Единая база по дтп от страховщиков

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

Единая база по дтп от страховщиков

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении.

Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе.

Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости.

Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества.

С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н.

коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой.

В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Заключение

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев.

Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей.

Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/baza-dannyh-sk-po-dtp

База данных ГИБДД по ДТП

Единая база по дтп от страховщиков

В последнее время на территории РФ действует множество различных компаний, занимающихся продажей угнанных или сильно поврежденных автомобилей.

Для снижения риска покупки похищенного или побывавшего в критических ситуациях транспортного средства разработаны специальные базы, позволяющие провести проверку автомашины в режиме онлайн.

Кто ведет базы транспортных средств, где и как можно проверить автомобиль, читайте далее.

Проверку автотранспортного средства можно провести:

  • по базе Госавтоинспекции;
  • по единой базе страховых компаний, представленной на сайте Союза Автостраховщиков России (РСА);
  • по сторонним базам, например, предоставляемым сайтом Автокод.

На официальном сайте ГИБДД можно получить информацию:

  • об истории проведения регистрационных действий транспортного средства. В ходе проверки можно узнать: сколько собственников было у автомашины, кто являлся автовладельцем (физическое или юридическое лицо), какой период времени каждый владелец пользовался автомашиной;
  • об участии конкретного автомобиля в дорожных авариях, включая даты ДТП и полученные повреждения. В настоящий момент данные о ДТП отражаются только с января 2015 года;
  • о наличии автотранспорта в розыскной базе;
  • о наличии/отсутствии каких-либо ограничений на проведение регистрационных действий. Например, если автомобиль находится в залоге у банка или на движимое имущество в силу определенных обстоятельств наложен арест.

На сайте РСА информация ограничивается наличием данных о договорах обязательного автострахования.

Проведя проверку можно узнать:

  • в какие временные периоды автомашина была застрахована по ОСАГО;
  • сколько страховых случаев наступило в течение действия каждого полиса;
  • какие повреждения были получены в результате дорожного происшествия;
  • какая сумма компенсации выплачена автовладельцу.

На сайте Автокод можно получить более полную информацию о проверяемом транспортном средстве, в которую входят:

  • марка и модель машины;
  • год выпуска и место изготовления транспорта;
  • номер VIN;
  • параметры авто (мощность двигателя, вид двигателя и так далее);
  • количество предыдущих владельцев машины;
  • информацию об участии автотранспорта в ДТП (дата, место, количество и характер полученных повреждений);
  • наличие запретов и иных ограничений на регистрацию;
  • даты прохождения автотранспортом технического осмотра;
  • находится ли в настоящий момент времени автомобиль в розыске;
  • использовалось ли транспортное средство в качестве такси.

Единственный недостаток базы, представленной на сайте Автокода – это временное ограничение региона, на которые база составлена.

В начале 2019 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры.

Кто ведет

Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

  • уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
  • сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
  • сотрудниками иных организаций.

Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно.

В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.

Как проверить авто по базе ДТП в ГИБДД онлайн

Наиболее достоверной и постоянно обновляемой является официальная база по ДТП ГИБДД онлайн.

Для проведения проверки потребуются следующие данные:

  • государственный номер, выданный после постановки транспортного средства на учет в органах автоинспекции;
  • номер регистрационного свидетельства;
  • номер VIN – уникальный номер транспортного средства, присваиваемый заводом – изготовителем. Узнать VIN номер можно в ПТС или свидетельстве о регистрации автомобиля.

По гос. номеру

База ДТП по номеру машины сотрудниками ГИБДД не ведется, так как велика вероятность введения ошибочной информации.

По государственному регистрационному знаку можно получить информацию о неоплаченных штрафах, то есть о совершении административных правонарушений (нарушения правил движения).

Для проведения проверки необходимо:

  • зайти на официальный сайт ГИБДД;
  • в правом верхнем углу выбрать регион регистрации автотранспорта;
  • в перечне доступных онлайн сервисов выбрать раздел «Проверка штрафов»;
  • в открывшуюся форму внести регистрационный номер и реквизиты свидетельства о регистрации;
  • запросить проведение проверки.

