.

Кстати, в прошлом году эта программа включала также частичную компенсацию стоимости сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства (п. 3 Порядка использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2017 году, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.17 г. № 77).

Финансовая поддержка мероприятий в АПК на условиях финлизинга

Источник: https://balance.ua/ru/news/post/gospodderzhka-APK-2018

Государственная программа Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» на 2014–2020 годы

Государственные программы по поддержки сельхозпроизводителей 2018

Источник: Фотобанк Московской области

Основания программы

Государственная программа «Сельское хозяйство Подмосковья» принята с целью обеспечения населения региона сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, а также устойчивого развития сельских территорий. Программа направлена и на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области. Сроки реализации программы – 2014–2020 годы.

Регламентирующие документы

Государственная программа Московской области Сельское хозяйство Подмосковья (pdf, )

Результаты и текущая деятельность

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Зайцев

2015 год

ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма I «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области»
  • Заключено 368 соглашений между Минсельхозпродом Московской области и организациями и предприятиями АПК Московской области, зарегистрированными на территории Московской области, в том числе 126 соглашений с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, о предоставлении субсидий для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области.
  • Поддержку получили 359 сельхозтоваропроизводителей Московской области.
  • Вовлечено в оборот 62,7 тыс. га выбывших сельскохозяйственных угодий.
  • Сохранены посевные площади в объеме 536,6 тыс. га (+ 40,1 тыс. га к плану), посевная площадь увеличилась за счет введения в оборот ранее неиспользуемых сельскохозяйственных угодий.
  • В 2015 году производство зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств составило 413,9 тыс. тонн (рост к прошлому году на 45,7%), картофеля – 931,8 тыс. тонн (рост на 22,2%), овощей – 603,8 тыс. тонн (рост на 14,7%). Урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях выросла в 2015 году на 11,7% по сравнению с уровнем 2014 года до 31,5 центнера с гектара, урожайность картофеля – на 15,5% до 281,3 центнера с гектара, урожайность овощей – 18,4% до 479,4 центнера с гектара.
  • Предприятиями и организациями агропромышленного комплекса Московской области в 2015 году приобретено 156 тракторов, 24 зерноуборочных и 14 кормоуборочный комбайнов.
  • Создано 1010 новых высокопроизводительных рабочих мест, в том числе 340 на объектах тепличного комплекса.
  • Производство молока во всех категориях хозяйств в 2015 году составило 630,5 тыс. тонн, молочная продуктивность (кг на голову) увеличилась на 237 кг.
  • На поддержку молочного животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2015 году направлено 4,6 млн руб.
  • Поддержку из бюджета Московской области получили 35 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Московской области.
  • Производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах за 2015 год составило 15,4 тыс. тонн, что больше объема производства прошлого года на 20,4%; поголовье коров увеличилось на 36,3%.
  • На поддержку животноводства из бюджета Московской области направлено 60 млн руб., в том числе: на поддержку производства, свинины, кроликов и мелкого рогатого скота средства бюджета Московской области в объеме 21,4 млн рублей, объем внебюджетных средств составил 126,5 млн рублей; на поддержку производства говядины от бычков молочных пород средства бюджета Московской области в объеме 13,2 млн рублей, объем внебюджетных средств составил 15,2 млн рублей; на поддержку производства говядины от скота мясных пород и их помесей средства бюджета Московской области в объеме 4,6 млн рублей, объем внебюджетных средств составил 8,9 млн рублей; на поддержку птицеводческих организаций, осуществляющих производство яиц средства бюджета Московской области в объеме 13,0 млн. рублей.
  • За 2015 год поголовье свиней по сравнению с прошлым годом увеличилось на 36,9 тыс. голов (на 13,8 %) и составило 302,6 тыс. голов, поголовье птицы – на 1,5 млн. голов (на 16,8%). Рост поголовья позволил увеличить производство мяса скота и птицы до 263,2 тыс. тонн или на 4,2 % к уровню 2014 года.
  • На поддержку производства товарной рыбы и рыбопосадочного материала направлено 115,6 млн рублей.
  • Производство товарной рыбы за 2015 год составило 3,9 тыс. тонн, рыбопосадочного материала – 995 тонн.
  • В 2015 году завершено строительство и проведена реконструкция на 12 объектах АПК:

