Фз 19 о выборах президента российской федерации конспект

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фз 19 о выборах президента российской федерации конспект

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации

1.

Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 2. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации

1.

Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

1.

Гражданин Российской Федерации, достигший на день ания 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов ания и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

5.1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день ания неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день ания неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если ание на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом “ж” пункта 7 и подпунктом “ж” пункта 8 статьи 76 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня ания.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

Источник: http://www.cikrf.ru/law/federal_law/zakon_19/gl1.html

Процедура выборов президента Российской Федерации. Справка

Фз 19 о выборах президента российской федерации конспект

В России 25 ноября будет дан старт президентской избирательной кампании. Сами выборы назначены на 4 марта 2012 года.

Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Ранее президент России избирался на четыре года.

Поправки к Конституции, касающиеся изменения сроков полномочий президента вступили в силу 31 декабря 2008 года в соответствии с законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ “Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной Думы”. Поправки применяются в отношении президента Российской Федерации, избранного после вступления в силу названного Закона.

Законодательство о выборах президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Федеральный закон “О выборах президента Российской Федерации”, иные федеральные законы.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Выборы президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией выборы президента России назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня ания.

Днем ания на выборах Президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось ание на предыдущих общих выборах Президента и в котором четыре года тому назад был избран Президент Российской Федерации (в соответствии с федеральным законом от 19.07.

2009 N 196-ФЗ со дня официального опубликования результатов ближайших, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона, выборов Президента Российской Федерации в подпункте 4 пункта 5.2 статьи 3 указанного закона слова “четырех лет” будут заменены словами “шести лет”).

Предыдущие выборы президента Российской Федерации состоялись 2 марта 2008 года, соответственно следующие выборы должны состояться 11 марта 2012 года, но в связи с переносом выходного дня с воскресенья, 11 марта, на пятницу, 9 марта, выборы президента России в 2012 году пройдут 4 марта.

Подготовку и проведение выборов президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

Кандидаты на должность президента Российской Федерации могут быть выдвинуты как политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом “О политических партиях” принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, так и в порядке самовыдвижения при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Для самовыдвижения кандидата на должность президента ему необходима поддержка инициативной группы в количестве не менее 500 человек. Кандидат может дать согласие баллотироваться только от  одной политической партии. Политической партией не может быть выдвинут кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны собрать не менее двух миллионов подписей избирателей.

При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации.

Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 50 тысяч.

Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Если за 35 дней до дня ания будет зарегистрировано менее двух кандидатов, ание на выборах Президента по решению ЦИК откладывается на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты также обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины избирателей, принявших участие в ании. Число избирателей, принявших участие в ании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для ания.

Минимальный порог явки избирателей был отменен Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”. Ранее для того, чтобы выборы были признаны состоявшимися, в них также должно принять участие 50 и более процентов избирателей.

Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное ание на выборах президента Российской Федерации по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число избирателей. Повторное ание по зарегистрированному кандидату назначается при наличии письменного заявления зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного ания.

Повторное ание проводится через 21 день со дня ания на общих выборах.

По итогам повторного ания избранным на должность президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при ании большее число избирателей, принявших участие в ании, по отношению к числу избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата.

Избранный президент Российской Федерации вступает в должность по истечении четырех лет (в соответствии с федеральным законом от 19.07.

2009 N 196-ФЗ со дня официального опубликования результатов ближайших, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона, выборов Президента Российской Федерации в статье 82 указанного закона слова “четырех лет” будут заменены словами “шести лет”) со дня вступления в должность президента РФ, избранного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность президента, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы, – на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК общих результатов выборов.

При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: “Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу”.

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20111125/497575502.html

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ

Фз 19 о выборах президента российской федерации конспект

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 16 января 2003 г. N 6, в “Парламентской газете” от 16 января 2003 г. N 8-9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 464-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июня 2017 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения статьи 36 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 августа 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования результатов ближайших, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона, выборов Президента РФ

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ

Положения статей 58 и 62 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу названного Федерального закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута до дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/185413/

​Почему наша агитация законна. Юридический ликбез

Фз 19 о выборах президента российской федерации конспект

Кратко:

Кампания в поддержку Алексея Навального проводится в защиту его права, предусмотренного ст. 32 Конституции, которое было незаконно ограничено. Это общественная кампания, которая не регулируется избирательным правом. Пока избирательная кампания не объявлена, на деятельность Навального, как и любого другого гражданина, не распространяется избирательное законодательство.