Если в ходе заполнения формы возникли какие-либо сложности или пользователем сервиса обнаружена ошибка, то для внесения новых данных необходимо предварительно очистить форму.

Сверка полученных данных с имеющейся базой занимает менее 1 минуты. В результате могут быть получены следующие сообщения:

  • неоплаченных штрафов в системе не найдено;
  • есть неоплаченные правонарушения. В этой ситуации в специальной таблице будет указана следующая информация: дата совершения правонарушения, статья, по которой водитель был привлечен к ответственности, наименование подразделения, наложившего штрафные санкции, реквизиты постановления о правонарушении и сумма, которую требуется оплатить.

По VIN

Для проведения более полной проверки по транспортному средству потребуется индивидуальный VIN номер или номера кузова (шасси) автомобиля.

Проверка проводится следующим образом:

  • пользователь сайта переходит на вкладку «Проверка автомобиля», которая так же располагается в подразделе онлайн сервисы;
  • в открывшуюся форму вводится номер VIN (номер шасси или кузова);
  • выбирается тип проверки, которую требуется провести.

В ходе проверки пользователь сервиса может получить одно из следующих сообщений:

  • по указанному номеру не обнаружена информация о регистрации автотранспорта. Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;
  • проведена проверка (дата и время) и обнаружена следующая информация (например, результат проверки авто на регистрационную историю).

Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП

Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия?

Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.

Однако, если второй водитель – участник ДТП или какой-либо свидетель запомнил регистрационный знак автомашины, то разыскать владельца можно при личном обращении в автоинспекцию.

Как удалить аварию из базы

Кто может удалить ДТП из базы ГИБДД?

Поскольку единая база составляется и ведется специализированными сотрудниками, имеющими право доступа к информационному ресурсу, то и все изменения в базу могут вноситься исключительно этими людьми.

Самостоятельно внести изменения в базу не получится.

Информация в базе по просьбе автовладельца (водителя) может быть изменена, если водитель сможет доказать, что он не принимал участия в ДТП, совершенном такого-то числа в таком-то районе, например, по причине отсутствия в городе или ремонта автомобиля.

В качестве доказательств могут быть использованы любые документы, подтверждающие тот или иной факт.

Причиной удаления информации о дорожной аварии так же может быть истечение срока давности. По административным правонарушениям срок давности составляет 2 года, после чего информация об аварии может быть удалена сотрудником ГИБДД.

На практике, как правило, ДТП не удаляется из базы данных даже после истечения указанного временного срока.

Причинами такого решения могут являться как человеческие факторы (невозможность в нужное время отследить все правонарушения) так и действующее законодательство, которое обязывает предоставлять водителям необходимую информацию.

Если проверка проводится на факт нахождения авто в залоге, запрет регистрационных действий и так далее, то информация в базе автоинспекции будет изменена в течение 2 – 3 дней после снятия соответствующего ограничения.

База данных страховых компаний

Информация о водителях и принадлежащих им транспортных средствах отражается еще в одной базе, которая ведется страховыми компаниями.

До введения единой базы водитель, ставший виновником ДТП, мог на следующий период сменить организацию – автостраховщика, что позволяло приобрести автогражданку (полис обязательного автострахования – ОСАГО) по той же стоимости.

С введением единой базы к виновнику ДТП на следующий страховой период будет применен повышающий коэффициент, причем не зависимо в какой компании будет приобретаться полис.

Повышающий или понижающий стоимость автогражданки коэффициент называется бонус-малус. При получении прав впервые водителю присваивается третий класс. В этой ситуации коэффициент равен 1.

Далее значение параметра определяется в зависимости от количества ДТП, совершенных в течение страхового периода, который составляет 1 год.