– запущена первая очередь высокотехнологичного тепличного комплекса ООО «Луховицкие овощи» по выращиванию овощей в защищенном грунте площадью 11 гектаров. В 2017 году планируется ввод второй очереди площадью 10 гектаров. Плановый объем производства по выходу на полную мощность составит 20 тысяч тонн огурцов в год. На предприятии создано 183 рабочих места;– введен тепличный комплекс ООО «Агрокультура Групп» в Каширском муниципальном районе площадью 9 га, объемом производства 10 тысяч тонн в год, на предприятии создано 154 рабочих места;– реализован проект строительства тепличного комплекса ЗАО «Матвеевское» Одинцовского муниципального района площадью 3,1 га, объемом производства 3 тысячи тонн в год;– проведена реконструкция коровника на 400 голов в ЗАО «Леонтьево» Ступинского муниципального района;– проведена реконструкция овощехранилища ЗАО «Агрофирма Бунятино» Дмитровского муниципального района;– реализовано два инвестиционных проекта в рыбоводстве с объемом инвестиций 270 млн рублей: ООО «Агроинвестстрой» Каширского муниципального района и ООО «Загорский осетр» Сергиево-Посадского муниципального района;– построен комплекс по содержанию крупного рогатого скота абердин-ангусов на 224 головы в КП «Солнечный» Солнечногорского муниципального района;– построен завод по переработке зерновых в Домодедовском муниципальном районе;– построен коровник на 400 голов в ООО «Новая Заря» Сергиево-Посадского муниципального района,– введено два свиноводческих комплекса ООО «СПФ АГРО» Серебряно-Прудского муниципального района и ООО «Кампоферма» Зарайского муниципального района;

  • В рамках международного агропродовольственного форума «Зеленая неделя» (г. Берлин) подмосковные аграрии получили 39 золотых и две серебряные медали за лучшую сельскохозяйственную продукцию в конкурсе «Безопасность и качество сельскохозяйственной продукции и продовольствия», которую представили победители конкурса «Лучший продукт Подмосковья».
  • Организована и обеспечена работа экспозиции Московской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2015».
  • В 2015 году фактический объем финансирования по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм составил 64,7 млн руб.
  • Решением Конкурсной комиссии Московской области по отбору начинающих фермеров, развитию семейных животноводческих ферм гранты на создание семейных животноводческих ферм были предоставлены семи главам крестьянских (фермерских) хозяйств из шести муниципальных районов Московской области.
  • На предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров в 2015 году фактический объем финансирования составил 44,2 млн руб.
  • Решениями Конкурсной комиссии Московской области по отбору начинающих фермеров, развитию семейных животноводческих ферм гранты предоставлены 30 заявителям из 20 муниципальных районов Московской области.
Подпрограмма II «Устойчивое развитие сельских территорий»
  • В 2015 году построено и приобретено 5,2 тыс. кв. м жилья, в том числе 3,4 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов (с учетом плана прошлых лет); улучшили жилищные условия 86 семей, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе 57 молодых семей.
  • Построены два фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности (Истринский муниципальный район), площадью 160 кв. метров.
  • В целях строительства автомобильных дорог местного значения до сельских населенных пунктов в 2015 году проведены проектно-изыскательские работы по пяти объектам в Ногинском муниципальном районе общей протяженностью 7,45 км.
Подпрограмма III «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Московской области»
  • В рамках выполнения задачи по организации и проведению ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, в том числе общих для человека и животных, осуществлялся эпизоотический мониторинг территории Московской области. В 2015 году наблюдался:

– рост количества диагностических исследований и обследований на заразные, в том числе особо опасные болезни – 111,5%;– рост количества ветеринарных обработок животных против заразных, в том числе особо опасных болезней животных (профилактическая иммунизация и иные обработки) – 115,4 %;– рост количества исследованных на АЧС проб биологического и патологического материала – 109,8%;– рост количества животных, вакцинированных против бешенства – 154,0%.

  • В рамках обеспечения безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении проводился мониторинг остатков запрещенных и вредных веществ в продукции животного происхождения и кормах при обращении на территории Московской области, увеличение объемов проведения ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной продукции составило – 164,0 %.
Подпрограмма IV «Обеспечивающая подпрограмма».
  • Общий плановый объем финансирования – 10,27 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 2,7 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования – 2,6 млрд рублей (96,5 %).