Его деятельность не считается избирательной кампанией, призывы поддержать его участие в выборах не являются предвыборной агитацией, а на сбор средств не распространяются требования законодательства о выборах (создание избирательных счетов, правила зачисления средств, ограничения по суммам, отчётность). Это прямо установлено самим законодательством о выборах: п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 8 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и п. 4 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», а также подтверждено Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Подробно:

Общественная кампания в поддержку Алексея Навального ставит целью защиту его права, установленного ст. 32 Конституции Российской Федерации. Это право было неправомерно ограничено. Незаконность уголовного преследования, послужившего поводом к ограничению права Алексея Навального, подтверждена решением Европейского суда по правам человека.

Цель общественной кампании — добиться отмены незаконных ограничений.

Поскольку целью кампании является защита конкретного права, то её проведение регулируется теми же общими нормами права, которые устанавливают порядок выражения мнения и защиты любого права, проведения любого протеста: против повышения тарифов, против нарушения экологических требований, против нарушения прав детей и так далее. К проведению общественной кампании в защиту права Алексея Навального, предусмотренного ст. 32 Конституции, не применяются никакие специальные требования.

Утверждение о том, что Алексей Навальный не вправе до объявления выборов вести предвыборную агитацию и собирать на неё средства, основывается на неправильном применении положений Федерального закона от 10.01.

2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее — ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»). ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» в п. 2 ст. 8 содержит собственное понятие предвыборной агитации.

В соответствии с ним «под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к анию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов)». Как следует из указанного определения, предвыборная агитация может осуществляться только «в период избирательной кампании».

Исходя из определения, никакие действия за рамками избирательной кампании не могут быть предвыборной агитацией.

Деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к анию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), осуществляемая за пределами избирательной кампании, не является предвыборной агитацией в соответствии с п. 2 ст.

8 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Тем более что Алексей Навальный пока не является кандидатом на выборах Президента Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» «основные понятия и термины, используемые в данном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом».

В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и п. 19 ст. 2 Федерального закона от 12.06.

2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчёта о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» «решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня ания». Таким образом, в настоящий момент не проходит избирательная кампания и никакая деятельность не может быть признана предвыборной агитацией.

Именно об этом и говорит Центральная избирательная комиссия в своем сообщении «Официальная позиция ЦИК России по „выдвижению кандидатов в Президенты“», размещённом на официальном сайте ЦИК РФ по адресу http://www.cikrf.ru/news/cec/2….

Там прямым текстом сказано: «Действия по организации „штабов“ для поддержки „кандидата“ А.А. Навального находятся за рамками официальной избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и вне регулирования законодательства о выборах».

ЦИК РФ просто сказал: законодательство о выборах на деятельность Алексея Навального не распространяется. Соответственно, на его деятельность не распространяются ограничения, установленные для предвыборной агитации в период избирательной кампании, и ограничения по сбору средств.

К этим отношениям законодательство о выборах просто не применяется.

Можно ли привлечь участников общественной кампании в поддержку Алексея Навального к административной ответственности по статье 5.10 КоАП РФ за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода?

Кратко:

Нет, нельзя. Для привлечения к статье необходимо, чтобы имела место предвыборная агитация. Предвыборная агитация возможна только во время выборов. Пока выборы не объявлены в установленном порядке, никакие действия не могут являться предвыборной агитацией.

Подробно:

Статья 5.

10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах. Как следует из этой формулировки, для привлечения к ответственности необходимо, чтобы в действиях лица содержалась предвыборная агитация.

Понятие предвыборной агитации содержится в ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (п. 2 ст. 8).

«Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к анию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов)».

Предвыборная агитация может осуществляться только «в период избирательной кампании». Исходя из определения, никакие действия за рамками избирательной кампании не могут являться предвыборной агитацией.

Деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к анию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), осуществляемая за пределами избирательной кампании, не является предвыборной агитацией в соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Тем более что Алексей Навальный пока не является кандидатом на выборах Президента Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст.

2 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» «основные понятия и термины, используемые в данном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом».

В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и п. 19 ст. 2 Федерального закона от 12.06.

2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» «решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня ания».

Таким образом, в настоящий момент не проходит избирательная кампания и никакая деятельность не может быть признана предвыборной агитацией.

Исходя из этого вне рамок проведения избирательной кампании никакие действия не могут являться предвыборной агитацией. В том числе они не могут являться «агитацией вне агитационного периода», предусмотренной ст. 5.10 КоАП.

Привлечение участников общественной кампании в поддержку Алексея Навального к ответственности по статье 5.10 КоАП РФ незаконно.