Самостоятельно узнать значение коэффициента бонус-малус можно при помощи следующей таблицы:

В базе страховых компаний присутствует информация:

  • о паспортных данных автовладельца;
  • о реквизитах водительского удостоверения;
  • о реквизитах полисов ОСАГО (за несколько страховых периодов);
  • о дорожных авариях.

На внесение информации в базу автостраховщиков организации отводится 15 дней после свершения определенного события (дорожное происшествие, приобретение нового полиса, вписывание водителя в другой страховой полис и так далее).

За несоблюдение установленных законом сроков, а так же за неведение базы на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции или ограничение действия лицензии на данный вид страхования.

Водитель, по собственному желанию не сможет воспользоваться базой страховых компаний, так как доступ к ресурсу имеют исключительно сотрудники страховых организаций, являющиеся членами РСА.

Таким образом, существующие в открытом доступе базы позволяют проверить транспортное средство и при необходимости водителя на наличие ограничений и достоверность информации по поводу технического состояния автомобиля.

Проводить проверку рекомендуется любому покупателю подержанного автотранспорта, так как это может избавить от множества различных неприятных ситуаций.

: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/baza-dtp-gibdd.html

База ДТП – ГИБДД онлайн, страховых компаний, розыск скрывшегося автомобиля

Единая база по дтп от страховщиков

В наше время появилось довольно много мошенников, зарабатывающих на продаже битых или угнанных авто. Потому очень важно иметь сервисы, которые систематизируют и хранят данные о машинах за длительный период.

В России на данный момент существует несколько сервисов по проверке авто на участие в ДТП и других нарушениях: сервис на сайте ГИБДД, частные сайты по проверке, единая база страховых компаний.

Не все сервисы доступны простым гражданам, но все равно теперь при покупке подержанного авто можно узнать, участвовал ли он в авариях и насколько после этого ремонтировался.

Существует база ДТП ГИБДД онлайн, через которую можно некоторую информацию об авто. Эти данные так же использованы на сайте «Автокод», по которому в Москве и области можно получить информацию о машине, зарегистрированной в данном регионе.

В базе содержится следующие сведения об автомобиле:

  • общая информация (год и место выпуска, марка, модельный ряд, параметры двигателя и пр.);
  • предыдущие владельцы (их количество, без указания имен и фамилий, только характер владения – юридическое или физлицо);
  • участие в ДТП (дата, место и вид аварии, характер полученных повреждений);
  • запреты и ограничения машины (розыск, нахождение в залоге и пр.);
  • дата проведения техосмотра;
  • использование авто для таксования (официально);

В дальнейшем сервис «Автокод» планирует расширение на другие регионы страны, а также дополнение вносимой в базу информации о комплектации машины и ее сервисном обслуживании.

База ГИБДД позволяет найти информацию об автомобиле и ДТП с ним по всей России, что довольно удобно.

Правда, сведения не такие полные, как в «Автокоде»:

  • информация об участии в ДТП;
  • нахождение в розыске;
  • запреты от суда, таможни, социальной защиты или следствия;
  • запрет при изменении права собственности;
  • штрафы и нарушения.

Также по базе ГИБДД онлайн можно проверить водительские права человека.

Как проверить авто

При покупке авто новому владельцу становятся известным его VIN-номер, по которому и происходит регистрация машины.

Если авто подержанное, то его предыдущий владелец уже регистрировал машину в ГИБДД, потому зная номер свидетельства о регистрации и VIN номер, можно узнать сведения об автомобиле в базе ГИБДД России в режиме онлайн.

Это поможет убедиться в честности владельца, а также узнать, была ли машина битой в ДТП и есть ли за ней штрафы, судовые запреты и пр. неприятные вещи, что вызовет проблему с новой регистрацией и владением машиной в целом.

Информацию могут предоставить непосредственно в ГИБДД при обращении в отделение, что займет некоторое время, но гораздо удобнее и быстрее сделать это в режиме онлайн.

Сервис по проверке машин действует на сайте ГИБДД с февраля 2018 года и позволяет узнать все запреты, наложенные на авто, штрафы и участие в ДТП.