На возмещение части капитальных затрат на создание и организацию объектов агропромышленного комплекса в 2016 году в региональном бюджете предусмотрено 846,5 миллионов рублей, мы планируем привлечь из федерального бюджета около 2 миллиардов рублей в рамках софинансирования.

Приоритетные направления: молочное животноводство, производство овощей защищенного грунта и строительство теплиц, оптово-распределительные центры. По данным направлениям компенсация может составить до 25% от понесенных затрат на строительство, модернизацию и реконструкцию предприятия.

Кроме того, предусмотрена дополнительная мера в виде компенсации 20% затрат по направлениям “рыбоводство” и “грибоводство”.

Дмитрий Степаненко, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Источник: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-selskoe-hozyaystvo-podmoskovya-na-2014-2020-gody

А. Майоров: Государственная поддержка сельхозпроизводителей — важный фактор развития АПК

Государственные программы по поддержки сельхозпроизводителей 2018

Состоялосьвыездное заседание профильного Комитета СФ по вопросу реализации в 2018 г.Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В Элисте прошло выездное заседаниеКомитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию на тему «Об итогах реализации в 2018 году Государственнойпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы и задачах, стоящих перед сельскохозяйственной отраслью в 2019 году» на примереРеспублики Калмыкия.

Провел мероприятие председатель КомитетаСФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Сенаторподчеркнул, что Республика Калмыкия находится в числе аграрных регионов нашейстраны.

«При этом по ряду направлений, например, овцеводству и козоводству,несмотря на сложные климатические условия для аграрного производства, Республиказанимает важные позиции среди регионов России.

Калмыкия является одним из лидеров в области мясного скотоводства и вносит свой вклад в обеспечениеимпортозамещения и продовольственной безопасности страны, а также участвует в проекте развития экспорта продукции АПК».

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Выездное заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Калмыкии

Парламентарийотметил, что эффективная аграрная политика, реализуемая путем предоставлениямер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям, является важнейшимфактором развития АПК.

«В настоящее время агропродовольственный комплекс, как и вся экономика страны, работает в сложных социально-экономических условиях.

Несмотря на это, в последние годы благодаря поддержке государства, сельскоехозяйство показывает стабильный рост производства».

Темне менее, добавил Алексей Майоров, развитиеаграрного производства продолжает сталкиваться с проблемами, снижающимиустойчивость его дальнейшего роста и решения проблем импортозамещения.

«В 2018 году в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы было выделено 254 миллиарда рублей на поддержку сельскогохозяйства.

На 2019 год запланировано выделение средств федеральногобюджета на реализацию Госпрограммы в размере 303 миллиардов рублей».

По его словам, на практике при применении мер государственной поддержки возникаетнемало вопросов – эффективность «единой субсидии», доступность длясельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования льготных кредитов.

Алексей Майоров сообщил, что в 2015–2018 годах резко снизились объемы сельскохозяйственного страхования,осуществляемого с государственной поддержкой. «Это важное направлениеобеспечения снижения рисков аграрного производства.

Применительно к РеспубликеКалмыкия, включенной в перечень субъектов Федерации, территории которыхотносятся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции,применение инструмента агрострахования является очень важным.

Так, 2018 годпоказал серьезное снижение производства сельскохозяйственной продукции по причине засушливых условий и если бы сельхозпроизводители были застрахованы, то смогли бы в значительной степени возместить свои убытки.

Для этого нужнограмотно использовать агрострахование и Комитет готов помочь в этом вопросеаграриям Республики путем проведения консультирования соответствующимиспециалистами. По нашей рекомендации «Национальный союз агростраховщиков» готовпровести здесь такие мероприятия в случае заинтересованности».

Алексей Майоров указал, что серьезнойпроблемой остается неразвитость транспортной, инженерной и социальнойинфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности. «Наблюдаетсяявный дефицит культурных, спортивных, медицинских учреждений и соответствующихспециалистов».