Соблюдает ли Навальный в ходе своей агитационной кампании законодательство о персональных данных?

Кратко:

Кампания в поддержку выдвижения Алексея Навального проводится с соблюдением законодательства о персональных данных. Нарушения законодательства о персональных данных отсутствуют.

Подробно:

Требования в сфере защиты персональных данных в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Оператором, то есть юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, является Фонд поддержки средств массовой информации «Пятое время года».

Часть 1 статьи 22 ФЗ «О персональных данных» устанавливает, что «оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных».

В соответствии с требованиями законодательства 21 апреля 2017 года Фондом поддержки средств массовой информации «Пятое время года» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу было направлено Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных. Приказом № 115 от 05.05.2017 г. Фонд поддержки средств массовой информации «Пятое время года» был включен в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Регистрационный номер 77-17-005751.

Государственным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства о персональных данных, является Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (п. 1, 5.1.1.4, 5.2.

4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»).

До настоящего момента государственным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере персональных данных, никаких нарушений не выявлено.

Источник: https://2018.navalny.com/post/74/

Закон «О выборах Президента РФ»

Фз 19 о выборах президента российской федерации конспект

Президент — это глава государства, который выбирается путем тайного и прямого ания, в котором принимают участие все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия. Период правления главы государства длится в настоящее время 6 лет. Закон «О выборах Президента» много раз редактировался и видоизменялся. Какие изменения коснулись закона в последней редакции, рассмотрим в статье.

  • 1 Описание ФЗ о Президенте РФ
  • 2 Последние изменения

Описание ФЗ о Президенте РФ

Принятие ФЗ-19 «О выборах Президента Российской Федерации» состоялось 10 января 2003 года. Закон регламентирует вопросы, связанные с процедурой и правилами подготовки выборов и конечного избрания Президента.

Законопроект включает в себя 12 глав, 88 статей и 4 приложения:

  • общие положения, отвечающие на основные вопросы об избирательных правах граждан РФ, о финасировании выборов Президента, процедуре избрания и т. д.;
  • избирательные комиссии (ЦИК, ЕИК);
  • участки для проведения выборов Президента и списки участников;
  • политические партии;
  • выдвижение и регистрация претендентов, желающих стать главой государства;
  • статус кандидатов-участников;
  • информирование электората и его агитация;
  • денежные средства, затрачиваемые на проведение выборов Президента;
  • волеизъявление граждан путем ания, утверждение результатов и итогов;
  • переход Президента к выполнению должностных обязанностей;
  • оспаривание нарушений прав граждан и наказание за несоблюдение закона «О выборах Президента»;
  • заключительные и переходные положения;
  • 1-4 приложения.

Поправки в закон «О выборах Президента» вносились в последний раз 18-го июня 2017, где дополнения и изменения вступили в силу 28-го числа того же месяца и года.

Скачать

Закон «О выборах Президента» претерпевал множество изменений. Так как скоро срок правления действующего Президента В.В.Путина подойдет к концу, в России ожидается новое избрание главы государства в 2018 году.

В связи с будущим событием государственного значения, В.В.Путин внес изменения в закон 1 июня 2017 г.

Корректировки коснулись в первую очередь проведения выборов Президента и избирательной кампании:

  • отмена открепительных удостоверений. Теперь каждый совершеннолетний гражданин сможет ать по своему местонахождению, а не по месту регистрации, на основании заранее поданного заявления;
  • адрес гражданина может не содержать — наименование субъекта РФ, города, района, улицы, № дома или квартиры;
  • разрешено применение видеонаблюдения;
  • увеличены размеры штрафов за многократное ание;
  • снижение максимального количества электората на участках с 3.000 до 1.500 человек.

В 2017 году некоторые подпункты и пункты закона были исключены. Федеральный закон «О выборах Президента» доступен по ссылке.

Последние изменения

Последняя редакция закона «О выборе Президента» была опубликована 18 июня 2017 г. и некоторые ее изменения и дополнения вступили в силу 28 июня 2017 года. Рассмотрим корректировки, которые были внесены в статьи при последней редактуре:

Статья 19

В ней был затронут подпункт 19. Статья 19 закона «О выборах Президента» рассказывает об обязанностях ЦИК РФ и состоит из 29 пунктов:

  • ЦИК отвечает за проведение и подготовку выборов Президента, занимается организацией и налаживает работу избирательных комиссий;
  • реализовывает контроль за соблюдением прав лиц, являющихся гражданами РФ при избрании главы государства;
  • занимается изданием инструкций для облегчения использования положений действующего закона «О выборах Президента»;
  • избирательные комиссии получают правовую, методическую и организационную техподдержку;
  • организует управление деятельностью коллегиальных органов по проведению выборов Президента при использовании ГАС «Выборы»;
  • занимается регистрацией лиц, представляющих интересы своих политических организаций (партий);
  • регистрирует кандидатов-участников, посредников кандидатов, группы избирателей;
  • предоставляет удостоверения кандидатам, прошедшим регистрацию, и их представителям;
  • следит за исполнением условий и требований по предвыборной деятельности;
  • проводит слушание сообщений о процедуре проведения выборов Президента от членов федеральной службы исполнительной власти, от службы исполнительной власти субъектов и самоуправления;
  • определяет общую нумерацию участков за границей, где будет проводиться избрание;
  • занимается утверждением формы документации по вопросу о выборах, устанавливает методы защиты избирательного бюллетеня, списка участников ания. Также разрешение вопросов по изготовлению документов;
  • устанавливает текст избирательного документа на государственном языке (русском);
  • устанавливает образцы печатей избирательных комиссий;
  • регулирует порядок доставки документов и их хранения в архиве и дальнейшего уничтожения по прошествии времени;
  • распоряжается финансами для обеспечения процедуры выборов;
  • осуществляет мероприятия по распределению телевизионного времени и печати;
  • готовит техоборудование (кабины и ящики для оборудования);
  • предоставляет электорату информацию о кандидатах, времени проведения выборов и т. д.;
  • рассмотрение претензий и их решение;
  • осуществляет подсчет результатов, их оглашение и выдает победившему кандидату удостоверение;
  • занимается организацией повторного ания, а также повторных выборов.

Статья 34

Данная статья вступила в силу 28 июня 2017 года. Статья 34 закона «О выборах Президента» рассказывает о процедуре самовыдвижения кандидата-участника.

Ознакомьтесь  ФЗ 170 “О техническом осмотре транспортных средств”

Каждый совершеннолетний гражданин, который обладает пассивным избирательным правом, может побороться за пост Президента при объявлении о проведении новых очередных выборов.

Закон постановляет, что для поддержки самовыдвиженца создается группа избирателей. Она должна быть состоять из 500 граждан РФ, которые обладают правом ания.

Запрещено избирателю входить в состав множества групп избирателей. Группа избирателей устраивает собрания, о месте и времени которых должен быть уведомлен ЦИК или избирательная комиссия субъекта.

Присутствие на собрании представителя ЦИК или избирательной комиссии субъекта разрешено.

Не более, чем через 20 дней после объявления о назначении даты проведения выборов Президента, кандидат-самовыдвиженец должен обратиться в ЦИК с заявлением в письменном виде о регистрации группы избирателей. Если речь идет о досрочном избрании главы государства, то 20-дневный срок не применяется по закону.

В письменном заявлении указывается следующая информация:

  • о кандидате, желающем участвовать в выборах Президента — ФИО, число, месяц, год рождения, место рождения, место работы и занимаемая должность, адрес, гражданство и период проживания на территории РФ;
  • о члене группы избирателей — ФИО, число, месяц, год рождения, место работы/род занятий, должность, адрес, гражданство, серия, номер № и время выдачи паспорта.

К вышеуказанному заявлению прилагается также протокол регистрации участников группы избирателей, заверенный у нотариуса, и протокол собрания данной группы в поддержку кандидата-самовыдвиженца.

Ввиду отсутствия нотариуса и невозможности заверить документы, предлагается обратиться к должностному лицу, обладающему нотариальными полномочиями.

По закону «О выборах Президента»документ должен содержать следующие положения:

  • о создании группы избирателей;
  • о поддержке кандидата и указание о нем сведений;
  • об установлении полномочий членов группы избирателей и указание о них сведений.

К заявлению прилагаются документы:

  • список лиц, входящих в группу избирателей и указание ФИО, даты рождения, адрес, место службы, должность, № телефона. Также прилагается выраженное согласие в письменном виде каждого члена;
  • согласие кандидата на участие в выборах Президента и указание информации, которая была оговорена выше, а также в дополнении — ИНН, сведения об образовании, имеющейся судимости в прошлом или неснятой/непогашенной в настоящем. Если кандидатом выступает депутат, то информация об этом также должна присутствовать;
  • нотариально заверенные копии всех документов;
  • уведомление, представленное в письменном виде о выдвижении и участии кандидата на других выборах.