Для этого на сайте автоинспекции следует справа выбрать интересующий раздел проверки в «Онлайн-сервисах ГИБДД» — «Проверка автомобиля»:

Проверка начнется после ввода VIN номера и сгенерированного проверочного кода. VIN код указывается в документах на автомобиль (свидетельстве о регистрации или ПТС). Если VIN номер не удается найти, можно вписать номер шасси или кузова.

На поиск информации уходит максимум 1 минута. Если имеются нарушения – это сразу же отобразиться на экране.

По такому же принципу можно проверить авто на штрафы, но для этого нужно вводить его госномер. Для проверки водительского удостоверения нужно знать его серию и номер, а также дату регистрации.

С 2018 года работает еще один сервис по проверке – «Автокод» по адресу avtokod.mos.ru, но только для Московской области. Портал уникален своей предоставляемой информацией, которая отображает всю историю машины с момента ее покупки, а не только информацию о ДТП и ограничениях.

Это связывающий портал между ГИБДД и страховыми компаниями, совмещающий в себе много информации. Он принадлежит государству и в его планируют расширять на всю территорию страны.

Для проверки машины необходим не только VIN номер, а и свидетельство о регистрации ТС.

Если нет VIN номера, можно ввести госномер авто. Пользоваться порталом могут только его зарегистрированные пользователи или пользователи сайта ГосУслуг.

Так же в интернете много частных порталов для проверки авто, и не всегда они бесплатны. Они работают на основе баз ГИБДД, но обладают не такой точностью, как первоисточник. Но тут нет гарантии, что выданные данные актуальны и вообще реальны.

Возможно ли разыскать автомобиль скрывшийся с места аварии

Если участник ДТП скрылся с места происшествия, найти его можно, только если вы запомнили его государственные знаки. Сделать это в режиме онлайн нельзя, так как для запроса необходим номер свидетельства о регистрации или VIN-номер авто.

Это ограничивает доступ к базе ДТП по номеру машины кому попало, давая возможность следить за своим транспортным средством или проверять машину перед покупкой.

Но в отделении ГИБДД по номеру авто и соответствующему запросу легко найдут пропавшего участника.

База данных страховых компаний по ДТП

Раньше страховые компании при попадании их клиента в ДТП снижали стоимость его страховки, потому водитель просто менял компанию и получал страховку в новом, полном объеме.

Теперь страховщики приняли решение создать свою единую базу для проверки истории клиента, потому если у человека случались часто страховые случаи и ДТП, он получает от компании меньше бонусов и больше платит за страховку.

Предполагается даже начисление бонусов прилежным водителям, которые не участвовали в ДТП и авариях, а тем, кто часто попадает в подобные ситуации, будут наоборот дисбонусы.

Переход в новую компанию, если она участник базы, ничего не изменит, потому страховщики в этом случае только выигрывают на неблагоприятных клиентах.

Если человек купил страховку ОСАГО, данные на него в течение 15 дней попадают в базу и хранятся. Все аварийные ситуации и ДТП также отображается при проверке сотрудником компании.

При отсутствии ДТП у водителя, ему ежегодно дают бонусную скидку на полис, что может доходить до 50%. водителя может быть исправен только через 2 года без прецедентов.

При трех ДТП в год, к примеру, цена страховки будет увеличена на 2,5 раза. Но больше, чем втрое, страховые фирмы ее увеличить не вправе.

Этой базой могут пользоваться только страховые компании, обычным людям это недоступно. В не вносятся паспортные данные водителя, номер его удостоверения, номер полиса и коэффициент аварийности, что дает возможность установить цену на новый полис.

Проверка автомобиля по базе ДТП дает возможность следить за собственным положение дел, что касаются вождения, а также избежать покупки битой в прошлом машины, или машины, находящейся под каким-либо запретом от государства.

Если авто было угнано, проверка покажет и эту информацию. Получать данные лучше всего на государственных порталах – ГИБДД и Автокод, они отображают реальное положение дел и являются бесплатными.