Одним из путей решения может стать использование цифровоймедицины, возможности которой повысят доступность квалифицированной медицинскойпомощи на селе. «Здесь представляется целесообразным на территории Республикиреализовать такой пилотный проект, при соответствующей поддержке Комитета».

Сенаторвыразил уверенность, что решение всех перечисленных проблем напрямую зависит от объема и эффективности государственной поддержки. «Безусловно, при реализацииконкретных управленческих решений необходимо учитывать особенности каждого конкретногосубъекта Российской Федерации».

Необходимоактивизировать работу по своевременному доведению государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей из бюджетов

Парламентарийнапомнил, что перед регионами стоит важная задача – повышение эффективностииспользования средств.

«Необходимо активизировать работу по своевременномудоведению государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей из бюджетовкак федерального, так и регионального уровней.

Для закрепления положительнойдинамики роста производства сельскохозяйственной продукции необходимо в 2019–2025 годах обеспечить приоритетное финансирование АПК и эффективное освоениевыделяемых средств».

Алексей Майоров вручил благодарностиот Комитета Совета Федерации лучшим работникам агропромышленного комплекса Калмыкии.

На заседании выступил временно исполняющийобязанности главы Республики Калмыкия БатуХасиков.Он рассказал о развитии агропромышленного комплекса в регионе, отметив, что еще существуютсложности в области мелиорации и животноводства.

Бату Хасиков также подчеркнул важность цифровизации отрасли,особенно в свете ужесточающегося фитосанитарного контроля и в целом требованийк стандартам производимой продукции, а также необходимости расширения рынковсбыта региональной сельхозпродукции.

Как отметил заместитель Министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев,Калмыкия обладает хорошим потенциалом для количественного и качественного ростапроизводства сельхозпродукции в приоритетных для республики отраслях сельскогохозяйства.

К таковым, по мнению участников совещания, относится развитиеплеменного скота, мясного и молочного животноводства. Он отметил необходимостьнаращивания темпов цифровизации сельского хозяйства, которая позволитупорядочить отрасль, повысить ее эффективность, а также будет способствоватьулучшению инвестиционного климата.

«Республика, несомненно, имеет свои точкироста», — сказал замминистра.

Участники обсудили перспективныенаправления развития регионального АПК, реализацию инвестиционных проектов в отрасли, механизмы господдержки аграрного сектора и развитие сельских территорий.

В мероприятии приняли участиезаместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов, члены Комитета СФ ЕленаЗленко, Татьяна Гигель, АлексейКондратенко, ИванКулабухов, Геннадий Орденов, Виктор Новожилов, член Комитета СФ по конституционномузаконодательству и государственному строительству Юрий Бирюков, депутаты Государственной Думы, представителиМинистерства сельского хозяйства РФ, субъектов Российской Федерации, эксперты.

Источник: http://council.gov.ru/events/news/106375/

Программа государственной поддержки «Начинающий фермер» в 2017-2018 году

Государственные программы по поддержки сельхозпроизводителей 2018

статьи:

Помощь начинающим фермерам в виде грантов от государства оказывается с 2012 года.

Цель – помочь развить предпринимательскую деятельность в любой отрасли сельского хозяйства: разведении лошадей, коров, овец, коз, свиней, птицы, выращивании картофеля, зерновых (зернобобовых) культур, овощей на открытом и закрытом грунте, плодов и ягод, рыболовство, пчеловодство.

Гранты предоставляются лицам, которые зарегистрированы как ИП не менее года, имеют бизнес план по расширению или модернизации хозяйства. Поддержка предоставляется один раз, в течение 10-и лет приобретенное имущество запрещено продавать.

цель – повысить конкурентоспособность сельхозпродукции путем развития фермерских хозяйств.

Гранты должны обеспечить:

  • условия для модернизации существующих и создания новых фермерских хозяйств;
  • доступность финансов.

Поддержка государства стимулирует переход с подсобного хозяйства на фермерское.

Помощь начинающим фермерам предоставляется по двум основным направлениям:

  • на создание (развитие) хозяйства 1,5 -3 млн. руб.;
  • помощь на устройство быта до 250 тыс. руб.