В обязательном порядке прилагается справка о размере и источнике доходов кандидата-самовыдвиженца и его жены/мужа за 6-летний период времени, а также сведения об имуществе (в том числе о совместно нажитом), вкладах в банковских учреждениях и ценных бумагах.

Также прилагается информация:

  • о недвижимости за границей, принадлежащая семье кандидата и об источниках финансов, на которые она была приобретена;
  • о денежных тратах семьи кандидата по приобретению земельных участков, недвижимости, автотранспорта, акций за последние 3 года, в том случае, если общая сумма покупки превышает сумму их дохода за 3 года;

В законе говорится о возможности указания причастности к партии, свой статус в данном политформировании, согласование названия партии, состоящее не больше, чем из 7 слов.

Кандидат-самовыдвиженец, который является представителем от политической партии на участие в выборах Президента, не может самовыдвигать свою кандидатуру.

Все документы в ЦИК относятся кандидатом лично, за исключением невозможности явиться из-за болезни, из-за нахождения под стражей и т. д. В этом случае данную процедуру делает представитель группы избирателей.

ЦИК при получении всех документов должна выдать кандидату письменное подтверждение об их получении. Поддержка группой избирателей осуществляется только по отношению одного кандидата, желающего участвовать в выборах Президента.

ЦИК в течение 5 дней, после получения всех бумаг, принимает решение об утверждении и выдаче удостоверений или об отказе. Отказ может быть мотивирован отсутствием какого-либо документа, отсутствием пассивного избирательного права у кандидата, невыполнением всех условий закона.

Решение об отказе выдается сразу, после его принятия и может быть обжаловано в Верховном Суде РФ, который рассмотрит претензию в 5-дневный срок.

Закон определяет занесение записи «Самовыдвижение» о кандидате, претендующем на должность Президента таким способом. Кандидат должен закрыть счета, не хранить денежные средства в иностранных банках.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-vyborax-prezidenta-rf/

Тема 5. Законодательство РФ о выборах

Фз 19 о выборах президента российской федерации конспект

Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» подробно определяется порядок избрания главы государства.

Выборы назначаются Советом Федерации. Днем ания является первое воскресенье месяца, в котором проводилось ание на предыдущих выборах.

Кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты группой избирателей (не менее 100 человек), избирательными объединениями и избирательными блоками.

Для регистрации кандидата Центральной избирательной комиссией необходимо собрать не менее 1 млн подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 70 тыс. подписей.

Избранным считается кандидат, который получил более половины избирателей, принявших участие в ании.

В случае если ни один из кандидатов по результатам первого тура ания не был избран Президентом, назначается повторное ание по двум кандидатам, получившим наибольшее число .

По итогам повторного ания избранным на должность Президента считается кандидат, получивший во втором ре большее число избирателей, чем его соперник.

Президент РФ вступает в должность по истечении 6 лет со дня вступления в должность предыдущего главы государства, а при проведении досрочных выборов — на тридцатый день со дня официального опубликования общих результатов выборов, принеся присягу. Исполнение полномочий Президентом РФ прекращается с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

При этом 225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам, а 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству , поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями и блоками Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число избирателей, принявших участие в ании. Таким образом, избрание половины депутатов проводится в соответствии с принципами мажоритарной системы относительного большинства (в один тур). Однако выборы признаются несостоявшимися, если в них приняли участие менее 25% зарегистрированных избирателей. Избирательные объединения и блоки, списки кандидатов которых получили при ании менее 5% избирателей (по новой редакции закона — менее 7% с 2007 г.), из распределения мандатов по федеральному округу исключаются.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью (иммунитетом) в течение всего срока их полномочий.

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы может быть лишен иммунитета решением соответствующей палаты, принятым большинством по представлению Генерального прокурора РФ.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти или местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.

Избирательное право Российской Федерации имеет свои источники. Ими являются нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядок проведения выборов. К числу таких источников относятся:

1) Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе
Российской Федерации; уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;

2) Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. №2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;

3) Федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации, подробно регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления: o Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г.

№124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; o Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1996г.

№138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; o Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 1999г.

№228-ФЗ «О выборах президента Российской Федерации»; o Федеральный закон Российской Федерации от 21 июня 1995 г. №90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации»; o другие законы;

4) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов.

Некоторые вопросы избирательного процесса регулируются постановлениями Государственной Думы и Центральной избирательной комиссии.

Федеральные конституционные законы

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 24.04.2008)

Федеральные законы

1. Федеральные законы о выборах и референдумах, иные федеральные законы, определяющие компетенцию ЦИК России.

Источник: http://humanitar.ru/page/ch6_5

Наше право
Добавить комментарий