Это ускоряет проверку покупаемой машины, а также дает возможность избежать длительного похода в ГИБДД для получения этих данных.

У страховщиков появится база данных по

Единая база по дтп от страховщиков

С 1 января 2010 года в Украине заработает централизованная база данных по «автогражданке». Ее внедрение выгодно всем: страховщикам поможет успешнее бороться с мошенниками, Госфинуслуг — оперативно отслеживать ситуацию на рынке «автогражданки», а клиентам — быстрее получить страховую выплату.

Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) на этой неделе уже начало подготовку страховщиков к работе с этой базой данных.

«С 8 по 22 декабря специалисты страховых компаний пройдут учебу в МТСБУ по этому поводу, а с 1 января 2010 года централизованная база данных владельцев полисов ОСАГО вводится в промышленную эксплуатацию», — сообщил «ДЕЛУ» заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский.

Заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский отмечает, что с нового года страховщики должны будут в онлайн-режиме заполнять общую базу данных МТСБУ за текущий и прошлые периоды своей работы на рынке «автогражданки». Компании будут вносить в базу информацию о клиентах, полисах, автомобилях, регрессных исках, страховых случаях и выплатах по ОСАГО.

Мошенникам назло

«С помощью этой базы данных потерпевшие в ДТП смогут быстро выяснить, был ли ударивший их автомобиль на момент аварии застрахованным, а это, в свою очередь, поможет ускорить урегулирование убытков.

Страховщики, со своей стороны, смогут отслеживать полную картину страховых случаев и выплат по полисам ОСАГО, что позволит им адекватно оценивать свои риски и избегать случаев мошенничества», — объясняет выгоды президент МТСБУ Владимир Романишин.

По его словам, база данных пригодится и самому регулятору — для более детального и оперативного мониторинга рынка «автогражданки»: кто из страховщиков добросовестно платит возмещения, а кто затягивает с выплатами.

Все самое важное в Telegram

Сами страховщики считают, что средства, потраченные ими на создание и поддержание работы такой базы, окупятся с лихвой. «В принципе, это не такие большие затраты для компании, работающей на рынке ОСАГО.

Зато общая для всех база данных поможет быстро выявить мошенников, пытающихся незаконно получить страховые выплаты, причем сразу в нескольких компаниях», — говорит заместитель гендиректора страхового общества «Илльичевское» Юрий Волосюк.

Сегодня же, по его словам, страховщикам, заподозрившим клиента в таких неблаговидных действиях, приходится рассылать письма по другим компаниям с просьбой поделиться информацией. При наличии же общей базы данных выявить мошенников будет намного проще.

«Кроме того, общая база данных поможет компаниям относиться более лояльно к тем клиентам, которые не попадают в ДТП.

Ведь сегодня страховщики к каждому новому страхователю относятся с подозрением: а не обманывает ли он компанию, утверждая, что раньше ездил безубыточно? В итоге в стоимость его полиса закладывают дополнительные риски», — добавляет гендиректор компании «QBE Украина» Олег Сосновский.

ГАИ подключат позже

Представители страховых компаний надеются, что в будущем централизованную базу данных МТСБУ присоединят к базе данных ГАИ. Это позволит сделать процесс урегулирования страховых событий по полисам ОСАГО еще более быстрым и прозрачным.

«Такая база ускорит получение информации от ГАИ об аварии с участием владельца полиса ОСАГО.

А также сделает процесс определения, кто прав, а кто виноват в ДТП, более прозрачным», — говорит зампредправления страховой компании «Инго Украина» Александр Мацак.

По словам Владимира Романишина, базы данных МТСБУ и ГАИ планируется объединить к середине 2010 года.

Как создавали «информатора»

Создание централизованной базы данных по «автогражданке» предусмотрено законом об ОСАГО, принятым еще в 2005 году.