Полученные от государства средства по первому пункту можно использовать на:

  • покупку земли сельхозназначения, транспортных средств, животных, оборудования, инвентаря;
  • разработку проектов возведения (модернизации, реконструкции) помещений для производства, складов;
  • покупку, возведение, ремонт помещений для производства, складов, инженерных коммуникаций, заграждений, их регистрацию и подключение к инженерным сетям;
  • строительство дорог, без которых невозможно производство, переработка, хранение продукции;
  • приобретение семян (другого материала для посадок), ядохимикатов, удобрений.

Грант на обустройство быта можно потратить на покупку:

В благоустройство включается так же:

План расходов составляется отдельно по каждому пункту, аграрий должен оплатить 10%.

Интересно! Привычные гранты для начинающих фермеров в 2017 году дополнены возможностью получить:

  • субсидию на возврат процентов по кредиту, оформленному ранее на развитие;
  • компенсацию на построенные производственные объекты;
  • оплату первых взносов при приобретении техники (оборудования) в лизинг;
  • компенсацию убытков при оформлении земли;
  • средства на газификацию, устройство системы орошения и др.

Кроме того, у аграриев есть возможность оформить кредит с пониженной ставкой.

Важно! В 2017 году в некоторых регионах сумма достигнет 3-х млн. руб. В 2018 году запланировано повышение на всей территории страны.

Минсельхоз отмечает, что 40% сельхозпродукции производится в маленьких хозяйствах. Рассматривается вопрос об упрощении процедуры предоставления грантов, возможности кредитования на льготных условиях на короткие сроки. Предполагается в будущем разрешить строительство жилых домов на землях сельхознахначения.

Последовательность действий претендента установлена законодательством:

  • выбрать юридическую форму хозяйства;
  • проверить соответствия требованиям участия;
  • разработать бизнес план;
  • собрать пакет документов;
  • составить и отправить заявку.

Конкретные условия для получения гранта «Начинающий фермер»:

  • опыт (не менее 10-и лет), образование (желательно высшее), рекомендации, выданные кооперативом и местными властями;
  • высокое качество бизнес плана (должен содержать описание деятельности, финансирование, анализ рисков, обоснование эффективности);
  • наличие собственного капитала (не менее 10% от стоимости проекта);
  • наличие договоров по реализации производимой продукции;
  • значимость для конкретного региона.

Претендент должен вести предпринимательскую деятельность не менее полугода, использовать предоставленные средства за 1,5-2 года, не иметь задолженностей по перечислениям стразовых взносов (см. Всё о налогах на доходы физических лиц).

Для участия необходимо предоставить:

  • заявку установленного образца;
  • анкету;
  • документ, удостоверяющий соответствие образования;
  • трудовую книжку (для определения опыта);
  • выписку, удостоверяющую наличие хозяйства;
  • бизнес план;
  • документ, удостоверяющий юридическую форму хозяйства;
  • паспорт;
  • смету затрат по проекту;
  • выписку из банка, подтверждающую наличие собственных средств;
  • справку, подтверждающую наличие оборудования;
  • выписку их налоговой службы.

Важно! В различных регионах перечень документов может отличаться.

В 2017 году (если сравнивать с 2016 годом) в условия внесены изменения. Увеличился бюджет субсидирования, главным критерием при отборе стала эффективность деятельности претендента, отсутствие задолженностей по налогам. Максимальный размер субсидии на данный момент 3 млн. руб. Но эта сумма доступна не во всех регионах из-за разницы коэффициентов.

Все документы сдаются в Минсельхоз региона. Рассмотрение длится 15 дней, потом претендент вызывается на беседу. Перед принятием окончательного решения оцениваются деловые качества соискателя. Если заявка одобрена, средства предоставляются в течение 3-х месяцев. Больше всего субсидий предоставлено в Ставропольском крае и Дагестане.

Аграриев (судя по отзывам) программа «Начинающий фермер» привлекает, но отмечается длительность сбора документов. Кроме того, их оформление требует значительных финансовых затрат.

Отрицательным считается и требование по наличию высшего образования. Курсов с сельхозакадемии для получения субсидии недостаточно. Средства не предоставляются так же тем, у кого мало земли и денег в банке.

На практике требуется не менее 200 тысяч руб.

Источник: https://promdevelop.ru/programma-gosudarstvennoj-podderzhki-nachinayushhij-fermer-v-2017-2018-godu/

Наше право
Добавить комментарий