Тот факт, что база заработает только пять лет спустя, в МТСБУ объяснили трудоемкостью процесса: мол, пока разработали программное обеспечение, приобрели оборудование для хранения информации и ее защиты от постороннего вмешательства, прошел не один год.

К тому же раньше сами страховщики не были готовы к обмену данными, в этом просто не было потребности: объемы собранных премий существенно превышали выплаты, поэтому на убытки от мошенничества компании смотрели сквозь пальцы.

Некоторые участники рынка называют другую причину затягивания: в МТСБУ не угадали с разработчиком программного обеспечения (компания «Приоком»), который, получив за свои услуги около 900 тыс. грн., всячески оттягивал выполнение взятых на себя обязательств. В итоге МТСБУ отказалось от услуг «Приокома», доверив разработку софта другой IT-компании.

По данным МТСБУ, на создание базы данных было потрачено около 3 млн. грн. Кроме того, с нового года страховые компании начнут дополнительно отчислять средства на ее содержание, но сколько именно, в МТСБУ не сообщают.

3 млн. грн.было потрачено на создание базы данных владельцев полисов ОСАГО.

Данные МТСБУ

Источник: https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/u-strahovcshikov-baza-dannyh-p-135077/

База данных страховых компаний по ДТП

Единая база по дтп от страховщиков

В 2013 году создано единую электронную информационную базу, в которой собраны все данные об автомобилях – их покупке, продаже. Отражаются также сведения об авариях.

Разберемся, что собой представляет такая база данных, кто ее должен вести и у кого есть возможность получить доступ.

Не так давно автомобилисты, которые часто фигурировали в качестве участников дорожно-транспортных происшествий, могли уйти от неприятностей, перейдя в другую страховую организацию. Новая компания заключала договор с клиентом, не зная о прошлом транспортного средства.

Да и при определении стоимости полиса ОСАГО такой нюанс не учитывался. Работники СК обращали внимание только на продолжительность водительского стажа и технические характеристики автомобиля.

Как результат – фирма неоправданно теряла большие суммы денег при выплате компенсацию неосторожным автомобилистам, которые постоянно создавали аварийные ситуации.

Сейчас правила страхования и получения выплат несколько изменились. И причиной этому стала разработанная единая база данных о прошлом транспортных средств.

База данных автомобилей – это единая электронная система, где отражается история каждого транспортного средства, которое зарегистрировано на территории субъектов Российской Федерации.

Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

По государственным номерным знакам необходимую информацию узнать нельзя, так как такие элементы водители могут менять.

У нас же база данных еще только недавно создана, и о надежности и важности ее функционирования рано говорить. Был объявлен тендер на сумму 270 000 000 рублей, направленных на разработку.

Создана электронная база для упорядочения всех сведений. Правительство преследует также цель положительно повлиять на вторичный авторынок, так как появится возможность убедиться в хорошем состоянии и отсутствии «криминального прошлого» авто.

Программа на начальных этапах работы была испробована на практике в нескольких страховых компаниях, которые отметили ее положительные стороны.

На данный момент работники СК уже обучены и полностью готовы передавать и принимать данные по страховым случаям по ОСАГО за последние периоды.

Кто имеет доступ к базе ДТП

Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

Если собственник машины никогда не попадал в аварии, ему будет (по крайней мере, об этом говорилось при принятии закона) предоставлено «бонусы». Остальным же придется доплатить.

То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

Если клиент слишком часто попадает в ДТП, страховая организация также имеет право отказаться заключать с ним договор.

Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

Если окажется, что сведения, отраженные в документации, ложные, при повторном оформлении договора цена полиса существенно возрастет.

Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

  1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
  2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
  3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
  4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.

Какие вопросы решаются

После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

  • оперативно получать сведения об авариях;
  • ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.

Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

Если же клиент представит карточку и справку с места происшествия, а СК отказалась выплатить компенсацию, стоит разорвать с ней договор и обратиться в Госфинуслуг с просьбой о приостановлении лицензии фирмы на данную деятельность.

Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

Наше право
Добавить комментарий